П р и н ято с у ч ето м м н ен и я С овета р о д и тел ей П ротокол № 2 о т 11.10.2018 соб ран и я С овета р о д и тел ей П р и н ято с учетом м н ен и я С овета обучаю щ и хся П ротокол № 5 о т 13.12.2018 со б р ан и я С о вета обучаю щ и хся П О Л О Ж Е Н И Е о б о р г а н и за ц и и р а б о т ы о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и т ел ь н о г о о б р а зо в а н и я и о су щ ест в л ен и и о б р а зо в а т ел ь н о й д ея т ел ь н о ст и п о д о п о л н и т ел ь н ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м М у н и ц и п а л ь н о г о б ю д ж е т н о г о о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я «Ш к о л а № 6» 1. О б щ и е п о л о ж е н и я * Н асто я щ ее П о л о ж ен и е о б о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и и о б р азо в ател ь н о й д ея тел ьн о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ате л ь н ы м о б щ ер азв и в аю щ и м п р о г р а м м а м (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с ч а с т ь ю 11 с т а т ь и 13 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 29 д е к а б р я 2012 г . № 273-03 «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », с т а т ь е й 75 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 29 д е к а б р я 2012 г . № 273-03 «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 9 н о я б р я 2018 г . N 196 «О б утверж д ен и и П о р я д к а о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятельн ости по д оп олн и тельн ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о г р а м м а м », п и с ь м о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 18 н о я б р я 2015 г . № 09-3242, п р и к а з о м Р осстата от 31.08.2018 № 534 «О б утверж д ен и и стати сти ч еск о го и н стр у м ен тар и я д л я о р ган и зац и и ф ед ер ал ь н о го стати сти ч еск о го н аб л ю д ен и я за д о п о л н и тел ьн ы м * о б р азо в ан и ем д е т е й ». П р и к азо м М и н и стер ства о б р азо в ан и я и н ау к и Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и № 1008 о т 29.08.2013 "О б утверж д ен и и П о р я д к а о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятельн ости по д о п о лн и тел ьн ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м п р о г р а м м а м ", П и с ь м о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 12 м а я 2011 г . № 03-296 "О б о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р и в в е д е н и и ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а о б щ е г о о б р а з о в а н и я ", П и с ь м о м М и н обрн ауки Р осси и «О н ап равлен и и и н ф орм ац и и » М етод и чески е реком ен дац и и по п роекти рован и ю д о п о лн и тел ьн ы х о б щ ер азв и в аю щ и х п р о г р а м м (в к л ю ч а я р а з н о у р о в н е в ы е п р о г р а м м ы ) о т 18 н о я б р я 2015 г . № 093242), п р и к а з о м М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 5 с е н т я б р я 2019 г о д а N 470, С ан П и Н 2.4.4.3172-14 «С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е треб ован и я к у стр о й ств у , со д ер ж ан и ю и о р ган и зац и и р еж и м а р аб о ты о б р азо в ател ь н ы х о р г а н и з а ц и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й », У с т а в о м М Б О У «Ш к о л а № 6». 1.1 Д а н н о е П олож ен и е р егу л и р у ет о р га н и за ц и ю и осущ ествлен и е о б р азо в ател ьн о й д ея тел ь н о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м . 1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р е г у л и р у е т о р г а н и з а ц и ю и осущ ествлен и е о б р азо в ател ьн о й д ея тел ь н о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м . 1.3. Д о п о л н и т е л ь н о е о б р азо в ан и е д етей н ап равлен о на (с т .75, п .1) ф о р м и р о в ан и е и р а зв и ти е тв о р ч еск и х сп о со б н о стей д етей и в зр о сл ы х , у д о вл етво р ен и е и х и н д и ви д у альн ы х п о тр еб н о стей в и н тел л екту ал ьн о м , н р ав ств ен н о м и ф и зи ч еск о м со в ер ш ен ств о в ан и и , ф о р м и р о в ан и е к у л ь ту р ы зд о р о в о го и б е зо п а с н о го о б р аза ж и зн и , у к р е п л е н и е зд о р о в ь я , о р ган и зац и ю и х св о б о д н о го врем ен и . Д оп олн и тельн ое о б р азо в ан и е обучаю щ и хся об есп ечи вает и х ад ап тац и ю к ж и зн и в о б щ еств е, п р о ф есси о н ал ь н у ю ори ен тац и ю , а такж е вы явлен и е и п од держ ку д етей , п р о яви вш и х вы д аю щ и еся сп особ н ости . 