.У Т В Е Р Ж Д Е Н О п ри казом ди ректора . М у н и ц и п ал ьн о го бю дж етн ого lo i /i об щ еобразовател ьн ого учреж ден и я & Ш кола№ 6» о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 № 1 2 6 ПОЛОЖ ЕНИЕ об ор ган и зац и и о б р а зо в а т ел ь н о го п р оц есса с и сп ол ь зов ан и ем эл ек тр он н ого обуч ен и я и д и ста н ц и он н ы х обр азов ател ь н ы х техн ол оги й 1. О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п р а в и л а р е а л и з а ц и и в М у н и ц и п а л ь н о м б ю д ж е т н о м общ еобразовательн ом п р о гр ам м с учреж дении и сп ользован и ем «Ш кола дистанционны х № 6» (д а л е е Ш кола) образовательн ы х о бщ еобразовательн ы х технологий и электрон н ого обу чен и я 1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с: о З а к о н о м Р Ф о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с т .1 6 ) ; о П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р Ф о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 N 8 1 6 " О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р и м ен ен и я о р ган и за ц и ям и , о су щ еств л я ю щ и м и о б р азо в ател ь н у ю д е я те л ь н о с ть , эл ектр о н н о го обучения, ди станционны х п ро гр ам м "; образовательн ы х технологий при реали зац и и о бразовательн ы х о П орядком о р ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти по осн овн ы м общ еобразовательн ы м програм м ам о бразовательн ы м п р о гр ам м ам н ач ал ьн о го общ его, о сн о в н о го о б щ ег о и с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й П р и к а зо м М О и Н Р Ф № 1015 о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 ; 1.3. Э лектронное обучение (д ал е е ЭО) - ор ган и зац и я образовательн ой деятельности с п ри м ен ен и ем со д ер ж ащ ей ся в б азах дан н ы х и и сп ользуем ой п р и р еал и зац и и образовательн ы х п р о гр ам м инф орм ации и обеспечиваю щ их ее обработку инф орм ационны х технологий, те х н и ч е ск и х ср ед ств , а т а к ж е и н ф о р м а ц и о н н о -те л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х се тей , о б е с п е ч и в а ю щ и х передачу по линиям связи педагоги чески х работн и ков. Д истанционны е указан н ой образовательн ы е инф орм ации, технологии (д ал е е взаи м одей стви е ДОТ) обучаю щ ихся - образовательн ы е и технологии, р еал и зу ем ы е в о сн о в н о м с п р и м е н е н и е м и н ф о р м а ц и о н н о -тел ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей п р и о п о ср ед о ван н о м (н а р ассто я н и и ) взаи м о д ей ств и и о б у ч аю щ и х ся и п ед аго ги ч еск и х раб о тн и ко в. 1.4. Ш к о л а в п р а в е и с п о л ь з о в а т ь Э О и Д О Т п р и в с е х п р е д у с м о т р е н н ы х з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р Ф ф о рм ах п о л у ч ен и я об щ его о б р азо ван и я и л и п р и и х соч етан и и , п р и п р о в ед ен и и разли чн ы х ви дов учеб н ы х, л аб о р ато р н ы х и л и п р акти чески х зан яти й , теку щ его ко н тр о л я, п ром еж уточн ой аттестац и и об уч аю щ и хся. О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы м о г у т р е а л и з о в ы в а т ь с я в с м е ш а н н о м (к о м б и н и р о в а н н о м ) реж им е м атери ала. в зависим ости от сп ец и ф и ки образовател ьн ы х зад ач и п ред ставл ен и я учебного С о о тн о ш ен и е о б ъ ем а п р о в ед ен н ы х ч асов, л аб о р ато р н ы х и п р ак ти ч еск и х зан яти й с и сп ользован и ем Э О и Д О Т и л и п у тем н еп о ср ед ствен н о го