Положение об организации работы объединений дополнительного образования

П р и н ято с у ч ето м
м н ен и я С овета
р о д и тел ей
П ротокол № 2
о т 11.10.2018
соб ран и я С овета
р о д и тел ей

П р и н ято с учетом
м н ен и я С овета
обучаю щ и хся
П ротокол № 5
о т 13.12.2018
со б р ан и я С о вета
обучаю щ и хся

П О Л О Ж Е Н И Е
о б о р г а н и за ц и и р а б о т ы о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и т ел ь н о г о о б р а зо в а н и я и
о су щ ест в л ен и и о б р а зо в а т ел ь н о й д ея т ел ь н о ст и п о д о п о л н и т ел ь н ы м
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м
М у н и ц и п а л ь н о г о б ю д ж е т н о г о о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о г о у ч р е ж д е н и я
«Ш к о л а № 6»
1. О б щ и е п о л о ж е н и я *
Н асто я щ ее П о л о ж ен и е о б о р ган и зац и и и о су щ еств л ен и и о б р азо в ател ь н о й
д ея тел ьн о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ате л ь н ы м о б щ ер азв и в аю щ и м
п р о г р а м м а м (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с ч а с т ь ю 11
с т а т ь и 13 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 29 д е к а б р я 2012 г . №
273-03 «О б
о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и », с т а т ь е й 75 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 29
д е к а б р я 2012 г . №
273-03 «О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и »,
П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 9 н о я б р я 2018 г . N 196 «О б
утверж д ен и и
П о р я д к а о р ган и зац и и
и
о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й
д еятельн ости
по
д оп олн и тельн ы м
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
п р о г р а м м а м »,
п и с ь м о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 18 н о я б р я 2015 г . № 09-3242, п р и к а з о м
Р осстата
от
31.08.2018 №
534 «О б
утверж д ен и и
стати сти ч еск о го
и н стр у м ен тар и я д л я о р ган и зац и и ф ед ер ал ь н о го стати сти ч еск о го н аб л ю д ен и я
за
д о п о л н и тел ьн ы м * о б р азо в ан и ем
д е т е й ».
П р и к азо м
М и н и стер ства
о б р азо в ан и я и н ау к и Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и №
1008 о т 29.08.2013 "О б
утверж д ен и и
П о р я д к а о р ган и зац и и
и
о су щ еств л ен и я о б р азо в ател ьн о й
д еятельн ости
по
д о п о лн и тел ьн ы м
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
п р о г р а м м а м ",
П и с ь м о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 12 м а я 2011 г . № 03-296
"О б о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р и в в е д е н и и ф е д е р а л ь н о г о
г о с у д а р с т в е н н о г о о б р а з о в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а о б щ е г о о б р а з о в а н и я ", П и с ь м о м
М и н обрн ауки
Р осси и
«О
н ап равлен и и
и н ф орм ац и и »
М етод и чески е
реком ен дац и и
по
п роекти рован и ю
д о п о лн и тел ьн ы х
о б щ ер азв и в аю щ и х
п р о г р а м м (в к л ю ч а я р а з н о у р о в н е в ы е п р о г р а м м ы ) о т 18 н о я б р я 2015 г . № 093242), п р и к а з о м М и н п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 5 с е н т я б р я 2019 г о д а N 470,
С ан П и Н
2.4.4.3172-14
«С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е
треб ован и я
к
у стр о й ств у , со д ер ж ан и ю и о р ган и зац и и р еж и м а р аб о ты о б р азо в ател ь н ы х
о р г а н и з а ц и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й », У с т а в о м М Б О У «Ш к о л а
№ 6».

1.1 Д а н н о е
П олож ен и е
р егу л и р у ет
о р га н и за ц и ю
и
осущ ествлен и е
о б р азо в ател ьн о й д ея тел ь н о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
(о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м .

