.У Т В Е Р Ж Д Е Н О
п ри казом ди ректора
.
М у н и ц и п ал ьн о го бю дж етн ого
lo
i /i
об щ еобразовател ьн ого учреж ден и я
& Ш кола№ 6»
о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 № 1 2 6
ПОЛОЖ ЕНИЕ
об ор ган и зац и и о б р а зо в а т ел ь н о го п р оц есса с и сп ол ь зов ан и ем эл ек тр он н ого
обуч ен и я и д и ста н ц и он н ы х обр азов ател ь н ы х техн ол оги й
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
1.1. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п р а в и л а р е а л и з а ц и и в М у н и ц и п а л ь н о м б ю д ж е т н о м
общ еобразовательн ом
п р о гр ам м
с
учреж дении
и сп ользован и ем
«Ш кола
дистанционны х
№
6»
(д а л е е
Ш кола)
образовательн ы х
о бщ еобразовательн ы х
технологий
и
электрон н ого
обу чен и я
1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с:
о
З а к о н о м Р Ф о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (с т .1 6 ) ;
о
П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р Ф о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 N 8 1 6 " О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
п р и м ен ен и я о р ган и за ц и ям и , о су щ еств л я ю щ и м и о б р азо в ател ь н у ю д е я те л ь н о с ть , эл ектр о н н о го
обучения, ди станционны х
п ро гр ам м ";
образовательн ы х
технологий
при
реали зац и и
о бразовательн ы х
о
П орядком о р ган и зац и и и о су щ ествл ен и я о б р азо в ател ьн о й д еятел ьн о сти по осн овн ы м
общ еобразовательн ы м
програм м ам о бразовательн ы м п р о гр ам м ам
н ач ал ьн о го общ его,
о сн о в н о го о б щ ег о и с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й П р и к а зо м М О и Н Р Ф № 1015
о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 ;
1.3.
Э лектронное
обучение
(д ал е е
ЭО)
- ор ган и зац и я
образовательн ой
деятельности
с
п ри м ен ен и ем со д ер ж ащ ей ся в б азах дан н ы х и и сп ользуем ой п р и р еал и зац и и образовательн ы х
п р о гр ам м
инф орм ации
и
обеспечиваю щ их
ее
обработку
инф орм ационны х
технологий,
те х н и ч е ск и х ср ед ств , а т а к ж е и н ф о р м а ц и о н н о -те л е к о м м у н и к а ц и о н н ы х се тей , о б е с п е ч и в а ю щ и х
передачу по линиям
связи
педагоги чески х работн и ков.
Д истанционны е
указан н ой
образовательн ы е
инф орм ации,
технологии
(д ал е е
взаи м одей стви е
ДОТ)
обучаю щ ихся
- образовательн ы е
и
технологии,
р еал и зу ем ы е в о сн о в н о м с п р и м е н е н и е м и н ф о р м а ц и о н н о -тел ек о м м у н и к ац и о н н ы х сетей п р и
о п о ср ед о ван н о м (н а р ассто я н и и ) взаи м о д ей ств и и о б у ч аю щ и х ся и п ед аго ги ч еск и х раб о тн и ко в.
1.4. Ш к о л а в п р а в е и с п о л ь з о в а т ь Э О и Д О Т п р и в с е х п р е д у с м о т р е н н ы х з а к о н о д а т е л ь с т в о м Р Ф
ф о рм ах п о л у ч ен и я об щ его о б р азо ван и я и л и п р и и х соч етан и и , п р и п р о в ед ен и и разли чн ы х
ви дов учеб н ы х, л аб о р ато р н ы х и л и п р акти чески х зан яти й , теку щ его ко н тр о л я, п ром еж уточн ой
аттестац и и об уч аю щ и хся.
О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы м о г у т р е а л и з о в ы в а т ь с я в с м е ш а н н о м (к о м б и н и р о в а н н о м )
реж им е м атери ала.
в зависим ости
от сп ец и ф и ки образовател ьн ы х зад ач и п ред ставл ен и я учебного
С о о тн о ш ен и е о б ъ ем а п р о в ед ен н ы х ч асов, л аб о р ато р н ы х и п р ак ти ч еск и х зан яти й с
и сп ользован и ем Э О и Д О Т и л и п у тем н еп о ср ед ствен н о го в заи м о д ей ств и я п ед агоги ч еского
работника
с
обучаю щ им ся
определяется
Ш колой
в
соответствии
с
образовательны м и
п ро гр ам м ам и с у ч ето м п о тр е б н о с те й о б у ч аю щ его ся и у сл о в и й о су щ е с т в л е н и я о б р азо в ател ьн о й
д еятельн ости .