в заи м о д ей ств и я п ед агоги ч еского работника с обучаю щ им ся определяется Ш колой в соответствии с образовательны м и п ро гр ам м ам и с у ч ето м п о тр е б н о с те й о б у ч аю щ его ся и у сл о в и й о су щ е с т в л е н и я о б р азо в ател ьн о й д еятельн ости . ЭО и ДОТ м огут п ед аго ги ч еск о го работника о бразовательн ого п роц есса. и сп ользоваться с при обучаю щ им ися непосредственном для реш ения задач взаи м о д ей стви и п ерсон али зац и и 1.5. Ш кола д о во д и т до участн и ков образовательн ы х отн ош ен и й инф орм ацию о реали зац и и об р азо вател ьн ы х п рогр ам м и ли их ч астей с п р и м ен ен и ем Э О и Д О Т , обесп ечи ваю щ ую в о зм о ж н о сть и х п р ави л ьн о го вы бор а. 1.6 . Э О и ДОТ обеспечиваю тся прим енением совокупности технологий, при которы х частично опосредованное или полностью о бразовательн ы х опосредованное взаи м одей стви е о б у ч аю щ его ся и п р еп о д ав ател я о су щ ествл яется н езав и си м о о т м еста и х нахож ден и я и р асп р ед ел ен и я во врем ен и н а осн ове п ед аго ги ч ески о р ган и зо ван н ы х техн ологи й обучения. 1.7. О с н о в н ы м и э л е м е н т а м и с и с т е м ы Э О и Д О Т я в л я ю т с я : о б р а з о в а т е л ь н ы е о н л а й н пл атф ор м ы ; ц и ф р о вы е о б р азо в ател ьн ы е р есу р сы , р азм ещ ен н ы е н а о б р азо вател ьн ы х сайтах; видеоконф еренции; вебинары ; sky pe - общ ение; e - m a il; облачны е сервисы ; электронн ы е н оси тели м у льти м ед и й н ы х п ри л о ж ен и й к учебн и кам ; электро н н ы е п о соб и я, разработан н ы е с учетом тр еб о ван и й зак о н о д ател ь ств а Р Ф об о б р азо вател ьн о й д еятел ьн о сти . 1.8. Ф о р м ы Э О и Д О Т , и с п о л ь з у е м ы е в о б р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е , н а х о д я т о т р а ж е н и е в р абочи х п р о гр ам м ах по со о тветств у ю щ и м у ч еб н ы м д и сц и п л ин ам . В о б у ч ен и и с п р и м ен ен и ем Э О и Д О Т и сп о л ьзу ю тся сл ед у ю щ и е о р ган и зац и о н н ы е ф орм ы уч еб н о й д еятельн ости : о Л екц и я; о К онсультация; о С ем ин ар; о П ракти ческое зан яти е; о Л абораторная работа; о К онтрольная работа; о С ам остоятельная вн еауди торн ая работа; о Н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к а я раб ота. 1.9. С о п р о в о ж д е н и е п р е д м е т н ы х д и с т а н ц и о н н ы х к у р с о в м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в с л е д у ю щ и х реж им ах: о Т е с т и р о в а н и е o n - lin e ; о о К о н с у л ь т а ц и и o n - lin e ; П р ед о ставл ен и е м ето д и ч еск и х м атери алов; о С опровож дение o f f - lin e (п р о в е р к а т есто в , к о н т р о л ь н ы х р аб о т, разли чн ы е виды т е к у щ е го к о н т р о л я и п р о м е ж у т о ч н о й ат те с т а ц и и ); 2 . Ц ел и и за д а ч и 2 .1 . О с н о в н о й ц е л ь ю и с п о л ь з о в а н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х тех н о ло ги й явл яется п р ед о ставл ен и е о б у ч аю щ и м ся в о зм о ж н о сти о св о ен и я п р о гр ам м общ его образован и я (н а х о ж д е н и я ), непосредственно а пси хоф и зи ческого такж е по м есту предоставление разви ти я, ж ительства условий индивидуальны х для или его обучения возм о ж н остей врем енного с и учетом пребы вания особенностей состоян ия здоровья об учаю щ и хся, обу ч ен и е п о и н д и в и д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п л ан у п р и зак р еп л ен и и м атер иал а, о своен и и н о в ы х тем по п р ед м етам и в ы п о л н ен и и в н еау д и то р н о й сам о сто ятел ьн о й раб оты . 