1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р е г у л и р у е т о р г а н и з а ц и ю
и осущ ествлен и е
о б р азо в ател ьн о й д ея тел ь н о сти п о д о п о л н и тел ь н ы м о б щ ео б р азо в ател ь н ы м
(о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м .
1.3. Д о п о л н и т е л ь н о е
о б р азо в ан и е
д етей
н ап равлен о
на
(с т .75, п .1)
ф о р м и р о в ан и е и р а зв и ти е тв о р ч еск и х сп о со б н о стей д етей и в зр о сл ы х ,
у д о вл етво р ен и е и х и н д и ви д у альн ы х п о тр еб н о стей в и н тел л екту ал ьн о м ,
н р ав ств ен н о м и ф и зи ч еск о м со в ер ш ен ств о в ан и и , ф о р м и р о в ан и е к у л ь ту р ы
зд о р о в о го и б е зо п а с н о го о б р аза ж и зн и , у к р е п л е н и е зд о р о в ь я , о р ган и зац и ю и х
св о б о д н о го
врем ен и .
Д оп олн и тельн ое
о б р азо в ан и е
обучаю щ и хся
об есп ечи вает и х ад ап тац и ю
к ж и зн и в о б щ еств е, п р о ф есси о н ал ь н у ю
ори ен тац и ю , а такж е вы явлен и е и п од держ ку д етей , п р о яви вш и х вы д аю щ и еся
сп особ н ости .
1.4. Г л а в н о й ц е л ь ю
со зд ан и я о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я
является
уд овлетворен и е
л и ч н о стн о
о б р азо в ател ьн ы х
п отреб н остей
обучаю щ и хся,
их
род и телей
(з а к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ), п е д а г о г о в ;
со д ей ств и е д о сти ж ен и ю о б у ч аю щ и м и ся о п р ед ел ен н о го у р о в н я го то в н о сти к
ж и зн ен н о м у
сам ооп ред елен и ю , ф орм и рован и е
у
обучаю щ и хся
оп ы та
и н д и в и д у ал ь н ы х д о сти ж ен и й , у сп ех а в р еал и зац и и св о и х сп о со б н о стей ,
ф о р м и р о в ан и е со в р ем ен н о го м ы ш л ен и я и к л ю ч ев ы х к о м п етен ц и й .
1.5. О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь п о д о п о л н и т е л ь н ы м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м
(о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м н а п р а в л е н а н а р е ш е н и е с л е д у ю щ и х з а д а ч :
ф орм и рован и е
и
р азв и ти е
тво р ч ески х
сп особ н остей
обучаю щ и хся;
у д о вл етво р ен и е
и н ди ви дуальн ы х
п о тр еб н о стей
обучаю щ и хся
в
и н теллектуальн ом ,
х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о м ,
н равствен н ом
и
и н тел л ек ту ал ьн о м р азв и ти и , а так ж е в зан я ти я х ф и зи ч еск о й к у л ь ту р о й и
сп о р то м ; ф о р м и р о в а н и е к у л ь ту р ы зд о р о в о го и б е зо п а с н о го о б р аза ж и зн и ,
у к р е п л е н и е з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я ; о б е с п е ч е н и е д у х о в н о -н р а в с т в е н н о г о ,
г р а ж д а н с к о -п а т р и о т и ч е с к о г о , в о е н н о -п а т р и о т и ч е с к о г о , т р у д о в о г о в о с п и т а н и я
у ч ащ и х ся ; в ы я в л ен и е, р азв и ти е и п о д д ер ж к у тал ан тл и в ы х о б у ч аю щ и х ся , а
такж е ли ц , п р о яви вш и х вы д аю щ и еся сп особ н ости ;
п роф есси он альн ую
о р и ен тац и ю о б у ч аю щ и х ся ; со зд ан и е и о б есп еч ен и е н ео б х о д и м ы х у сл о в и й
для
л и ч н о стн о го
р азв и ти я , у к р еп л ен и е
зд о р о в ь я , п р о ф есси о н ал ь н о го
сам о о п р ед ел ен и я и тв о р ч еск о го тр у д а о б у ч аю щ и х ся ; со ц и ал и зац и ю
и
ад ап тац и ю о б у ч аю щ и х ся к ж и зн и в о б щ еств е; ф о р м и р о в ан и е о б щ ей к у л ь ту р ы
обучаю щ и хся.

1.6. Д о п о л н и т е л ь н о е
о б р азо в ан и
п р и р о д о со о б р азн о сти ,
гу м ан и зм
л и ч н о сти , св о б о д н о го в ы б о р а к аж
д и ф ф ер ен ц и ац и и о б р азо в ан и я с
у ч ащ его ся .

е
д етей
о р ган и зу ется
на
п ри н ц и п ах
а,
д ем ократи и ,
тв о р ч еск о го
р азв и ти я
д ы м реб ён ком ви д а и об ъ ём а д еятельн ости ,
у ч ёто м р еал ь н ы х в о зм о ж н о стей к аж д о го

1.7. Д о п о л н и т е л ь н ы е
о б щ ео б р азо в ател ь н ы е
п р о гр ам м ы
р еал и зу ю тся
о р ган и зац и ей ,
осущ ествляю щ ей
о б р азо в ател ь н у ю
д еятельн ость,
как
сам о сто я тел ь н о , так и п о ср ед ств о м сетев ы х ф о р м и х р еал и зац и и .
1.8. В р е м е н н ы е р а м к и и ф о р м ы п о л у ч е н и я о б щ е г о о б р а з о в а н и я , а т а к ж е
ф орм а
обучен и я
по
кон кретн ой
о б щ ео б р азо в ател ь н о й
п р о гр ам м е
оп ред еляю тся
род и телям и
(з а к о н н ы м и
п ред стави телям и )
н е с о в е р ш е н н о л е т н е г о о б у ч а ю щ е г о с я . П р и в ы б о р е р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и
п р ед став и тел ям и ) н есо в ер ш ен н о л етн его о б у ч аю щ его ся ф о р м ы п о л у ч ен и я
о б щ его о б р азо в ан и я и ф о р м ы о б у ч ен и я у ч и ты в ается м н ен и е р еб ен к а.

1.9. Д е я т е л ь н о с т ь с о т р у д н и к о в о б ъ е д и н е н и й
оп ред еляется д о л ж н о стн о й и н струкц и ей .