1.4. Г л а в н о й ц е л ь ю со зд ан и я о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я является уд овлетворен и е л и ч н о стн о о б р азо в ател ьн ы х п отреб н остей обучаю щ и хся, их род и телей (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), п е д а г о г о в ; со д ей ств и е д о сти ж ен и ю о б у ч аю щ и м и ся о п р ед ел ен н о го у р о в н я го то в н о сти к ж и зн ен н о м у сам ооп ред елен и ю , ф орм и рован и е у обучаю щ и хся оп ы та и н д и в и д у ал ь н ы х д о сти ж ен и й , у сп ех а в р еал и зац и и св о и х сп о со б н о стей , ф о р м и р о в ан и е со в р ем ен н о го м ы ш л ен и я и к л ю ч ев ы х к о м п етен ц и й . 1.5. О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь п о д о п о л н и т е л ь н ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м н а п р а в л е н а н а р е ш е н и е с л е д у ю щ и х з а д а ч : ф орм и рован и е и р азв и ти е тво р ч ески х сп особ н остей обучаю щ и хся; у д о вл етво р ен и е и н ди ви дуальн ы х п о тр еб н о стей обучаю щ и хся в и н теллектуальн ом , х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о м , н равствен н ом и и н тел л ек ту ал ьн о м р азв и ти и , а так ж е в зан я ти я х ф и зи ч еск о й к у л ь ту р о й и сп о р то м ; ф о р м и р о в а н и е к у л ь ту р ы зд о р о в о го и б е зо п а с н о го о б р аза ж и зн и , у к р е п л е н и е з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я ; о б е с п е ч е н и е д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о , г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к о г о , в о е н н о -п а т р и о т и ч е с к о г о , т р у д о в о г о в о с п и т а н и я у ч ащ и х ся ; в ы я в л ен и е, р азв и ти е и п о д д ер ж к у тал ан тл и в ы х о б у ч аю щ и х ся , а такж е ли ц , п р о яви вш и х вы д аю щ и еся сп особ н ости ; п роф есси он альн ую о р и ен тац и ю о б у ч аю щ и х ся ; со зд ан и е и о б есп еч ен и е н ео б х о д и м ы х у сл о в и й для л и ч н о стн о го р азв и ти я , у к р еп л ен и е зд о р о в ь я , п р о ф есси о н ал ь н о го сам о о п р ед ел ен и я и тв о р ч еск о го тр у д а о б у ч аю щ и х ся ; со ц и ал и зац и ю и ад ап тац и ю о б у ч аю щ и х ся к ж и зн и в о б щ еств е; ф о р м и р о в ан и е о б щ ей к у л ь ту р ы обучаю щ и хся. 1.6. Д о п о л н и т е л ь н о е о б р азо в ан и п р и р о д о со о б р азн о сти , гу м ан и зм л и ч н о сти , св о б о д н о го в ы б о р а к аж д и ф ф ер ен ц и ац и и о б р азо в ан и я с у ч ащ его ся . е д етей о р ган и зу ется на п ри н ц и п ах а, д ем ократи и , тв о р ч еск о го р азв и ти я д ы м реб ён ком ви д а и об ъ ём а д еятельн ости , у ч ёто м р еал ь н ы х в о зм о ж н о стей к аж д о го 1.7. Д о п о л н и т е л ь н ы е о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы р еал и зу ю тся о р ган и зац и ей , осущ ествляю щ ей о б р азо в ател ь н у ю д еятельн ость, как сам о сто я тел ь н о , так и п о ср ед ств о м сетев ы х ф о р м и х р еал и зац и и . 1.8. В р е м е н н ы е р а м к и и ф о р м ы п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я , а т а к ж е ф орм а обучен и я по кон кретн ой о б щ ео б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м е оп ред еляю тся род и телям и (з а к о н н ы м и п ред стави телям и ) н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я . П р и в ы б о р е р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р ед став и тел ям и ) н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся ф о р м ы п о л у ч ен и я о б щ его о б р азо в ан и я и ф о р м ы о б у ч ен и я у ч и ты в ается м н ен и е р еб ен к а. 1.9. Д е я т е л ь н о с т ь с о т р у д н и к о в о б ъ е д и н е н и й оп ред еляется д о л ж н о стн о й и н струкц и ей . д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я 1.10. П ед аго ги ч еск ая д еятел ьн о сть по р еал и зац и и д