2 .2 . И с п о л ь з о в а н и е д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й и электрон н ого обучения сп о со б ств у е т р е ш е н и ю с л е д у ю щ и х зад ач : о С оздан и ю условий для реали зац и и п ерсон али зац и и обучен и я; индивидуальной образовател ьн ой траектории и о Р еали зац и я об разовательн ы х п рограм м н ачального общ его, среднего общ его образован и я в условиях об р азо вател ьн о го п р о ц есса в о рган и зац и и , о П овы ш ению качества обучения за счет прим енения инф орм ац и он н ы х и ком м ун и кац и он н ы х технологий; о О ткры ты й доступ к разли чн ы м ин ф орм ац и он н ы м п роц есса в лю бое у до б н о е для обучаю щ егося врем я; С озд ан и ю ед и н о й о б р азо в ател ьн о й ср ед ы Ш колы ; о осн овн ого н евозм ож н ости средств ресурсам общ его и осущ ествления для соврем енны х образовательн ого о П о вы ш ен и ю эф ф ек ти в н о сти у ч еб н о й д еятел ьн о сти , и н тен си ф и к ац и и сам о сто ятельн о й работы обучаю щ ихся; о П о вы ш ен и ю эф ф ек ти в н о сти о р ган и зац и и у ч еб н о го п роц есса. 2 .3 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и п р и м е н е н и я Э О и Д О Т я в л я ю т с я : о П ринцип доступности, вы раж аю щ ийся в возм о ж н ости о св о ен и я п ро гр ам м общ его ж ительства и ли врем енного пребы вания; о П ринцип п ерсон али зац и и , вы раж аю щ ийся о р ган и зац и о н н ы х и тех н и ч еск и х ) д л я траектори и обучаю щ егося; о о предоставлении об разован и я в обучаю щ им ся непосредственно создан и и реали зац и и всем условий по м есту (п е д а г о г и ч е с к и х , индивидуальной об разовательн ой П ри н ц и п и н тер ак ти в н о сти , вы р аж аю щ и й ся в в о зм о ж н о сти п о сто ян н ы х ко н такто в всех у ч астн и к о в о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц есса с п о м о щ ь ю и н ф о р м ац и о н н о -о б р азо в ат ел ь н о й среды ; П ри н ц и п адап ти вн ости , п озволяю щ и й легко и сп ол ьзовать уч еб н ы е м атери алы н ового п околен и я, со д ер ж ащ и е ц и ф р о вы е об разовательн ы е ресур сы , в ко н кр етн ы х услови ях у чебн ого процесса, проведения учебны х что способствует занятий с сочетанию прим енением разн ы х дидактических дистанционны х м оделей образовательн ы х тех н о л о ги й и сетевы х ср ед ств об учен и я; о П ри н ц и п ги б к о сти , д аю щ и й во зм о ж н о сть у ч астн и к ам у ч еб н о го п р о ц есса р аб о тать в о П ри н ц и п м од ульн ости , п озволяю щ и й и сп ол ьзовать об у ч аю щ и м ся и педагоги чески м необходим ом д л я н и х тем п е и в удобн ое д л я себя врем я; р а б о т н и к а м н е о б х о д и м ы е и м с е т е в ы е у ч е б н ы е к у р с ы (и л и о т д е л ь н ы е с о с т а в л я ю щ и е учебного курса) для реали зац и и индивидуальной образовательн ой траектории о бучаю щ егося; П ринцип оперативности и объективности оценивания учебны х достиж ений обу чаю щ и хся. 2 .4 . О с н о в н ы м и н а п р а в л е н и я м и д е я т е л ь н о с т и я в л я ю т с я : о О беспечение возм ож н о сти п ри м ен ен и я в учебной д еятел ьн ости Э О и Д О Т ; о О беспечение возм ож н ости эф ф ективной п одготовки к текущ ем у контролю и пром еж уточной аттестации по ряду учебны х дисциплин; о о О беспечение и сследовательской и проектной деятельн ости обучаю щ ихся; О беспечение подготовки и участия в дистанционны х конф еренциях, ол и м п и ад ах , конкурсах . 