Аннотации к рабочим программам НОО (ФГОС 2021)

Аннотация на учебные программы по ФГОС в 1-4 классах
( УМК «Школа России» )
Русский язык
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Примерной программы по русскому языку и на основе
авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык»
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
•
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. В первом классе –
165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели); из них 115 часов (23 учебные недели)
отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных
недель) – урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по
170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Родной язык
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования и на основе авторской программы О.М.Александровой
и др. «Русский родной язык».
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования в части требований,
заданных федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса
русского языка, входящего в предметную область «Русский язык и литературное
чтение».Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные
линии
настоящей
программы
соотносятся
с
основными
содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не
дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета
«Родной язык» в начальной школе отводится 51 час. Во 2 классе – 17 часов (1 час в
неделю во втором полугодии), в 3 классе – 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии),
в 4 классе – 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии).
Литературное чтение
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, Примерной программы по литературному чтению и на
основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 472ч. В первом классе – 132 часа (4 часа в
неделю, 33 учебные недели); из них 92 часа (23 учебные недели) отводится урокам
обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – литературному чтению, во 2-3 классах
по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе – 68 часов (2 ч в
неделю, 34 учебные недели).
К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена
готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень
читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития,
сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и
познавательные интересы.
Литературное чтение на родном языке.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования.
Программа «Литературное чтение на
родном русском языке» является
составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном
языке».
Цель изучения курса – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой,
обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир
нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими
поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Задачами курса являются:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,
сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения,
выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное
мышление учащихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения,
развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух
детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к
литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного
искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем
мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по
содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт
ребенка;
• формировать умение работать с различными типами текстов;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном
чтении
художественных произведений.
В соответствии с Образовательной программой школы
на изучение предмета
«Литературное чтение на родном языке» в начальной школе отводится 51 час. Во 2 классе
– 17 часов (1 час в неделю в первом полугодии), в 3 классе – 17 часов (1 час в неделю в
первом полугодии), в 4 классе – 17 часов (1 час в неделю во первом полугодии).
Иностранный язык. Английский.
Рабочая программа по английскому языку разработаны на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Примерной программы начального общего образования по английскому языку, авторской
программы Биболетовой М.З.
Рабочая программа направлена на приобщение школьников к новому социальному опыту
с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных сверстников,
зарубежным детским фольклором представленного культуроведческой информацией в
виде текстов, стихов, песен, отражающих языковые особенности и реалии страны
изучаемого языка, а также заданиями, позволяющими сравнить и более глубоко осознать
особенности родного языка.
На изучение иностранного языка в начальной школе во 2-4 классах выделяется 204 часа
(2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
К завершению обучения на ступени начального общего образования школьники
овладеют определѐнными коммуникативными умениями в четырех видах речевой
деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме) в соответствии со сферой, темой
и ситуацией общения, особенностями языковых средств.

Математика
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический,
алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических

действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также
основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и
письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их
измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их
свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить
уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления
учащихся.
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на
540 часов: в первом классе – 132 часа (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах –
по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.

Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской
программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы».
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный
интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие,
исторические
знания
и
даѐт
обучающемуся
материал
естественных
и
социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира
в/его важнейших взаимосвязях.
К завершению обучения на ступени начального общего образования
школьники
овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе,
учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на
многообразном материале природы и культуры родного края.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2
часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные
недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели)

Музыка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования, авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная
школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина.
Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально-пластическое движение и импровизация).
Предмет «Музыка» изучается в 1-4 классах в объѐме 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34
часа – во 2-4 классах).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изобразительное искусство
Рабочая
программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы
начального общего образования и авторской программы Б.М.Неменского «
Изобразительное искусство».
Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является культурологический
блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные
понятия
раскрываются.
Второй блок – художественно- творческая изобразительная деятельность. В нем
эстетический контекст находит свое выражение в практической деятельности, основанной
на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на
формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 1-4 классах в объѐме 135 часов (33 часа
в 1 классе, по 34 часа – во 2-4 классах).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.

Технология
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы
Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса
технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека,
осваивающего природу на Земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве.
Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец
рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе
продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических
знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на
169 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3(34 учебные недели в каждом
классе) и 4 классах -2ч. (34 учебные недели).
Программа обеспечивает овладение школьниками технологическими знаниями и техникотехнологическими умениями, освоение продуктивной проектной деятельности,
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.

Физическая культура
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях
«Физическая культура».
Программа

ориентируется

на

решение

следующих

образовательных

задач:

совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании,
метании;

обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая
атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих
в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о
физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней
гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам
контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и
физической подготовленности.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчѐта 3 часа в неделю, всего
405 часов, в 1 классе – 99 ч, во 2 классе – 102 ч, в 3 классе – 102 ч, в 4 классе – 102 ч.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определѐнных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» включен в
образовательную область Обществознание учебного плана школы.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта, федеральным базисным планом.
Рабочая программа составлена на основе программ общеобразовательных учреждений 4-5
класс.
Данилюк А.Я. Москва, «Просвещение», 2012 г.
Программа: «Основы духовно-нравственной культуры народов России». «Основы
религиозных культур и светской этики» - программы общеобразовательных учреждений
4-5 классы. Данилюк А.Я. Москва, «Просвещение», 2012 г.
Учебник: Основы религиозных культур и светской этики Данилюк А.Я..Москва,
«Просвещение», 2012 г.
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Ориентация содержания всех модулей учебного курса имеет общую
педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного
гражданина России.
Структура учебного курса:
Учебный курс имеет комплексный характер и включает структурно и содержательно
связанных друг с другом 6 модулей:
- Основы православной культуры
- Основы исламской культуры
- Основы буддийской культуры
- Основы иудейской культуры

- Основы мировых религиозных культур

- Основы светской этики.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса «Основы светской этики» должно быть
направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
формирование
основ российской гражданской
идентичности,
чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к
истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие
начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства еѐ осуществления; формирование
умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учѐтом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных
заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных
традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, еѐ роли в
истории и современности России;
осознание ценности нравственности и
духовности в человеческой жизни. Общее количество часов по программе 34
часа в год -1 час в неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».