оп олн и тельн ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м о су щ еств л я ется л и ц ам и , и м ею щ и м и ср ед н ее п р о ф е с с и о н а л ь н о е и л и в ы с ш е е о б р а з о в а н и е (в т о м ч и с л е п о н а п р а в л е н и я м , соответствую щ и м н ап равлен и ям д оп олн и тельн ы х о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр ам м , р еал и зу ем ы х о р ган и зац и ей , о су щ еств л я ю щ ей о б р азо в ател ьн у ю д ея тел ь н о сть ) и о тв еч аю щ и м и к в ал и ф и к ац и о н н ы м тр еб о в ан и я м , у к азан н ы м в к в а л и ф и к а ц и о н н ы х с п р а в о ч н и к а х , и (и л и ) п р о ф е с с и о н а л ь н ы м с т а н д а р т а м 2» О р г а н и з а ц и я д е я т е л ь н о с т и 2.1. К о н т р о л ь з а р а б о т о й о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й в ш к о л е о су щ еств л я ет зам ести тел ь д и р ек то р а, к у р и р у ю щ и й в о сп и тател ь н у ю р аб о ту , п ед аго го м о б ъ ед и н ен и я д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я в ед ется эл ектр о н н ы й ж у р н ал у ч ета р аб о ты о б ъ ед и н ен и й . 2.2. С о д е р ж а н и е д о п о л н и т е л ь н ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о гр ам м и сроки их освоен и я о п р ед ел яю тся о б р азо в ател ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о г р а м м о й , р а з р а б о т а н н о й р у к о в о д и т е л е м п р о г р а м м ы и утверж д ен н ой д и ректором ш к о л ы . Ш к о л а р еал и зу ет д о п о л н и тел ь н ы е о б р азо в ател ь н ы е (о б щ е р а з в и в а ю щ и е ) п р о гр ам м ы следую щ и х н ап равлен н остей : техн и ческой , естествен н о н ау ч н о й , ф и зк у л ьту р н о сп орти вн ой , худ ож ествен н ой , т у р и с т с к о -к р а е в е д ч е с к о й , соц и альн о гу м ан и тар н о й . П еречен ь д оп олн и тельн ы х о б р азо в ател ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м н а у ч е б н ы й г о д е ж е г о д н о у т в е р ж д а е т с я п р и к а зо м д и р е к т о р а ш к о л ы . 2.3. Ш к о л а р е а л и з у е т д о п о л н и т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы в теч ен и е в сего к ал ен д ар н о го го д а, в к л ю ч ая к ан и к у л яр н о е в р ем я. 2.4. О б ъ е д и н е н и е обучаю щ и хся для обучен и я по д о п о лн и тел ьн ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м м о ж е т б ы т ь о д н о й и з о р ган и зац и о н н ы х ф о р м : к л у б , сек ц и я, к р у ж о к , л аб о р ато р и я, сту д и я , о р к естр , т в о р ч е с к и й к о л л е к т и в , а н с а м б л ь , т е а т р и т .п . З а н я т и я в о б ъ е д и н е н и я х м о г у т п р о в о д и ться п о гр у п п ам и л и всем со став о м о б ъ ед и н ен и я. Д о п у ск ается со ч етан и е р азл и ч н ы х ф о р м о б у ч ен и я. 2.5. К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и , и х в о з р а с т н ы е к а т е г о р и и , а так ж е п р о д о л ж и тел ь н о сть у ч еб н ы х зан я ти й в о б ъ ед и н ен и и д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я зав и ся т от н ап равлен н ости д оп олн и тельн ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м . 2.6. П ри р еал и зац и и д оп олн и тельн ы х о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м и с п о л ь з у ю т с я р а з л и ч н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е тех н о л о ги и , в то м ч и сл е д и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и , эл е к т р о н н о е о б у ч е н и е . И с п о л ь зо в а н и е п р и р е а л и за ц и и д о п о л н и т е л ь н ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м м е т о д о в и с р е д с т в о б у ч ен и я и в о сп и тан и я , о б р азо в ател ьн ы х тех н о л о ги й , н ан о ся щ и х в р ед ф и зи ч еск о м у и л и п си х и ч еск о м у зд о р о в ью о б у ч аю щ и х ся , зап р ещ ается . 2.7. Ш к о л а е ж е г о д н о п е р е с м а т р и в а е т и п р и н е о б х о д и м о с т и о б н о в л я е т д о п о л н и тел ь н ы е о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы с у ч ето м р азв и ти я н ау к и , тех н и к и , к у л ьту р ы , эк о н о м и к и , тех н о л о ги й и со ц и ал ьн о й сф ер ы . 