д о п о л н и тел ьн о го

о б р азо в ан и я

1.10.
П ед аго ги ч еск ая
д еятел ьн о сть
по
р еал и зац и и
д оп олн и тельн ы х
о б щ ео б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м о су щ еств л я ется л и ц ам и , и м ею щ и м и ср ед н ее
п р о ф е с с и о н а л ь н о е и л и в ы с ш е е о б р а з о в а н и е (в т о м ч и с л е п о н а п р а в л е н и я м ,
соответствую щ и м
н ап равлен и ям
д оп олн и тельн ы х
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х
п р о гр ам м , р еал и зу ем ы х о р ган и зац и ей , о су щ еств л я ю щ ей о б р азо в ател ьн у ю
д ея тел ь н о сть ) и о тв еч аю щ и м и к в ал и ф и к ац и о н н ы м тр еб о в ан и я м , у к азан н ы м в
к в а л и ф и к а ц и о н н ы х с п р а в о ч н и к а х , и (и л и ) п р о ф е с с и о н а л ь н ы м с т а н д а р т а м

2» О р г а н и з а ц и я д е я т е л ь н о с т и
2.1. К о н т р о л ь з а р а б о т о й о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д е т е й в
ш к о л е о су щ еств л я ет зам ести тел ь д и р ек то р а, к у р и р у ю щ и й в о сп и тател ь н у ю
р аб о ту , п ед аго го м
о б ъ ед и н ен и я д о п о л н и тел ь н о го
о б р азо в ан и я в ед ется
эл ектр о н н ы й ж у р н ал у ч ета р аб о ты о б ъ ед и н ен и й .
2.2. С о д е р ж а н и е д о п о л н и т е л ь н ы х о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х )
п р о гр ам м
и
сроки
их
освоен и я
о п р ед ел яю тся
о б р азо в ател ь н о й
(о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о г р а м м о й , р а з р а б о т а н н о й р у к о в о д и т е л е м п р о г р а м м ы и
утверж д ен н ой
д и ректором
ш к о л ы . Ш к о л а р еал и зу ет д о п о л н и тел ь н ы е
о б р азо в ател ь н ы е
(о б щ е р а з в и в а ю щ и е )
п р о гр ам м ы
следую щ и х
н ап равлен н остей :
техн и ческой ,
естествен н о н ау ч н о й ,
ф и зк у л ьту р н о
сп орти вн ой ,
худ ож ествен н ой ,
т у р и с т с к о -к р а е в е д ч е с к о й ,
соц и альн о
гу м ан и тар н о й .
П еречен ь
д оп олн и тельн ы х
о б р азо в ател ь н ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м н а у ч е б н ы й г о д е ж е г о д н о у т в е р ж д а е т с я
п р и к а зо м д и р е к т о р а ш к о л ы .

2.3. Ш к о л а р е а л и з у е т д о п о л н и т е л ь н ы е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы в
теч ен и е в сего к ал ен д ар н о го го д а, в к л ю ч ая к ан и к у л яр н о е в р ем я.
2.4. О б ъ е д и н е н и е
обучаю щ и хся
для
обучен и я
по
д о п о лн и тел ьн ы м
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) п р о г р а м м а м м о ж е т б ы т ь о д н о й и з
о р ган и зац и о н н ы х ф о р м : к л у б , сек ц и я, к р у ж о к , л аб о р ато р и я, сту д и я , о р к естр ,
т в о р ч е с к и й к о л л е к т и в , а н с а м б л ь , т е а т р и т .п . З а н я т и я в о б ъ е д и н е н и я х м о г у т
п р о в о д и ться п о гр у п п ам и л и всем со став о м о б ъ ед и н ен и я. Д о п у ск ается
со ч етан и е р азл и ч н ы х ф о р м о б у ч ен и я.
2.5. К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и , и х в о з р а с т н ы е к а т е г о р и и , а
так ж е п р о д о л ж и тел ь н о сть у ч еб н ы х зан я ти й в о б ъ ед и н ен и и д о п о л н и тел ьн о го
о б р азо в ан и я
зав и ся т
от
н ап равлен н ости
д оп олн и тельн ы х
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м .
2.6.
П ри
р еал и зац и и
д оп олн и тельн ы х
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м и с п о л ь з у ю т с я р а з л и ч н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е
тех н о л о ги и , в то м
ч и сл е д и стан ц и о н н ы е о б р азо в ател ь н ы е тех н о л о ги и ,
эл е к т р о н н о е о б у ч е н и е . И с п о л ь зо в а н и е п р и р е а л и за ц и и д о п о л н и т е л ь н ы х
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х (о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м м е т о д о в и с р е д с т в
о б у ч ен и я и в о сп и тан и я , о б р азо в ател ьн ы х тех н о л о ги й , н ан о ся щ и х в р ед
ф и зи ч еск о м у и л и п си х и ч еск о м у зд о р о в ью о б у ч аю щ и х ся , зап р ещ ается .

2.7. Ш к о л а е ж е г о д н о п е р е с м а т р и в а е т и п р и н е о б х о д и м о с т и о б н о в л я е т
д о п о л н и тел ь н ы е о б щ ео б р азо в ател ь н ы е п р о гр ам м ы с у ч ето м р азв и ти я н ау к и ,
тех н и к и , к у л ьту р ы , эк о н о м и к и , тех н о л о ги й и со ц и ал ьн о й сф ер ы .

