Мир
онов
С.В.
Подписано цифровой
подписью: Миронов С.В.
DN: cn=Миронов С.В.,
o=МБОУ "Школа №6", ou,
email=schooln6@inbox.ru,
c=RU
Дата: 2021.01.15 14:57:08
+03'00'
У ТВЕРЖ Д ЕН О :
П ри казом д и р ек то р а М Б О У
л о к у А 'Щ к о л а
JSfo6"
от 3 1 .0 8 .i o 15 № 160
Положение
о требованиях к внешнему виду обучающихся
1. Общие положения.
1.1. В со о тветстви и с ст. 28 п. 18 Ф З № 273
Ф едерац и и »,
«О б о б р азо ван и и в Р о сси й ской
п и сьм о м М и н и стер ств а о б р азо ван и я Р Ф от 28 м ар та 2013 г №
Д Л -65/08 «О б у стан о вл ен и и тр еб о ван и й к одеж д е об у ч аю щ и х ся» , сан и тарн оэп и д ем и о л о ги ч еск и м и
п р ави л ам и
и
н о р м ати в ам и
« Г и ги ен и чески е
тр ебован и я к од еж д е д л я д етей , п о д р о стко в и взр о сл ы х , то вар ам детского
ассорти м ен та и м атер и ал ам для и зделий , к о н так ти р у ю щ и м с кож ей человека.
С ан П и Н 2 .4 .7 /1 .1 .1 2 8 6 -0 3 » , П о стан о вл ен и ем П р ав и тел ьс тв а Н и ж егородской
о бласти «О б у стан о вл ен и и осн о вн ы х тр еб о ван и й к о д еж д е о б уч аю щ и хся в
о б щ ео б р азо вател ьн ы х о р ган и зац и ях Н и ж его р о д ск о й об л асти » от 21 м ая 2013
года
№
314,
в
М у н и ц и п ал ьн о м
б ю д ж етн о м
об щ ео б р азо вател ьн о м
учр еж д ен и и "Ш ко ла № 6 "(далее - У ч р еж д ен и и ) вво д и тся ш кольн ая ф орм а
устан о вл ен н о го о б р а зц а д л я об у ч аю щ и х ся 1-11 классов.
1.2.
Н асто ящ ее
П о л о ж ен и е
явл яется
л о к ал ьн ы м
актом
У чреж ден и я
и
о бязательн о д л я в ы п о л н ен и я сотрудн и кам и , о б у ч аю щ и м и ся и и х р о ди телям и
(закон н ы м и п р ед стави тел ям и ).
1.3. Н асто ящ ее П о л о ж ен и е р егл ам ен ти р у ет тр еб о в ан и я к ш к о льн о й одеж де
о бучаю щ и хся
обучаю щ ихся.
(далее
-
ш к о льн ая
ф орм а),
а
так ж е
к
вн еш н ем у
виду
1.4. О бщ ий ви д о д еж д ы о б учаю щ и хся, ее цвет, ф асо н о п р ед ел яю тся С оветом
У чреж дения.
1.5.П ер ех о д н а н о вы й ви д одеж д ы о б у ч аю щ и х ся о су щ ествл яется не ран ее
чем через 2 кал ен д ар н ы х го д а п осле п р и н яти я р еш ен и я об и зм ен ен и и
тр еб о ван и й к ви ду одеж д ы .
1.5.
Ш к о льн ая
форм а
п р и о б р етается
р о д и тел я м и
(закон н ы м и
п редстави телям и ) в м агазй н ах , ли б о ш ьется в со о тветстви и с п редлож ен н ы м
описанием .
2. Цели введения требований к одежде обучающихся.
2.1.
О б есп еч ен и е
о б у ч аю щ и х ся
удобной
и
эстети ч н о й
одеж дой
в
п овседн евн ой ш к о л ьн о й ж изн и.
2.2. У стр ан ен и е п р и зн ако в соц и альн ого, и м у щ еств ен н о го и рели ги озн ого
разл и ч и я м еж д у о б у ч аю щ и м и ся.