2.8. Р а с п и с а н и е з а н я т и й объ еди н ен и й д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я со став л я ется д л я со зд ан и я н аи б о л ее б л аго п р и я тн о го р еж и м а тр у д а и о тд ы х а о б у ч аю щ и х ся ад м и н и стр ац и ей ш к о л ы п о п р ед став л ен и ю п ед аго ги ч еск и х раб отн и ков с у ч ето м п ож елан и й об учаю щ и хся, род и телей (з а к о н н ы х п ред стави телей ) н есоверш ен н олетн и х обучаю щ и хся и в о зр астн ы х особ ен н остей об уч аю щ и хся. 2.9. П ри р еал и зац и и д оп олн и тельн ы х о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м ш к о л а м о ж е т о р г а н и з о в ы в а т ь и п р о в о д и т ь м ассо в ы е м ер о п р и я ти я , со зд ав ать н ео б х о д и м ы е у сл о в и я д л я со в м естн о го т р у д а и (и л и ) о т д ы х а у ч а щ и х с я , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 2.10. В р а б о т е о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я п р и н а л и ч и и у сл о в и й и со гл аси я р у к о в о д и тел я о б ъ ед и н ен и я м о гу т у ч аство в ать со в м естн о с н е с о в е р ш е н н о л е т н и м и о б у ч а ю щ и м и с я и х р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) б ез вкл ю ч ен и я в о сн о вн о й состав. 2.11. П ри р еал и зац и и д оп олн и тельн ы х о б щ ео б р азо в ател ьн ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м м о г у т п р е д у с м а т р и в а т ь с я к а к а у д и т о р н ы е , т а к и в н е а у д и т о р н ы е (с а м о с т о я т е л ь н ы е ) з а н я т и я , к о т о р ы е п р о в о д я т с я п о г р у п п а м и л и и н д и в и д у ал ь н о . Ф о р м ы ау д и то р н ы х зан я ти й : л ек ц и я , сем и н ар , п р ак ти к у м , э к с к у р с и я , п о х о д и т .п .; м а с с о в ы е ф о р м ы у ч е б н о й р а б о т ы : к о н ц е р т ы , вы ставки , ко н ку р сы , со р евн о ван и я, ф ести вали , слеты , тво р ч ески е отчеты и т .п . 2.12. К о м п л е к т о в а н и е г р у п п , о б у ч а ю щ и х с я д л я о с в о е н и я д о п о л н и т е л ь н ы х о б щ ео б р азо в ател ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м н а учебн ы й го д осущ ествляется на осн ован и и зая в л ен и й р о д и тел ей (з а к о н н ы х п ред стави телей ) д ля н есо верш ен н о летн и х д етей и н а осн ован и и ли ч н ы х зая в л ен и й д л я со в ер ш ен н о л етн и х . 2.13. П еревод обучаю щ и хся, осваи ваю щ и х д оп олн и тельн ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е (о б щ е р а з в и в а ю щ и е ) п р о г р а м м ы , н а с л е д у ю щ и й г о д обучен и я (е с л и таковой п ред усм отрен п р о гр ам м о й ) о су щ еств л яется автом ати чески . 2.14. О тчи слен и е из гр у п п ы по освоен и ю д оп олн и тельн ой о б щ ео б р азо в ател ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о гр ам м ы м ож ет б ы ть о с у щ е с т в л е н о н а о с н о в а н и и з а я в л е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) д л я н есо в ер ш ен н о л етн и х д етей и н а о сн о в ан и и л и ч н о го зая в л ен и я д л я со вер ш ен н о л етн и х . 2.15. Д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и и н в ал и д о в и и н в ал и д о в о р ган и зац и и , о су щ еств л я ю щ и е д ея тел ь н о сть , о р ган и зу ю т о б р азо в ател ь н ы й п р о ц есс п о о б щ ео б р азо в ате л ь н ы м п р о гр ам м ам с у ч ето м о со б ен н о стей п р азв и ти я у к азан н ы х к атего р и й о б у ч аю щ и х ся . зд о р о в ь я , д етей о б р азо в ател ь н у ю д оп олн и тельн ы м си х о ф и зи ч еск о го 2.16 С р о к и о б у ч е н и я п о д о п о л н и т е л ь н ы м о б щ е р а з в и в а ю щ и м п р о г р а м м а м и д о п о л н и тел ьн ы м п р ед п р о ф есси о н ал ьн ы м п р о гр ам м ам д л я о б у ч аю щ и х ся с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в и и н в а л и д о в м о г у т б ы ть у в е л и ч е н ы с у ч е то м о с о б е н н о с т е й и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и т и я в с о о т в е т с т в и и с з а к л ю ч е н и е м п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и и д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в и и н вали дов. 2.17. З а н я т и е в о б ъ е д и н е н и и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д л и т с я 40 м и н у т во всех кл ассах , и скл ю ч ен и ем явл яется п ер вы й кл асс. 2.18. М е ж д у о к о н ч а н и е м урока и н ачалом зан я ти я в о б ъ ед и н ен и и д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я долж ен б ы ть о р ган и зо в ан п ереры в п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю н е м е н е е 45 м и н у т . 