2.8. Р а с п и с а н и е з а н я т и й
объ еди н ен и й
д о п о л н и тел ьн о го
о б р азо в ан и я
со став л я ется д л я со зд ан и я н аи б о л ее б л аго п р и я тн о го р еж и м а тр у д а и о тд ы х а
о б у ч аю щ и х ся ад м и н и стр ац и ей ш к о л ы п о п р ед став л ен и ю п ед аго ги ч еск и х
раб отн и ков с у ч ето м
п ож елан и й
об учаю щ и хся, род и телей
(з а к о н н ы х
п ред стави телей )
н есоверш ен н олетн и х
обучаю щ и хся
и
в о зр астн ы х
особ ен н остей об уч аю щ и хся.
2.9.
П ри
р еал и зац и и
д оп олн и тельн ы х
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м ш к о л а м о ж е т о р г а н и з о в ы в а т ь и п р о в о д и т ь
м ассо в ы е м ер о п р и я ти я , со зд ав ать н ео б х о д и м ы е у сл о в и я д л я со в м естн о го
т р у д а и (и л и ) о т д ы х а у ч а щ и х с я , р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).

2.10. В р а б о т е о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я п р и н а л и ч и и
у сл о в и й и со гл аси я р у к о в о д и тел я о б ъ ед и н ен и я м о гу т у ч аство в ать со в м естн о с
н е с о в е р ш е н н о л е т н и м и о б у ч а ю щ и м и с я и х р о д и т е л и (з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и )
б ез вкл ю ч ен и я в о сн о вн о й состав.
2.11.
П ри
р еал и зац и и
д оп олн и тельн ы х
о б щ ео б р азо в ател ьн ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м м о г у т п р е д у с м а т р и в а т ь с я к а к а у д и т о р н ы е , т а к
и в н е а у д и т о р н ы е (с а м о с т о я т е л ь н ы е ) з а н я т и я , к о т о р ы е п р о в о д я т с я п о г р у п п а м

и л и и н д и в и д у ал ь н о . Ф о р м ы ау д и то р н ы х зан я ти й : л ек ц и я , сем и н ар , п р ак ти к у м ,
э к с к у р с и я , п о х о д и т .п .; м а с с о в ы е ф о р м ы у ч е б н о й р а б о т ы : к о н ц е р т ы ,
вы ставки , ко н ку р сы , со р евн о ван и я, ф ести вали , слеты , тво р ч ески е отчеты и
т .п .
2.12. К о м п л е к т о в а н и е г р у п п , о б у ч а ю щ и х с я д л я о с в о е н и я д о п о л н и т е л ь н ы х
о б щ ео б р азо в ател ь н ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х ) п р о г р а м м
н а учебн ы й
го д
осущ ествляется
на
осн ован и и
зая в л ен и й
р о д и тел ей
(з а к о н н ы х
п ред стави телей ) д ля н есо верш ен н о летн и х д етей и н а осн ован и и ли ч н ы х
зая в л ен и й д л я со в ер ш ен н о л етн и х .
2.13.
П еревод
обучаю щ и хся,
осваи ваю щ и х
д оп олн и тельн ы е
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы е (о б щ е р а з в и в а ю щ и е ) п р о г р а м м ы , н а с л е д у ю щ и й г о д
обучен и я
(е с л и
таковой
п ред усм отрен
п р о гр ам м о й ) о су щ еств л яется
автом ати чески .

2.14.
О тчи слен и е
из
гр у п п ы
по
освоен и ю
д оп олн и тельн ой
о б щ ео б р азо в ател ь н о й
(о б щ е р а з в и в а ю щ е й )
п р о гр ам м ы
м ож ет
б ы ть
о с у щ е с т в л е н о н а о с н о в а н и и з а я в л е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )
д л я н есо в ер ш ен н о л етн и х д етей и н а о сн о в ан и и л и ч н о го зая в л ен и я д л я
со вер ш ен н о л етн и х .
2.15. Д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и
и н в ал и д о в и и н в ал и д о в о р ган и зац и и , о су щ еств л я ю щ и е
д ея тел ь н о сть , о р ган и зу ю т о б р азо в ател ь н ы й п р о ц есс п о
о б щ ео б р азо в ате л ь н ы м п р о гр ам м ам с у ч ето м о со б ен н о стей п
р азв и ти я у к азан н ы х к атего р и й о б у ч аю щ и х ся .

зд о р о в ь я , д етей о б р азо в ател ь н у ю
д оп олн и тельн ы м
си х о ф и зи ч еск о го

2.16 С р о к и о б у ч е н и я п о д о п о л н и т е л ь н ы м о б щ е р а з в и в а ю щ и м п р о г р а м м а м и
д о п о л н и тел ьн ы м п р ед п р о ф есси о н ал ьн ы м п р о гр ам м ам д л я о б у ч аю щ и х ся с
о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в и и н в а л и д о в м о г у т
б ы ть у в е л и ч е н ы с у ч е то м о с о б е н н о с т е й и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р а зв и т и я в
с о о т в е т с т в и и с з а к л ю ч е н и е м п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и и д л я
о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в и
и н вали дов.