3. У ч а с т н и к и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е сс а с и с п о л ь зо в а н и е м Э О и Д О Т 3 .1 . У ч астн и кам и образовательн ого п роц есса с и сп ользован и ем обучаю щ иеся, педагоги чески е, адм инистративны е и Э О и Д О Т явл яю тся: у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы е работники Ш к о л ы , р о д и т ел и (за к о н н ы е п р ед ст ав и тел и ) о б у ч аю щ и х ся . 3 .2 . П рава и об язан н о сти обучаю щ и хся, осваи ваю щ и е о б щ еоб разовател ьн ы е п рограм м ы с и сп о л ьзо ван и ем Э О и Д О Т , о п р ед ел яю тся зак о н о д ател ьство м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и . 3 .3 . О бразовательн ы й процесс с и сп ользован и ем ЭО и обучаю щ ихся по основны м направлениям учебной деятельности. ДОТ о р ган и зу ется для 3 .4 . О б р азовател ьн ы й п р о ц есс с и сп ользован и ем Э О и Д О Т о су щ ествл яю т п едагоги чески е работн и ки , п р о ш ед ш и е со о тветству ю щ у ю подготовку. 3 .5 . П едагоги чески м работникам , обучаю щ им ся, осущ ествляю щ им обучение с и сп о л ьзо ван и ем Э О и Д О Т , п р ед о ставл яется авто р и зо ван н ы й д о сту п к сп ец и али зи р о ван н ы м образовательн ы м р есурсам . 3 .6 . П едагоги чески е раб о тн и ки , осущ ествляю щ ие обучен и е с и сп ользован и ем Э О и Д О Т , вп раве п р и м ен ять и м ею щ и еся эл ектр о н н ы е ср ед ства о б у ч ен и я и л и со зд авать собственн ы е. Р азработан н ы е кур сы д о л ж н ы соответствовать сод ер ж ан и ю Ф Г О С Н О О и О О О , Ф К ГО С . 3 .7 . О бучаю щ и й ся д о л ж ен в лад еть базовы м и н авы кам и р аб о ты с к о м п ью терн о й техн и кой и програм м н ы м обеспечением , базовы м и навы кам и работы со средствам и т е л е к о м м у н и к а ц и й (с и с т е м а м и н а в и га ц и и в с е т и И н т е р н е т , н а в ы к а м и п о и с к а и н ф о р м а ц и и в с е т и И н т е р н е т , э л е к т р о н н о й п о ч т о й и т .п .). 3 .8 . О бучаю щ ийся долж ен им еть навы ки и опы т и сп о л ьзо ван и ем ц и ф р о в ы х о б р азо вател ьн ы х ресурсо в. 4. 4 .1 . ДОТ, обучения и сам ообучения с О р г а н и за ц и я д и ст а н ц и о н н о г о и э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я Ш кола об есп еч и вает каж дом у обучаю щ ем уся возм ож н ость д о сту п а к средствам Э О и в т .ч . к о б р а з о в а т е л ь н о й о н л а й н - п л а т ф о р м е , и с п о л ь з у е м о й Ш к о л о й в к а ч е с т в е ос н о в н о го и н ф о р м ац и о н н о го р есу р са, в о б ъ ем е ч асо в у ч еб н о го п л ан а, н ео б х о д и м о м д л я о св о е н и я с о о т в е т с т в у ю щ е й п р о гр а м м ы , а т а к ж е о с у щ е с т в л я е т у ч е б н о -м е т о д и ч еск у ю п о м о щ ь обучаю щ им ся через консультации преподавателей как при непосредственном взаи м од ей стви и п ед аго га с о б у ч аю щ и м и ся, т а к и оп о ср ед о ван н о . 4 .2 . Д л я о рган и зац и и о б у ч ен и я и и сп ользован и ем Э О и Д О Т и о сущ ествлен и я кон троля результатов обучения Ш кола обеспечивает идентиф икацию личности обучаю щ егося в и н ф о р м а ц и о н н о й с и с т е м е Д н е в н и к .р у п у т е м р е г и с т р а ц и и и в ы д а ч и п е р с о н а л ь н о г о п а р о л я . 4 .3 . П ри оценке результатов обучения Ш кола обеспечивает кон троль соблю дения условий проведения оценочны х м ероприятий. 