2.19. Р е к о м е н д у е м а я ч и с л е н н о с т ь о д н о й г р у п п ы о т 8 д о 15 ч е л о в е к . 2.20. О б у ч е н и е п о п р о г р а м м е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я н е п р е д п о л а г а е т оц ен и ван и е п о б ал ьн о й си стем е. 2.21. П о о к о н ч а н и и о б у ч е н и я п о о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е о б ъ е д и н е н и я , так ж е, к ак и п о о к о н ч ан и и к аж д о го у ч еб н о го го д а, о б у ч аю щ и м ся м о гу т в р у ч аться гр ам о ты , д и п л о м ы , п о х в ал ьн ы е л и сты , б л аго д ар н о сти за у сп еш н о е окон чан и е обучен и я. 2.22. Г р у п п а о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и д о п о л н и т е л ь н м о ж ет к о м п л ек то в ать ся к ак и з о б у ч аю щ и х ся О д н о го , так и р азн ы х к л ассо в , есл и это п о зв о л я ет тем ати к а о б ъ ед и н ен и й о б р а з о в а н и я (к р у ж к и , с п о р т и в н ы е с е к ц и и , а н с а м б л и , т е а т р к л ассо в м о гу т к о м п л ек то в аться. о го о б р азо в ан и я и з обучаю щ и хся д о п о л н и тел ьн о го ). Г р у п п ы м о г у т 3. П о р я д о к п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я 3.1. О с в о е н и е д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о гр ам м ы , в то м ч и сл е о тд ел ьн о й ч асти и л и в сего о б ъ ем а к у р са, д и сц и п л и н ы (м о д у л я ) д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , с о п р о в о ж д а е т с я п ром еж уточн ой аттестац и ей об учаю щ и хся Ш колы . 3.2. П р о м е ж у т о ч н а я аттестац и я обучаю щ и хся по д оп олн и тельн ы м о б р азо в ател ь н ы м о б щ ер азв и в аю щ и м п р о гр ам м ам н ап р ав л ен а н а о б ъ ек ти в н о е устан овлен и е ф ак ти ч еск о го уровня освоен и я д о п о лн и тел ьн ы х о б щ ео б р азо в ател ьн ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о гр ам м и д ости ж ен и я р езу л ьтато в и х о св о ен и я . 3.3 П ром еж уточн ая аттестац и я обучаю щ и хся по д о п о лн и тел ьн ы м о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам п р о в о д и тся п о у ч еб н ы м к у р сам в ср о к и , п ред усм отрен н ы е д оп олн и тельн ы м и о б щ ео б р азо в ател ь н ы м и (о б щ е р а з в и в а ю щ и м и ) п р о г р а м м а м и , 1 р а з в у ч е б н о м г о д у 3.4. К п р о м еж у то ч н о й аттестац и и д оп ускаю тся все обучаю щ и еся, зан и м аю щ и еся п о п р о гр ам м е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я , в н е зав и си м о сти о т то го , н аск о л ь к о си стем ати ч н о о н и п о сещ ал и зан я ти я . 3.5. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я п о р а с п и с а н и ю (б е з н а р у ш е н и я р е ж и м а о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и ), к о т о р о е у т в е р ж д а е т с я д и р е к т о р о м ш к о л ы и д о в о д и тся д о св ед ен и я у ч астн и к о в о б р азо в ател ьн ы х о тн о ш ен и й ч ер ез со о б щ ен и я в эл ектр о н н о м ж у р н ал е; 3.6. О б у ч а ю щ и м с я , и м е ю щ и м в ы с о к и е р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я (п о б е д ы н а к о н к у р с а х , ф е с т и в а л я х , м е р о п р и я т и я х ), м о г у т б ы т ь з а с ч и т а н ы э т и р е з у л ь т а т ы к ак р езу л ь таты п р о м еж у то ч н о й аттестац и и . 3.7. Ф о р м а м и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и я в л я ю т с я : 3.7.1. П и с ь м е н н а я п р о в е р к а : т е с т , п р о в е р о ч н а я р а б о т а , п р а к т и ч е с к а я р а б о т а , тво р ч еская р аб о та, со ч и н ен и е, р еф ер ат, и л л ю стр и р о ван н о е со ч и н ен и е, ри сун ок, п оделка. 