ЭО
и
ДОТ
м огут
п ед аго ги ч еск о го
работника
о бразовательн ого п роц есса.
и сп ользоваться
с
при
обучаю щ им ися
непосредственном
для
реш ения
задач
взаи м о д ей стви и
п ерсон али зац и и
1.5.
Ш кола д о во д и т до участн и ков образовательн ы х отн ош ен и й инф орм ацию о
реали зац и и об р азо вател ьн ы х п рогр ам м и ли их ч астей с п р и м ен ен и ем Э О и Д О Т ,
обесп ечи ваю щ ую в о зм о ж н о сть и х п р ави л ьн о го вы бор а.
1.6 . Э О
и
ДОТ
обеспечиваю тся прим енением
совокупности
технологий, при
которы х
частично
опосредованное
или
полностью
о бразовательн ы х
опосредованное
взаи м одей стви е о б у ч аю щ его ся и п р еп о д ав ател я о су щ ествл яется н езав и си м о о т м еста и х
нахож ден и я и р асп р ед ел ен и я во врем ен и н а осн ове п ед аго ги ч ески о р ган и зо ван н ы х техн ологи й
обучения.
1.7. О с н о в н ы м и э л е м е н т а м и с и с т е м ы Э О и Д О Т я в л я ю т с я : о б р а з о в а т е л ь н ы е о н л а й н пл атф ор м ы ; ц и ф р о вы е о б р азо в ател ьн ы е р есу р сы , р азм ещ ен н ы е н а о б р азо вател ьн ы х сайтах;
видеоконф еренции;
вебинары ;
sky pe
-
общ ение;
e - m a il;
облачны е
сервисы ;
электронн ы е
н оси тели м у льти м ед и й н ы х п ри л о ж ен и й к учебн и кам ; электро н н ы е п о соб и я, разработан н ы е с
учетом тр еб о ван и й зак о н о д ател ь ств а Р Ф об о б р азо вател ьн о й д еятел ьн о сти .
1.8. Ф о р м ы Э О и Д О Т , и с п о л ь з у е м ы е в о б р а з о в а т е л ь н о м п р о ц е с с е , н а х о д я т о т р а ж е н и е в
р абочи х п р о гр ам м ах по со о тветств у ю щ и м у ч еб н ы м д и сц и п л ин ам . В о б у ч ен и и с п р и м ен ен и ем
Э О и Д О Т и сп о л ьзу ю тся сл ед у ю щ и е о р ган и зац и о н н ы е ф орм ы уч еб н о й д еятельн ости :
о
Л екц и я;
о
К онсультация;
о
С ем ин ар;
о
П ракти ческое зан яти е;
о
Л абораторная работа;
о
К онтрольная работа;
о
С ам остоятельная вн еауди торн ая работа;
о
Н а у ч н о -и с с л е д о в а т е л ь с к а я раб ота.
1.9. С о п р о в о ж д е н и е п р е д м е т н ы х д и с т а н ц и о н н ы х к у р с о в м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я в с л е д у ю щ и х
реж им ах:
о
Т е с т и р о в а н и е o n - lin e ;
о
о
К о н с у л ь т а ц и и o n - lin e ;
П р ед о ставл ен и е м ето д и ч еск и х м атери алов;
о
С опровож дение
o f f - lin e
(п р о в е р к а т есто в , к о н т р о л ь н ы х
р аб о т, разли чн ы е
виды
т е к у щ е го к о н т р о л я и п р о м е ж у т о ч н о й ат те с т а ц и и );
2 . Ц ел и и за д а ч и
2 .1 . О с н о в н о й ц е л ь ю и с п о л ь з о в а н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
тех н о ло ги й явл яется п р ед о ставл ен и е о б у ч аю щ и м ся в о зм о ж н о сти о св о ен и я п р о гр ам м общ его
образован и я
(н а х о ж д е н и я ),
непосредственно
а
пси хоф и зи ческого
такж е
по
м есту
предоставление
разви ти я,
ж ительства
условий
индивидуальны х
для
или
его
обучения
возм о ж н остей
врем енного
с
и
учетом
пребы вания
особенностей
состоян ия
здоровья
об учаю щ и хся, обу ч ен и е п о и н д и в и д у ал ьн о м у у ч еб н о м у п л ан у п р и зак р еп л ен и и м атер иал а,
о своен и и н о в ы х тем по п р ед м етам и в ы п о л н ен и и в н еау д и то р н о й сам о сто ятел ьн о й раб оты .