2.3.
П р ед у п р еж д ен и е
во зн и кн о вен и я
у
о б у ч аю щ и х ся
п си х о ло ги ч еско го
д и ско м ф о р та п ер ед сверстн и кам и .
2.4. У кр еп л ен и е
общ его и м и д ж а У ч р еж д ен и я, ф о р м и р о ван и я ш кольн ой
иден ти чн ости .
3. Основные требования к одежде обучающихся.
3.1.
О д еж д а
долж на
бы ть
о б язательн о
ч и сто й ,
свеж ей ,
вы глаж ен н ой ;
вн еш н и й ви д д о л ж ен со о тветство вать о б щ еп р и н яты м в общ естве норм ам
делового сти ля и и скл ю ч ать вы зы ваю щ и е детали .
3.2.
Ш к о льн ая
ф орм а
п о д р азд ел яется
на
п арадн ую ,
п овседн евн ую
и
спортивную .
3.2.1.
П ар ад н ая
форм а
(и сп ользуется
у ч ащ и м и ся
в
дни
п ровед ен и я
п разд н и ков и то р ж ествен н ы х линеек):
• Мальчики (юноши) - белая м уж ская со рочка, ко стю м серого (и его
о ттен ков) ц вета, туф ли , галстук.
• Девочки (девушки) - одн отон н ая белая б л у за н и ж е тали и , ю б ка и
п и д ж ак (ж и л ет) си н его (и его о ттен ков) ц вета, ту ф л и не н а вы соком
каб луке (н е бол ее 7 см ), ак куратн ая п р и ч ес к а (волосы , уло ж ен н ы е в
косу и ли п уч ок, и л и стриж ка).
3.2.2. П о всед н евн ая ф орм а:
1-4 класс - ф орм а, у стан о вл ен н о го образц а.
5-11 классы :
•
Мальчики (юноши) - о д н отон н ая со р о ч к а и л и водолазка, галстук,
б рю ки кл асси ч еск о го п о кр о я серого (и его о ттен ко в) цвета, п и д ж ак в
ц вет бр ю кам , ту ф л и , аккуратн ая стри ж ка. В зи м н и й п ер и о д во врем я
н и зкого тем п ер ату р н о го р еж и м а р азр е ш ае тс я н ад евать п уловер или
свитер (по н ео б х о д и м о сти ) н еяр ки х ц ветов. В весен н и й и осен н и й сезон
д о п у скается о тсу тстви е п и д ж ака п р и у сл о в и и со х р ан ен и я одн отон н ой
сорочки и
галстука. Р еко м ен д у ется ак к у р атн ая стриж ка. Н ош ен и е
бород ы и у со в зап рещ ен о.
• Девочки (девушки) - о д еж д а д о л ж н а бы ть кл асси ч еско го сти ля или
со вр ем ен н о го стр о го го п о кр о я си н его (и его о ттен к о в ) ц вета: костю м ,
ж и лет, ю б ка, сараф ан . Р еко м ен д у ется б л у зк а и л и
во д о л азка светлы х
тон ов, ту ф л и н е н а вы со ко м каб л у ке (н е б о л ее 7 см ), аккуратн ая
п р и ч еск а (волосы , у л о ж ен н ы е в косу и л и п уч ок, и л и стриж ка). В зи м н и й
п ер и о д во вр ем я н и зкого тем п ер ату р н о го р е ж и м а р азр еш ается н ад евать
п уловер и ли сви тер (по н ео б х о д и м о сти ) н е яр к и х цветов.
3.2.3. С п о р ти вн ая
о д еж д а
и сп о льзу ется
о б у ч аю щ и м и ся
на
зан яти ях
ф и зи ческой ку л ьту р о й и сп ортом .
3.2.4. О д еж д а о б у ч аю щ и х ся м о ж ет им еть о тл и ч и тел ьн ы е зн ак и У чреж ден и я
(класса, п ар ал л ел и классов): эм блем ы , н аш и вки , зн ач ки , галстуки и так далее.