2.17. З а н я т и е в о б ъ е д и н е н и и д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я д л и т с я 40 м и н у т
во всех кл ассах , и скл ю ч ен и ем явл яется п ер вы й кл асс.
2.18. М е ж д у о к о н ч а н и е м
урока и
н ачалом
зан я ти я в о б ъ ед и н ен и и
д о п о л н и тел ьн о го
о б р азо в ан и я
долж ен
б ы ть
о р ган и зо в ан
п ереры в
п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю н е м е н е е 45 м и н у т .
2.19. Р е к о м е н д у е м а я ч и с л е н н о с т ь о д н о й г р у п п ы о т 8 д о 15 ч е л о в е к .

2.20. О б у ч е н и е п о п р о г р а м м е д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я н е п р е д п о л а г а е т
оц ен и ван и е п о б ал ьн о й си стем е.

2.21. П о о к о н ч а н и и о б у ч е н и я п о о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е о б ъ е д и н е н и я ,
так ж е, к ак и п о о к о н ч ан и и к аж д о го у ч еб н о го го д а, о б у ч аю щ и м ся м о гу т
в р у ч аться гр ам о ты , д и п л о м ы , п о х в ал ьн ы е л и сты , б л аго д ар н о сти за у сп еш н о е
окон чан и е обучен и я.
2.22. Г р у п п а о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и д о п о л н и т е л ь н
м о ж ет к о м п л ек то в ать ся к ак и з о б у ч аю щ и х ся О д н о го , так и
р азн ы х к л ассо в , есл и это п о зв о л я ет тем ати к а о б ъ ед и н ен и й
о б р а з о в а н и я (к р у ж к и , с п о р т и в н ы е с е к ц и и , а н с а м б л и , т е а т р
к л ассо в м о гу т к о м п л ек то в аться.

о го о б р азо в ан и я
и з обучаю щ и хся
д о п о л н и тел ьн о го
). Г р у п п ы м о г у т

3. П о р я д о к п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я
3.1. О с в о е н и е д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й )
п р о гр ам м ы , в то м ч и сл е о тд ел ьн о й ч асти и л и в сего о б ъ ем а к у р са, д и сц и п л и н ы
(м о д у л я ) д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы , с о п р о в о ж д а е т с я
п ром еж уточн ой аттестац и ей об учаю щ и хся Ш колы .

3.2. П р о м е ж у т о ч н а я
аттестац и я
обучаю щ и хся
по
д оп олн и тельн ы м
о б р азо в ател ь н ы м о б щ ер азв и в аю щ и м п р о гр ам м ам н ап р ав л ен а н а о б ъ ек ти в н о е
устан овлен и е
ф ак ти ч еск о го
уровня
освоен и я
д о п о лн и тел ьн ы х
о б щ ео б р азо в ател ьн ы х
(о б щ е р а з в и в а ю щ и х )
п р о гр ам м
и
д ости ж ен и я
р езу л ьтато в и х о св о ен и я .
3.3
П ром еж уточн ая
аттестац и я
обучаю щ и хся
по
д о п о лн и тел ьн ы м
о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам п р о в о д и тся п о у ч еб н ы м к у р сам в ср о к и ,
п ред усм отрен н ы е
д оп олн и тельн ы м и
о б щ ео б р азо в ател ь н ы м и
(о б щ е р а з в и в а ю щ и м и ) п р о г р а м м а м и , 1 р а з в у ч е б н о м г о д у

3.4. К
п р о м еж у то ч н о й
аттестац и и
д оп ускаю тся
все
обучаю щ и еся,
зан и м аю щ и еся п о п р о гр ам м е д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я , в н е зав и си м о сти
о т то го , н аск о л ь к о си стем ати ч н о о н и п о сещ ал и зан я ти я .

3.5. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я п о р а с п и с а н и ю (б е з н а р у ш е н и я
р е ж и м а о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и ), к о т о р о е у т в е р ж д а е т с я д и р е к т о р о м
ш к о л ы и д о в о д и тся д о св ед ен и я у ч астн и к о в о б р азо в ател ьн ы х о тн о ш ен и й
ч ер ез со о б щ ен и я в эл ектр о н н о м ж у р н ал е;
3.6. О б у ч а ю щ и м с я , и м е ю щ и м в ы с о к и е р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я (п о б е д ы н а
к о н к у р с а х , ф е с т и в а л я х , м е р о п р и я т и я х ), м о г у т б ы т ь з а с ч и т а н ы э т и р е з у л ь т а т ы
к ак р езу л ь таты п р о м еж у то ч н о й аттестац и и .