2 .2 . И с п о л ь з о в а н и е д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й
и электрон н ого обучения
сп о со б ств у е т р е ш е н и ю с л е д у ю щ и х зад ач :
о
С оздан и ю
условий
для
реали зац и и
п ерсон али зац и и обучен и я;
индивидуальной
образовател ьн ой
траектории
и
о
Р еали зац и я
об разовательн ы х
п рограм м
н ачального
общ его,
среднего
общ его
образован и я
в
условиях
об р азо вател ьн о го п р о ц есса в о рган и зац и и ,
о
П овы ш ению
качества
обучения
за
счет
прим енения
инф орм ац и он н ы х и ком м ун и кац и он н ы х технологий;
о
О ткры ты й доступ к разли чн ы м ин ф орм ац и он н ы м
п роц есса в лю бое у до б н о е для обучаю щ егося врем я;
С озд ан и ю ед и н о й о б р азо в ател ьн о й ср ед ы Ш колы ;
о
осн овн ого
н евозм ож н ости
средств
ресурсам
общ его
и
осущ ествления
для
соврем енны х
образовательн ого
о
П о вы ш ен и ю эф ф ек ти в н о сти у ч еб н о й д еятел ьн о сти , и н тен си ф и к ац и и сам о сто ятельн о й
работы обучаю щ ихся;
о
П о вы ш ен и ю эф ф ек ти в н о сти о р ган и зац и и у ч еб н о го п роц есса.
2 .3 . О с н о в н ы м и п р и н ц и п а м и п р и м е н е н и я Э О и Д О Т я в л я ю т с я :
о
П ринцип
доступности,
вы раж аю щ ийся
в
возм о ж н ости о св о ен и я п ро гр ам м общ его
ж ительства и ли врем енного пребы вания;
о
П ринцип
п ерсон али зац и и ,
вы раж аю щ ийся
о р ган и зац и о н н ы х и тех н и ч еск и х ) д л я
траектори и обучаю щ егося;
о
о
предоставлении
об разован и я
в
обучаю щ им ся
непосредственно
создан и и
реали зац и и
всем
условий
по
м есту
(п е д а г о г и ч е с к и х ,
индивидуальной
об разовательн ой
П ри н ц и п и н тер ак ти в н о сти , вы р аж аю щ и й ся в в о зм о ж н о сти п о сто ян н ы х ко н такто в всех
у ч астн и к о в о б р а зо в а т е л ь н о го п р о ц есса с п о м о щ ь ю и н ф о р м ац и о н н о -о б р азо в ат ел ь н о й
среды ;
П ри н ц и п адап ти вн ости , п озволяю щ и й легко и сп ол ьзовать уч еб н ы е м атери алы н ового
п околен и я, со д ер ж ащ и е ц и ф р о вы е об разовательн ы е ресур сы , в ко н кр етн ы х услови ях
у чебн ого
процесса,
проведения
учебны х
что
способствует
занятий
с
сочетанию
прим енением
разн ы х
дидактических
дистанционны х
м оделей
образовательн ы х
тех н о л о ги й и сетевы х ср ед ств об учен и я;
о
П ри н ц и п ги б к о сти , д аю щ и й во зм о ж н о сть у ч астн и к ам у ч еб н о го п р о ц есса р аб о тать в
о
П ри н ц и п м од ульн ости , п озволяю щ и й и сп ол ьзовать об у ч аю щ и м ся и педагоги чески м
необходим ом д л я н и х тем п е и в удобн ое д л я себя врем я;
р а б о т н и к а м н е о б х о д и м ы е и м с е т е в ы е у ч е б н ы е к у р с ы (и л и о т д е л ь н ы е с о с т а в л я ю щ и е
учебного
курса)
для
реали зац и и
индивидуальной
образовательн ой
траектории
о бучаю щ егося;
П ринцип
оперативности
и
объективности
оценивания
учебны х
достиж ений
обу чаю щ и хся.
2 .4 . О с н о в н ы м и н а п р а в л е н и я м и д е я т е л ь н о с т и я в л я ю т с я :
о
О беспечение возм ож н о сти п ри м ен ен и я в учебной д еятел ьн ости Э О и Д О Т ;
о
О беспечение
возм ож н ости
эф ф ективной
п одготовки
к
текущ ем у
контролю
и
пром еж уточной аттестации по ряду учебны х дисциплин;
о
о
О беспечение и сследовательской и проектной деятельн ости обучаю щ ихся;
О беспечение
подготовки
и
участия
в
дистанционны х
конф еренциях,
ол и м п и ад ах ,
конкурсах .