3.2.5. С м ен н ая обувь в У ч р еж д ен и и явл яется о б язательн ой .
3.2.6. С м ен н ая обувь д о л ж н а бы ть чистой.
3.3. О деж да, ткан и , из к о то р ы х и зго то вл ен а о д еж д а о б учаю щ и хся, д о л ж н а
соответство вать
сан и тар н о -эп и д ем и о л о ги ч ески м п р ави л ам и норм ати вам
"Г и ги ен и чески е тр еб о ван и я к о деж д е д л я д етей , п о д р о стк о в и взрослы х,
товарам
д етск о го
ко н такти р у ю щ и м
у твер ж д ен н ы м
ассо р ти м ен та и м атер и ал ам
с
кож ей
человека.
п о стан о вл ен и ем
Г л авн о го
для
и зд ели й
С ан П и Н
(изделиям ),
2 .4.7/1.1.1286-03",
го су д ар ствен н о го
сан и тарн ого
врача Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от 17 ап реля 2003 г. N 51 (зар еги стр и р о ван о
М и н ю стом Р о сси и 5 м ая 2003 г., р еги стр ац и о н н ы й N 4499).
3.4.
О д еж д а
о б у ч аю щ и х ся
долж на
со о тв етств о вать
п о го д е
и
м есту
провед ен и я у ч еб н ы х зан яти й , тем п ер ату р н о м у р еж и м у в пом ещ ен и и .
4. Права, обязанности обучающихся.
4.1. О б у ч аю щ и еся и м ею т право:
•
п ри н и м ать ак ти вн о е уч асти е в о б су ж д ен и и в о п р о са вы б о р а м одели
ш к о льн о й ф орм ы ;
•
вы б и рать
форму
ру б аш ки ,
блузки ,
одеж д ы
из у тве р ж д ен н ы х
аксессу ар ы
к
вар и ан то в, ее
ш к о л ьн о м у
ко стю м у
ф асон,
(учи ты вая
тр еб о ван и я н асто ящ его П олож ен и я);
•
вн о си ть
на
р ассм о тр ен и е
ко л л еги ал ьн ы х
о р ган о в
у п р авл ен и я
У ч р еж д ен и ем , о р ган а уч ен и ч еско го сам о у п р авл ен и я п ред лож ен и я по
со в ер ш ен ство ван и ю ш к о льн о й ф орм ы ;
•
в х о л о д н о е врем я го д а н оси ть дж ем п ер а, св и тер а и п у ловеры н еярки х
цветов.
4.2. О б у ч аю щ и еся обязаны :
•
Е ж ед н евн о н о си ть п овсед н евн у ю ш к о льн у ю ф орм у.
•
В д н и п р о вед ен и я то р ж ествен н ы х ли н еек, п р азд н и к о в - п арадн ую
форм у.
•
Н а у р о ки ф и зи ч еско й кул ьту р ы - сп о р ти вн у ю одеж д у.
•
С о д ерж ать о д еж д у в чистоте.