3.7. Ф о р м а м и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и я в л я ю т с я :

3.7.1. П и с ь м е н н а я п р о в е р к а : т е с т , п р о в е р о ч н а я р а б о т а , п р а к т и ч е с к а я р а б о т а ,
тво р ч еская р аб о та, со ч и н ен и е, р еф ер ат, и л л ю стр и р о ван н о е со ч и н ен и е,
ри сун ок, п оделка.
3.7.2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а : в и д е о с ъ е м к а (у ч а с т и е , м о н т а ж , с ъ е м к а ) и л и
н ап и сан и е сц ен ари я к ш кольн ой телеп еред аче, соц и альн ом у ви д еороли ку;
ч е л л е н д ж в с о ц и а л ь н ы х с е т я х (в о ф и ц и а л ь н о й г р у п п е ш к о л ы в к о н т а к т е
«Д о р о г о ю д о б р а », х о р о в о е и с п о л н е н и е , у ч а с т и е в в и д е о к л и п е (м о н т а ж ,
в и д е о с ъ е м к а , у ч а с т и е ), к о л л е к т и в н а я п о д е л к а , с о р е в н о в а н и е , к о м п л е к с н о е
уп раж н ен и е.
3.7.3. У с т н а я п р о в е р к а : о т в е т п о б и л е т у , с о б е с е д о в а н и е , б е с е д а п о з а д а н н о й
тем ати ке.
3.8. Р е з у л ь т а т ы п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о т р а ж а ю т с я в э л е к т р о н н ы х
ж у р н ал ах у ч ета р аб о ты п ед аго га д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я в о б ъ ед и н ен и и
и о ц е н и в а ю т с я п о с и с т е м е «з а ч е т /н е з а ч е т ».

3.9. Ф о р м ы п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я ю т с я п е д а г о г о м
д о п о л н и т е л ь н о го о б р а зо в а н и я Ш к о л ы в с о о т в е т с т в и и с р е а л и зу е м о й и м
д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й (о б щ е р а з в и в а ю щ е й ) п р о г р а м м о й .
3.10. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я
д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я .

3.11. Р е з у л ь т а т ы
п ротоколом .

п роведен и я

п ровод и тся

п ром еж уточн ой

р у ко во д и тел ем

аттестац и и

объ еди н ен и я

оф орм ляю тся

3.12. О б у ч а ю щ и м с я , н е я в и в ш и м с я н а п р о м е ж у т о ч н у ю
аттестац и ю
по
у в а ж и т е л ь н ы м п р и ч и н а м (б о л е з н ь и л и и н ы е о б с т о я т е л ь с т в а , п о д т в е р ж д е н н ы е
д о к у м е н т а л ь н о ), п р е д о с т а в л я е т с я п р а в о п р о й т и е е в д о п о л н и т е л ь н ы е с р о к и д о
в ы н есен и я р еш ен и я П ед аго ги ч еск о го со в ета о п ер ев о д е о б у ч аю щ и х ся в
след ую щ и й класс.
3.13. А т т е с т а ц и о н н ы й м а т е р и а л ы д л я п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и
р азр аб аты в аю тся р у к о в о д и тел ем о б ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я
и хран ятся в сетевом х р ан и ли щ е ш колы .
3.14. О п о в е щ е н и е р о д и т е л е й о б у ч а ю щ и х с я о р е з у л ь т а т а х п р о м е ж у т о ч н о й
аттестац и и о су щ ествл яется ч ер ез эл ектр о н н ы й д н евн и к Ш ко лы .

3.15. Р а б о т ы о б у ч а ю щ и х с я , в ы п о л н е н н ы е н а в ы с о к о м у р о в н е , м о г у т б ы т ь
о п у б л и к о в а н ы в о ф и ц и а л ь н о й г р у п п е ш к о л ы «В к о н т а к т е . Д о р о г о ю д о б р а » с
у ч ето м р азр еш ен и я п р ав о о б л ад ател я н а п у б л и к ац и ю .

4. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и
4.1. С и с т е м а о ц е н и в а н и я
п ром еж уточн ой
аттестац и и
д о п о лн и тел ьн о й
о б щ ео б р азо в ател ь н о й
(о б щ е р а з в и в а ю щ е й )
п р о гр ам м ы
соц и альн о
гу м ан и тар н о й н ап р ав л ен н о сти , естеств ен н о - н ау ч н о й н ап р ав л ен н о сти ,
ту р и стско - к р аевед ч еско й н ап р авл ен н о сти , тех н и ч еск о й н ап р авл ен н о сти :
- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т е с т а : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и в ы п о л н е н и и т е с т а
н а 30-100% , п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н и ж е 30% с т а в и т с я «н е з а ч е т »;
- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е п р а к т и ч е с к о й р а б о т ы : «з а ч е т » с т а в и т с я к о г д а
оп и сан а п ракти ческая д еятельн ость п о вы б ран н ой тем ати ке, п ровед ен о
и с с л е д о в а н и е , о б ъ е м р а б о т ы с о с т а в л я е т н е м е н е е о д н о й с т р а н и ц ы А 4,
«н е з а ч е т » с т а в и т с я п р и о т с у т с т в и и п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и в р а б о т е ,
о тсу тств и я в ы в о д о в к р аб о те, п р и о б ъ ем е м ен ее п о л стр ан и ц ы п еч атн о го
т е к с т а н а А 4;
- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т в о р ч е с к о й р а б о т ы : «з а ч е т с т а в и т с я », е с л и
р и су н о к и л и п о д ел к а, а так ж е д р у ги е в и д ы тв о р ч еск о й д еятел ьн о сти
о б у ч а ю щ и х с я с д е л а н ы и о ф о р м л е н ы а к к у р а т н о , «н е з а ч е т » с т а в и т с я п р и
о тсу тстви и како й - л и б о тво р ч еско й раб оты ;