3.7.2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : в и д е о с ъ е м к а (у ч а с т и е , м о н т а ж , с ъ е м к а ) и л и н ап и сан и е сц ен ари я к ш кольн ой телеп еред аче, соц и альн ом у ви д еороли ку; ч е л л е н д ж в с о ц и а л ь н ы х с е т я х (в о ф и ц и а л ь н о й г р у п п е ш к о л ы в к о н т а к т е «Д о р о г о ю д о б р а », х о р о в о е и с п о л н е н и е , у ч а с т и е в в и д е о к л и п е (м о н т а ж , в и д е о с ъ е м к а , у ч а с т и е ), к о л л е к т и в н а я п о д е л к а , с о р е в н о в а н и е , к о м п л е к с н о е уп раж н ен и е. 3.7.3. У с т н а я п р о в е р к а : о т в е т п о б и л е т у , с о б е с е д о в а н и е , б е с е д а п о з а д а н н о й тем ати ке. 3.8. Р е з у л ь т а т ы п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о т р а ж а ю т с я в э л е к т р о н н ы х ж у р н ал ах у ч ета р аб о ты п ед аго га д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я в о б ъ ед и н ен и и и о ц е н и в а ю т с я п о с и с т е м е «з а ч е т /н е з а ч е т ». 3.9. Ф о р м ы п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я ю т с я п е д а г о г о м д о п о л н и т е л ь н о го о б р а зо в а н и я Ш к о л ы в с о о т в е т с т в и и с р е а л и зу е м о й и м д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о г р а м м о й . 3.10. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я . 3.11. Р е з у л ь т а т ы п ротоколом . п роведен и я п ровод и тся п ром еж уточн ой р у ко во д и тел ем аттестац и и объ еди н ен и я оф орм ляю тся 3.12. О б у ч а ю щ и м с я , н е я в и в ш и м с я н а п р о м е ж у т о ч н у ю аттестац и ю по у в а ж и т е л ь н ы м п р и ч и н а м (б о л е з н ь и л и и н ы е о б с т о я т е л ь с т в а , п о д т в е р ж д е н н ы е д о к у м е н т а л ь н о ), п р е д о с т а в л я е т с я п р а в о п р о й т и е е в д о п о л н и т е л ь н ы е с р о к и д о в ы н есен и я р еш ен и я П ед аго ги ч еск о го со в ета о п ер ев о д е о б у ч аю щ и х ся в след ую щ и й класс. 3.13. А т т е с т а ц и о н н ы й м а т е р и а л ы д л я п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и р азр аб аты в аю тся р у к о в о д и тел ем о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я и хран ятся в сетевом х р ан и ли щ е ш колы . 3.14. О п о в е щ е н и е р о д и т е л е й о б у ч а ю щ и х с я о р е з у л ь т а т а х п р о м е ж у т о ч н о й аттестац и и о су щ ествл яется ч ер ез эл ектр о н н ы й д н евн и к Ш ко лы . 3.15. Р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я , в ы п о л н е н н ы е н а в ы с о к о м у р о в н е , м о г у т б ы т ь о п у б л и к о в а н ы в о ф и ц и а л ь н о й г р у п п е ш к о л ы «В к о н т а к т е . Д о р о г о ю д о б р а » с у ч ето м р азр еш ен и я п р ав о о б л ад ател я н а п у б л и к ац и ю . 4. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и 4.1. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п ром еж уточн ой аттестац и и д о п о лн и тел ьн о й о б щ ео б р азо в ател ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о гр ам м ы соц и альн о гу м ан и тар н о й н ап р ав л ен н о сти , естеств ен н о - н ау ч н о й н ап р ав л ен н о сти , ту р и стско - к р аевед ч еско й н ап р авл ен н о сти , тех н и ч еск о й н ап р авл ен н о сти : - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т е с т а : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н а 30-100% , п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н и ж е 30% с т а в и т с я «н е з а ч е т »; - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е п р а к т и ч е с к о й р а б о т ы : «з а ч е т » с т а в и т с я к о г д а оп и сан а п ракти ческая д еятельн ость п о вы б ран н ой тем ати ке, п ровед ен о и с с л е д о в а н и е , о б ъ е м р а б о т ы с о с т а в л я е т н е м е н е е о д н о й с т р а н и ц ы А 4, «н е з а ч е т » с т а в и т с я п р и о т с у т с т в и и п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и в р а б о т е , о тсу тств и я в ы в о д о в к р аб о те, п р и о б ъ ем е м ен ее п о л стр ан и ц ы п еч атн о го т е к с т а н а А 4; - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т в о р ч е с к о й р а б о т