3. У ч а с т н и к и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е сс а с и с п о л ь зо в а н и е м Э О и Д О Т
3 .1 .
У ч астн и кам и образовательн ого п роц есса с и сп ользован и ем
обучаю щ иеся,
педагоги чески е,
адм инистративны е
и
Э О и Д О Т явл яю тся:
у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы е
работники
Ш к о л ы , р о д и т ел и (за к о н н ы е п р ед ст ав и тел и ) о б у ч аю щ и х ся .
3 .2 .
П рава и об язан н о сти обучаю щ и хся, осваи ваю щ и е о б щ еоб разовател ьн ы е п рограм м ы с
и сп о л ьзо ван и ем Э О и Д О Т , о п р ед ел яю тся зак о н о д ател ьство м Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и .
3 .3 .
О бразовательн ы й
процесс
с
и сп ользован и ем
ЭО
и
обучаю щ ихся по основны м направлениям учебной деятельности.
ДОТ
о р ган и зу ется
для
3 .4 .
О б р азовател ьн ы й п р о ц есс с и сп ользован и ем Э О и Д О Т о су щ ествл яю т п едагоги чески е
работн и ки , п р о ш ед ш и е со о тветству ю щ у ю подготовку.
3 .5 .
П едагоги чески м
работникам ,
обучаю щ им ся,
осущ ествляю щ им
обучение
с
и сп о л ьзо ван и ем Э О и Д О Т , п р ед о ставл яется авто р и зо ван н ы й д о сту п к сп ец и али зи р о ван н ы м
образовательн ы м р есурсам .
3 .6 .
П едагоги чески е раб о тн и ки , осущ ествляю щ ие обучен и е с и сп ользован и ем Э О и Д О Т ,
вп раве п р и м ен ять и м ею щ и еся эл ектр о н н ы е ср ед ства о б у ч ен и я и л и со зд авать собственн ы е.
Р азработан н ы е кур сы д о л ж н ы соответствовать сод ер ж ан и ю Ф Г О С Н О О и О О О , Ф К ГО С .
3 .7 .
О бучаю щ и й ся д о л ж ен в лад еть базовы м и н авы кам и р аб о ты с к о м п ью терн о й техн и кой
и
програм м н ы м
обеспечением ,
базовы м и
навы кам и
работы
со
средствам и
т е л е к о м м у н и к а ц и й (с и с т е м а м и н а в и га ц и и в с е т и И н т е р н е т , н а в ы к а м и п о и с к а и н ф о р м а ц и и в
с е т и И н т е р н е т , э л е к т р о н н о й п о ч т о й и т .п .).
3 .8 .
О бучаю щ ийся долж ен им еть навы ки и опы т
и сп о л ьзо ван и ем ц и ф р о в ы х о б р азо вател ьн ы х ресурсо в.
4.
4 .1 .
ДОТ,
обучения
и
сам ообучения
с
О р г а н и за ц и я д и ст а н ц и о н н о г о и э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я
Ш кола об есп еч и вает каж дом у обучаю щ ем уся возм ож н ость д о сту п а к средствам Э О и
в т .ч . к о б р а з о в а т е л ь н о й о н л а й н - п л а т ф о р м е , и с п о л ь з у е м о й Ш к о л о й в к а ч е с т в е
ос н о в н о го и н ф о р м ац и о н н о го р есу р са, в о б ъ ем е ч асо в у ч еб н о го п л ан а, н ео б х о д и м о м д л я
о св о е н и я с о о т в е т с т в у ю щ е й п р о гр а м м ы , а т а к ж е о с у щ е с т в л я е т у ч е б н о -м е т о д и ч еск у ю п о м о щ ь
обучаю щ им ся
через
консультации
преподавателей
как
при
непосредственном
взаи м од ей стви и п ед аго га с о б у ч аю щ и м и ся, т а к и оп о ср ед о ван н о .
4 .2 .
Д л я о рган и зац и и о б у ч ен и я и и сп ользован и ем Э О и Д О Т и о сущ ествлен и я кон троля
результатов
обучения
Ш кола
обеспечивает
идентиф икацию
личности
обучаю щ егося
в
и н ф о р м а ц и о н н о й с и с т е м е Д н е в н и к .р у п у т е м р е г и с т р а ц и и и в ы д а ч и п е р с о н а л ь н о г о п а р о л я .
4 .3 .
П ри оценке результатов обучения Ш кола обеспечивает кон троль соблю дения условий
проведения оценочны х м ероприятий.
4 .4 .