-П и с ь м е н н
сочи н ен и я
з р е н и я , «н
м е н е е 10 п

а я п р о в е р к а в ф о р м е с о ч и н е н и я : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и н а п и с а н и и
о б ъ е м о м б о л е е 10 п р е д л о ж е н и й с в ы с к а з ы в а н и е м с в о е й т о ч к и
езач ет» став и тся , есл и со ч и н ен и е н е н ап и сан о , л и б о в со ч и н ен и и
редлож ен и й ;

- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е р е ф е р а т а : «з а ч е т » с т а в и т с я е с л и в р е ф е р а т е
есть н еб о л ь ш ая п р ак ти ч еск ая ч асть , р азм ер о м о д н о й стр ан и ц ы п еч атн о го
т е к с т а А 4, р а б о т а а к к у р а т н о о ф о р м л е н а , «н е з а ч е т » с т а в и т с я , е с л и р е ф е р а т н е
н ап и сан , л и б о в н ем о тсу тству ет п р акти ч еская ч асть с и ссл ед о ван и ем ;
- П и сьм ен н ая п роверка
в ф о р м е и л л ю с т р и р о в а н н о г о с о ч и н е н и я : «з а ч е т »
став и тся , есл и в со ч и н ен и и о тр аж ен а о сн о в н ая и д ея зая в л ен н о й тем ати к и , а
н а р и с о в а н н ы й р и с у н о к о т р а ж а е т с у т ь с о ч и н е н и я , «н е з а ч е т » с т а в и т с я , е с л и
р аб о та н е сд ан а и л и со ч и н ен и е н е о тр аж ает суть тем ы , л и б о р и су н о к н е
со о тветству ет со д ер ж ан и ю со ч и н ен и я.
- К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е в и д е о с ъ е м к и (у ч а с т и е , м о н т а ж , с ъ е м к а ) и л и
н ап и сан и е сц ен ари я к ш кольн ой телеп еред аче, соц и альн ом у ви д еороли ку
о ц ен и в ается в сл ед у ю щ ем ф о р м ате: у ч асти е в тел еп ер ед ач е - зач ет, н е у ч асти е

«н е з а ч е т », м о н т а ж т е л е п е р е д а ч и и л и с о ц и а л ь н о г о в и д е о р о л и к а в ы п о л н е н н а
ср ед н ем у р о в н е, в ы п о л н ен со в м естн о с у ч и тел ем , в ы п о л н ен гр у п п о й р еб ят,
в и д е о в о с п р о и з в о д и т с я и м о н т а ж я в л я е т с я з а к о н ч е н н ы м «з а ч е т », н е у ч а с т и е в
д а н н о м в и д е д е я т е л ь н о с т и «н е з а ч е т », в и д е о с ъ е м к а : п р а в и л ь н ы й ф о к у с ,
и з о б р а ж е н и е н е о б р е з а н о «з а ч е т », и з о б р а ж е н и е с и л ь н о о б р е з а н о , н е в о з м о ж н о
п о н я т ь , ч т о п р о и с х о д и т н а в и д е о «н е з а ч е т »;

-К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е ч е л л е н д ж а : с о з д а н и е ч е л л е н д ж а в с о ц и а л ь н ы х
с е т я х и з д в у х ф о т о г р а ф и й и б о л е е п о з а я в л е н н о й т е м а т и к е «з а ч е т », н а л и ч и е в
ч е л л е н д ж е о д н о й ф о т о г р а ф и и «н е з а ч е т »;
-У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е о т в е т а п о б и л е т у : «з а ч е т » - о т в е т д а н в п о л н о м ,
с р е д н е м о б ъ е м е , «н е з а ч е т » - н е о т в е т и л н а в о п р о с ы в б и л е т е ;

- У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е с о б е с е д о в а н и я : «з а ч е т » о т в е т ы в п о л н о м о б ъ е м е
н а воп росы
и н тер вью ер а, и л и н еп о лн ы е о тветы , у м ен и е м и н и м ал ьн о
п о д д е р ж а т ь б е с е д у , «н е з а ч е т » - н е п о д д е р ж а л б е с е д у , н е с м о г о т в е т и т ь н е н а
оди н воп рос;
- У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е б е с е д ы п о з а д а н н о й т е м а т и к е : «з а ч е т » п о д д е р ж а л
б е с е д у п о з а д а н н о й т е м а т и к е , п р и в е л б о л е е о д н о г о п р и м е р а , «н е з а ч е т » - н е
см о г п о д д ер ж ать б есед у п о зад ан н о й тем ати к е, н е п р и в ел н и о д н о го п р и м ер а.
4.2. С и с т е м а о ц е н и в а н и я п р о м е ж у т о ч н о й
аттестац и и
о б щ ео б р азо в ател ь н о й
(о б щ е р а з в и в а ю щ е й )
п р о гр ам м ы
н ап равлен н ости :