ы : «з а ч е т с т а в и т с я », е с л и р и су н о к и л и п о д ел к а, а так ж е д р у ги е в и д ы тв о р ч еск о й д еятел ьн о сти о б у ч а ю щ и х с я с д е л а н ы и о ф о р м л е н ы а к к у р а т н о , «н е з а ч е т » с т а в и т с я п р и о тсу тстви и како й - л и б о тво р ч еско й раб оты ; -П и с ь м е н н сочи н ен и я з р е н и я , «н м е н е е 10 п а я п р о в е р к а в ф о р м е с о ч и н е н и я : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и н а п и с а н и и о б ъ е м о м б о л е е 10 п р е д л о ж е н и й с в ы с к а з ы в а н и е м с в о е й т о ч к и езач ет» став и тся , есл и со ч и н ен и е н е н ап и сан о , л и б о в со ч и н ен и и редлож ен и й ; - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е р е ф е р а т а : «з а ч е т » с т а в и т с я е с л и в р е ф е р а т е есть н еб о л ь ш ая п р ак ти ч еск ая ч асть , р азм ер о м о д н о й стр ан и ц ы п еч атн о го т е к с т а А 4, р а б о т а а к к у р а т н о о ф о р м л е н а , «н е з а ч е т » с т а в и т с я , е с л и р е ф е р а т н е н ап и сан , л и б о в н ем о тсу тству ет п р акти ч еская ч асть с и ссл ед о ван и ем ; - П и сьм ен н ая п роверка в ф о р м е и л л ю с т р и р о в а н н о г о с о ч и н е н и я : «з а ч е т » став и тся , есл и в со ч и н ен и и о тр аж ен а о сн о в н ая и д ея зая в л ен н о й тем ати к и , а н а р и с о в а н н ы й р и с у н о к о т р а ж а е т с у т ь с о ч и н е н и я , «н е з а ч е т » с т а в и т с я , е с л и р аб о та н е сд ан а и л и со ч и н ен и е н е о тр аж ает суть тем ы , л и б о р и су н о к н е со о тветству ет со д ер ж ан и ю со ч и н ен и я. - К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е в и д е о с ъ е м к и (у ч а с т и е , м о н т а ж , с ъ е м к а ) и л и н ап и сан и е сц ен ари я к ш кольн ой телеп еред аче, соц и альн ом у ви д еороли ку о ц ен и в ается в сл ед у ю щ ем ф о р м ате: у ч асти е в тел еп ер ед ач е - зач ет, н е у ч асти е «н е з а ч е т », м о н т а ж т е л е п е р е д а ч и и л и с о ц и а л ь н о г о в и д е о р о л и к а в ы п о л н е н н а ср ед н ем у р о в н е, в ы п о л н ен со в м естн о с у ч и тел ем , в ы п о л н ен гр у п п о й р еб ят, в и д е о в о с п р о и з в о д и т с я и м о н т а ж я в л я е т с я з а к о н ч е н н ы м «з а ч е т », н е у ч а с т и е в д а н н о м в и д е д е я т е л ь н о с т и «н е з а ч е т », в и д е о с ъ е м к а : п р а в и л ь н ы й ф о к у с , и з о б р а ж е н и е н е о б р е з а н о «з а ч е т », и з о б р а ж е н и е с и л ь н о о б р е з а н о , н е в о з м о ж н о п о н я т ь , ч т о п р о и с х о д и т н а в и д е о «н е з а ч е т »; -К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е ч е л л е н д ж а : с о з д а н и е ч е л л е н д ж а в с о ц и а л ь н ы х с е т я х и з д в у х ф о т о г р а ф и й и б о л е е п о з а я в л е н н о й т е м а т и к е «з а ч е т », н а л и ч и е в ч е л л е н д ж е о д н о й ф о т о г р а ф и и «н е з а ч е т »; -У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е о т в е т а п о б и л е т у : «з а ч е т » - о т в е т д а н в п о л н о м , с р е д н е м о б ъ е м е , «н е з а ч е т » - н е о т в е т и л н а в о п р о с ы в б и л е т е ; - У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е с о б е с е д о в а н и я : «з а ч е т » о т в е т ы в п о л н о м о б ъ е м е н а воп росы и н тер вью ер а, и л и н еп о лн ы е о тветы , у м ен и е м и н и м ал ьн о п о д д е р ж а т ь б е с е д у , «н е з а ч е т » - н е п о д д е р ж а л б е с е д у , н е с м о г о т в е т и т ь н е н а оди н воп рос; - У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е б е с е д ы п о з а д а н н о й т е м а т и к е : «з а ч е т » п о д д е р ж а л б е с е д у п о з а д а н н о й т е м а т и к е , п р и в е л б о л е е о д н о г о п р и м е р а , «н е з а ч е т » - н е см о г п о д д ер ж ать б есед у п о зад ан н о й тем ати к е, н е п р и в ел н и о д н о го п р и м ер а. 4.2. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п р о м е ж у т о ч н о й аттестац и и о б щ ео б р азо в ател ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о гр ам м ы н ап равлен н ости : д о п о лн и тел ьн о й худ ож ествен н ой - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е р и с у н к а : «з а ч е т » - р а б о т а с д а н а , «н е з а ч е т » раб ота н е сдан а; - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е п о д е л к и : «з а ч е т » - р а б о т а с д а н а , «н е з а ч е т » раб ота н е сдан а; - К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е в и д е о к л и п а : «з а ч е т » - у ч а с т и е в в и д е о к л и п е , п ен и е за к ад р о м , о су щ еств л ен и е ч асти м о н таж а, п о м о щ ь в в и д ео съ ем к е (р а б о т а с к а м е р о й ), «н е з а ч е т » - н е п р и н и м а л у ч а с т и е ; - К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е х о р о в о г о и с п о л н е н и я : «з а ч е т » - о б у ч а ю щ и е с я з н а ю т о т ч е т н у ю п е с н ю и м о г у т е е п е т ь , «н е з а ч е т » - н е в ы у ч и л н е о д н о й п е с н и , н е п о с е т и л б о л е е ч е м 30% з а н я т и й ; -У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е о т в е т а п о б и л е т у : «з а ч е т » - о т в е т д а н в п о л н о м , с р е д н е м о б ъ е м е , «н е з а ч е т » - н е о т в е т и л н а в о п р о с ы в б и л е т е ; 4.3. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п ром еж уточн ой о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) сп орти вн ой н ап равлен н ости : аттестац и и п р о гр ам м ы д о п о лн и тел ьн о й ф и зк у л ь ту р н о - - П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т е с т а : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н а 30-100% , п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н и ж е 30% с т а в и т с я «н е з а ч е т »; - К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е с о р е в н о в а н и я : «з а ч е т »-в с о р е в н о в а н и и отраж ен д остаточн ы й уровен ь п о д го то в к и и сп олн ен и я р азн ы х с о р е в н о в а т е л ь н ы х у п р а ж н е н и й (л е г к и е , с л о ж н ы е ), д о п у с к а ю т с я н е д о ч е т ы , н еп р ав и л ьн о е и сп о л н ен и е сл о ж н ы х эл ем ен то в , д о п у ск аю тся о ш и б к и в л егк и х э л е м е н т а х , «н е з а ч е т » - п л о х а я п о с е щ а е м о с т ь з а н я т и й (б о л е е 10 п р о п у с к о в в к а ж д о й ч е т в е р т и ); - К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е к о м п л е к с н ы х у п р а ж н е н и й : «з а ч е т » в ы п о л н и л б о л е е о д н о г о э л е м е н т а , з а д а н н о г о т р е н е р о м , «н е з а ч е т » - н е в ы п о л н и л н и о д н о го эл ем ен та. 4. С р о к и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и 4.1. С р о к и п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я ю т с я п е д а г о г о м д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я Ш к о л ы в со о тв етств и и с р еал и зу ем о й и м д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й (с 15 а п р е л я п о 30 м а я ). 4.2. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я о д и н р а з в п е р и о д с 15 а п р е л я п о 30 м а я . 4. Ф и н а н с о в о е о б е с п е ч е н и е д е я т е л ь н о с т и о б ъ е д и н е н и я 4.1 И с т о ч н и к о с н о в н о г о ф и н а н с и р о в а н и я д е я т е л ь н о с т и б ю д ж етн ы е сред ства, вы д еляем ы е на о р ган и зац и ю о б р азо в ан и я в ш к о л е. о б ъ ед и н ен и я это д о п о л н и тел ьн о го 5. К о н т р о л ь з а р а б о т о й о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я 5.1. К о н т р о л ь за раб отой объ еди н ен и й д о п о л н и тел ьн о го о б р азо в ан и я в о зл агается н а зам ести тел я д и р ек то р а, к у р и р у ю щ его в о сп и тател ь н у ю р аб о ту ; 5.2. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п р о в е р я е т с о с т о я н и е э л е к т р о н н о г о ж у р н а л а у ч е т а р аб о ты п ед аго га д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я о д и н р аз в ч етв ер ть ; 5.3. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п р о в о д и т с в е р к у ч и с л е н н о с т и д е т е й о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я со сп и со ч н ы м со став о м о д и н р аз в м есяц . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)