4 .4 . П ри и сп ользован и и Э О и д еятельн ости : о о о осущ ествляю тся следую щ ие виды уч еб н ой С ам о сто ятел ьн о е и зу ч ен и е уч еб н о го м атери ала; У ч е б н ы е за н я т и я (л е к ц и о н н ы е и п р а к ти ч е с к и е ); К онсультации; о Т екущ ий контроль; о П ром еж уточная аттестация. - 4 .5 . ДОТ О рган и зац и я о б у ч ен и я с и сп ользован и ем Э О и Д О Т в Ш ко л е о сущ ествляется по 2 м оделям : • М одель н еп осредствен н ого осущ ествления взаи м о д ей стви я педагога с обучаю щ им ися; • 4 .6 . М одель оп о ср ед ствен н о го осу щ ествл ен и я взаи м о д ей стви я п ед аго га с обучаю щ и м и ся; М одель н еп осредствен н ого осущ ествления взаи м о д ей стви я педагога с о б уч аю щ и м и ся р еал и зу етс я с и сп о л ьзо ван и ем тех н о л о ги и см еш ан н о го обучен и я. С м еш ан но е о б у ч ен и е - со вр ем ен н ая о б р азо вател ьн ая тех н о л о ги я, в о сн о ве ко то р о й л еж и т к о н ц е п ц и я о б ъ е д и н е н и я т е х н о л о г и й « к л а с с н о -у р о ч н о й с и с т е м ы » и т е х н о л о г и й э л е к т р о н н о го о буч ен ия, б ази р у ю щ его ся н а н о в ы х д и д ак ти ч еск и х в о зм о ж н о стях , п р ед о ставл яем ы х И К Т и соврем енны м и учебн ы м и средствам и. 4 .7 . М о д е л ь о п о сред о ван н о го осу щ ествл ен и я взаи м о д ей стви я п ед аго га с обучаю щ и м и ся м ож ет бы ть о рган и зован а с разн ы м и категори ям и обучаю щ ихся: • О б у ч аю щ и м и ся, о сваи ваю щ и м и о б р азо вател ьн ы е п р о гр ам м ы вн е орган и зац и и ; • О бучаю щ им и ся, п роходящ и м и подготовку к у части ю в оли м п и адах, конкурсах н а заклю чи тельн ы х этапах; • О б уч аю щ и м и ся с вы сокой степ ен ью усп еш н ости в о сво ен и и п рограм м ; • О бучаю щ им ися, пропускаю щ им и учебны е (б о л е з н ь , у ч а с т и е в с о р е в н о в а н и я х , к о н к у р с а х ); зан яти я по уваж ительной причине • О б у ч а ю щ и м и с я п о о ч н о -за о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я . 4 .7 . О р ган и зац и я обучения соответствую щ им П олож ен и ем . по индивидуальном у учебном у плану оп ределяется 4 .9 . Ш к о л а в е д е т у ч е т и о с у щ е с т в л я е т х р а н е н и е р е з у л ь т а т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а и в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е в соответстви и с тр еб о ван и ям и закон о д ател ьства РФ . 5. З а к л ю ч и т е л ь н о е п о л о ж е н и е 5 .1 . Д а н н о е П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о у т в е р ж д е н и я и д е й с т в у е т д о п р и н я т и я н о во го в р а м к а х д ей с т в у ю щ е го н о р м ати в н о го зак о н о д ател ь н о го р е гу л и р о в а н и я в о б л асти об щ его образован и я. П ринято н а за с е д а н и и П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а (п р о т о к о л о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 № 7) с учётом мнения С овета обуч аю щ и хся, проведен н ого в он-лайн р еж и м е в официальной группе ш колы «В контакте» (протокол от 2 4 .0 3 .2 0 2 0 № 2 ) , с учётом мнения С овета р оди тел ей , проведен н ого в он-лайн р еж и м е в официальной группе школы «В контакте» (протокол от 2 4 .0 3 .2 0 2 0 № 3). Приложение № 1 Р абочи й ли ст Ф .И . о б у ч а ю щ е г о с я ........................................... П редм ет Р а зд ел С одерж ание р а зд е л а (за д а н и е ' для и зу ч е н и я ) Т еку щ ий КОНТ ф орм а роль ср о к и П р о м е я о уточн ы й К онсул ьтац ия К О Н Т ] роль ф орм а сроки ф орм а ср о к и Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)