д о п о лн и тел ьн о й
худ ож ествен н ой

- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е р и с у н к а : «з а ч е т » - р а б о т а с д а н а , «н е з а ч е т » раб ота н е сдан а;
- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е п о д е л к и : «з а ч е т » - р а б о т а с д а н а , «н е з а ч е т » раб ота н е сдан а;
- К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е в и д е о к л и п а : «з а ч е т » - у ч а с т и е в в и д е о к л и п е ,
п ен и е за к ад р о м , о су щ еств л ен и е ч асти м о н таж а, п о м о щ ь в в и д ео съ ем к е
(р а б о т а с к а м е р о й ), «н е з а ч е т » - н е п р и н и м а л у ч а с т и е ;
- К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е х о р о в о г о и с п о л н е н и я : «з а ч е т » - о б у ч а ю щ и е с я
з н а ю т о т ч е т н у ю п е с н ю и м о г у т е е п е т ь , «н е з а ч е т » - н е в ы у ч и л н е о д н о й п е с н и ,
н е п о с е т и л б о л е е ч е м 30% з а н я т и й ;

-У с т н а я п р о в е р к а в ф о р м е о т в е т а п о б и л е т у : «з а ч е т » - о т в е т д а н в п о л н о м ,
с р е д н е м о б ъ е м е , «н е з а ч е т » - н е о т в е т и л н а в о п р о с ы в б и л е т е ;

4.3. С и с т е м а о ц е н и в а н и я
п ром еж уточн ой
о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й
(о б щ е р а з в и в а ю щ е й )
сп орти вн ой н ап равлен н ости :

аттестац и и
п р о гр ам м ы

д о п о лн и тел ьн о й
ф и зк у л ь ту р н о
-

- П и с ь м е н н а я п р о в е р к а в ф о р м е т е с т а : «з а ч е т » с т а в и т с я п р и в ы п о л н е н и и т е с т а
н а 30-100% , п р и в ы п о л н е н и и т е с т а н и ж е 30% с т а в и т с я «н е з а ч е т »;
- К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е с о р е в н о в а н и я : «з а ч е т »-в с о р е в н о в а н и и
отраж ен
д остаточн ы й
уровен ь
п о д го то в к и
и сп олн ен и я
р азн ы х
с о р е в н о в а т е л ь н ы х у п р а ж н е н и й (л е г к и е , с л о ж н ы е ), д о п у с к а ю т с я н е д о ч е т ы ,
н еп р ав и л ьн о е и сп о л н ен и е сл о ж н ы х эл ем ен то в , д о п у ск аю тся о ш и б к и в л егк и х
э л е м е н т а х , «н е з а ч е т » - п л о х а я п о с е щ а е м о с т ь з а н я т и й (б о л е е 10 п р о п у с к о в в
к а ж д о й ч е т в е р т и );
- К о л л е к т и в н а я р а б о т а в ф о р м е к о м п л е к с н ы х у п р а ж н е н и й : «з а ч е т » в ы п о л н и л б о л е е о д н о г о э л е м е н т а , з а д а н н о г о т р е н е р о м , «н е з а ч е т » - н е
в ы п о л н и л н и о д н о го эл ем ен та.

4. С р о к и п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и
4.1. С р о к и п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и о п р е д е л я ю т с я п е д а г о г о м
д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я Ш к о л ы в со о тв етств и и с р еал и зу ем о й и м
д о п о л н и т е л ь н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й (с 15 а п р е л я п о 30 м а я ).
4.2. П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я о д и н р а з в п е р и о д с 15 а п р е л я п о
30 м а я .

4. Ф и н а н с о в о е о б е с п е ч е н и е д е я т е л ь н о с т и о б ъ е д и н е н и я
4.1 И с т о ч н и к о с н о в н о г о ф и н а н с и р о в а н и я д е я т е л ь н о с т и
б ю д ж етн ы е
сред ства, вы д еляем ы е
на
о р ган и зац и ю
о б р азо в ан и я в ш к о л е.

о б ъ ед и н ен и я это
д о п о л н и тел ьн о го

5. К о н т р о л ь з а р а б о т о й о б ъ е д и н е н и й д о п о л н и т е л ь н о г о о б р а з о в а н и я
5.1. К о н т р о л ь
за
раб отой
объ еди н ен и й
д о п о л н и тел ьн о го
о б р азо в ан и я
в о зл агается н а зам ести тел я д и р ек то р а, к у р и р у ю щ его в о сп и тател ь н у ю р аб о ту ;
5.2. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п р о в е р я е т с о с т о я н и е э л е к т р о н н о г о ж у р н а л а у ч е т а
р аб о ты п ед аго га д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я о д и н р аз в ч етв ер ть ;
5.3. З а м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п р о в о д и т с в е р к у ч и с л е н н о с т и д е т е й о б ъ е д и н е н и й
д о п о л н и тел ь н о го о б р азо в ан и я со сп и со ч н ы м со став о м о д и н р аз в м есяц .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».