П ри и сп ользован и и Э О и
д еятельн ости :
о
о
о
осущ ествляю тся
следую щ ие
виды
уч еб н ой
С ам о сто ятел ьн о е и зу ч ен и е уч еб н о го м атери ала;
У ч е б н ы е за н я т и я (л е к ц и о н н ы е и п р а к ти ч е с к и е );
К онсультации;
о
Т екущ ий контроль;
о
П ром еж уточная аттестация.
- 4 .5 .
ДОТ
О рган и зац и я о б у ч ен и я с и сп ользован и ем Э О и Д О Т в Ш ко л е о сущ ествляется по 2
м оделям :
•
М одель
н еп осредствен н ого
осущ ествления
взаи м о д ей стви я
педагога
с
обучаю щ им ися;
•
4 .6 .
М одель оп о ср ед ствен н о го осу щ ествл ен и я взаи м о д ей стви я п ед аго га с обучаю щ и м и ся;
М одель
н еп осредствен н ого
осущ ествления
взаи м о д ей стви я
педагога
с
о б уч аю щ и м и ся р еал и зу етс я с и сп о л ьзо ван и ем тех н о л о ги и см еш ан н о го обучен и я.
С м еш ан но е о б у ч ен и е - со вр ем ен н ая о б р азо вател ьн ая тех н о л о ги я, в о сн о ве ко то р о й л еж и т
к о н ц е п ц и я о б ъ е д и н е н и я т е х н о л о г и й « к л а с с н о -у р о ч н о й с и с т е м ы » и т е х н о л о г и й э л е к т р о н н о го
о буч ен ия, б ази р у ю щ его ся н а н о в ы х д и д ак ти ч еск и х в о зм о ж н о стях , п р ед о ставл яем ы х И К Т и
соврем енны м и учебн ы м и средствам и.
4 .7 . М о д е л ь
о п о сред о ван н о го осу щ ествл ен и я взаи м о д ей стви я п ед аго га с обучаю щ и м и ся
м ож ет бы ть о рган и зован а с разн ы м и категори ям и обучаю щ ихся:
•
О б у ч аю щ и м и ся, о сваи ваю щ и м и о б р азо вател ьн ы е п р о гр ам м ы вн е орган и зац и и ;
•
О бучаю щ им и ся, п роходящ и м и подготовку к у части ю в оли м п и адах, конкурсах н а
заклю чи тельн ы х этапах;
•
О б уч аю щ и м и ся с вы сокой степ ен ью усп еш н ости в о сво ен и и п рограм м ;
•
О бучаю щ им ися,
пропускаю щ им и
учебны е
(б о л е з н ь , у ч а с т и е в с о р е в н о в а н и я х , к о н к у р с а х );
зан яти я
по
уваж ительной
причине
•
О б у ч а ю щ и м и с я п о о ч н о -за о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я .
4 .7 .
О р ган и зац и я
обучения
соответствую щ им П олож ен и ем .
по
индивидуальном у
учебном у
плану
оп ределяется
4 .9 . Ш к о л а в е д е т у ч е т и о с у щ е с т в л я е т х р а н е н и е р е з у л ь т а т о в о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а и
в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е в
соответстви и с тр еб о ван и ям и закон о д ател ьства РФ .
5. З а к л ю ч и т е л ь н о е п о л о ж е н и е
5 .1 . Д а н н о е П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а е г о у т в е р ж д е н и я и д е й с т в у е т д о п р и н я т и я
н о во го в р а м к а х д ей с т в у ю щ е го н о р м ати в н о го зак о н о д ател ь н о го р е гу л и р о в а н и я в о б л асти
об щ его образован и я.
П ринято
н а за с е д а н и и П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а (п р о т о к о л о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 № 7)
с учётом мнения С овета обуч аю щ и хся, проведен н ого в он-лайн р еж и м е в
официальной группе ш колы «В контакте» (протокол от 2 4 .0 3 .2 0 2 0 № 2 ) ,
с учётом мнения С овета р оди тел ей , проведен н ого в он-лайн р еж и м е в официальной
группе школы «В контакте»
(протокол от 2 4 .0 3 .2 0 2 0
№ 3).
Приложение № 1
Р абочи й ли ст
Ф .И . о б у ч а ю щ е г о с я ...........................................
П редм ет
Р а зд ел
С одерж ание
р а зд е л а
(за д а н и е
' для
и зу ч е н и я )
Т еку щ ий
КОНТ
ф орм а
роль
ср о к и
П р о м е я о уточн ы й
К онсул ьтац ия
К О Н Т ] роль
ф орм а
сроки
ф орм а
ср о к и
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)