4.3. О б у ч аю щ и м ся зап р ещ ается н ош ен и е в У ч р еж д ен и и :
•
од еж д ы я р к и х ц ветов и оттенков; д ж и н со в; сп о р ти вн о й одеж ды (кром е
у р о ко в ф и зи ч еско й культуры ); б р ю к и ю б о к с зан и ж ен н о й тал и ей или
вы со ки м и
р азр езам и ;
одеж д ы
с д ек о р ати в н ы м и
д еталям и
в ви де
зак л еп о к и зап л ат, с п о р ы вам и ткан и , с н ео д н о р о д н ы м окрасом ткани;
одеж д ы с яр к и м и н ад п и сям и и и зо б р аж ен и ям и ; д еко л ьти р о ван н ы х
п латьев
и
бл у зо к;
зак р ы в аю щ и х
од еж д ы
ли ц о;
б ельево го
ак сессуаров
сти ля;
с
атр и б у то в
си м в о л и к о й
одеж ды ,
асоц и альн ы х
н е ф о р м ал ьн ы х м о л о д еж н ы х о б ъ ед и н ен и й , а так ж е п ро п аган д и р у ю щ и х
п си х о акти вн ы е в ещ ества и п р о ти во п р авн о е п овед ен и е;
•
р ел и ги о зн о й о д еж д ы , од еж д ы с р ел и ги о зн ы м и атр и б у там и и (или)
р ел и ги о зн о й си м воли кой ;
•
го ло вн ы х у б о р о в в п ом ещ ен и и ;
•
п л яж н о й обуви , м асси вн о й обуви н а то л сто й п латф орм е, вечерн и х
туф ель и ту ф ел ь н а вы соком каблуке (более 7 см );
•
м асси вн ы х у кр аш ен и й , пирсинга.
4.4. Н есо б л ю д ен и е
н аруш ен и ем
о б у ч аю щ и м и ся
У с та в а
У ч р еж д ен и я
д ан н о го
и
П р ав и л
П о л о ж ен и я
вн у тр ен н его
является
р асп о р яд ка
обучаю щ ихся.
5. Права родителей (законных представителей).
5.1. Р о д и тел и (зак о н н ы е п р ед стави тел и ) и м ею т право:
•
о б су ж д ать
в
о тн о сящ и еся
о р ган ах
к
р о д и тел ьско го
ш ко льн о й
ф орм е,
сам о у п р авл ен и я
вн о си ть
на
их
вопросы ,
рассм о тр ен и е
п р ед л о ж ен и я по во п р о сам ш кольн ой ф орм ы ;
•
вы б и рать ф о р м у о д еж д ы из п р ед л о ж ен н ы х вари ан тов;
•
обж ал о вать
н еп р аво м ер н ы е
д ей ств и я
ад м и н и стр ац и и
и
п ед аго ги ческ о го п е р со н ал а по воп росам н о ш ен и я ш ко льн о й ф орм ы
о тн о си тел ьн о
о б у ч аю щ и х ся
в
со о тветстви и
с
дей ствую щ и м
зако н о д ател ьство м ;
•
м ал о и м у щ и е и м ал о о б есп еч ен н ы е р о д и тел и (зако н н ы е п редстави тели )
н а м еры со ц и ал ьн о й п о д д ер ж ки в р ам к а х д ей ств у ю щ его ф едерального,
р еги о н ал ьн о го и м у н и ц и п альн о го зако н о д ател ьства.
6. Обязанности родителей (законных представителей).
•
п ри о б р ести ш к о льн у ю ф орм у до н ач ал а у ч еб н о го го д а и о бн овлять её
по м ере н еоб х о д и м о сти ;
•
еж ед н евн о ко н тр о л и р о вать вн еш н и й ви д о б у ч аю щ его ся п еред вы ход ом
его в ш ко лу в со о тветстви и с тр еб о ван и ям и н асто ящ его П олож ен и я;
•
след и ть за со сто ян и ем ш кольн ой ф орм ы сво его реб ен ка;
•
со б лю дать н асто ящ ее П олож ен и е.
7. Права и обязанности учителя, классного руководителя.
7.1. У чи тель, кл ассн ы й р у к о в о д и тел ь и м еет право:
•
п р и н и м ать ак ти вн ое у ч асти е в об суж д ен и и во п р о со в вы б о р а ш кольн ой
ф орм ы , ее ф асона;
•
вн оси ть
п р ед л о ж ен и я
ад м и н и стр ац и и
У ч р еж д ен и я
по
воп росам
об есп ечен и я ш к о л ьн о й ф орм ой о б у ч аю щ и х ся из м ал о о б есп еч ен н ы х и
м н о го д етн ы х сем ей.
7.2. У чи тель, к л ассн ы й р у ко во д и тел ь обязан:
•
п р о во д и ть с р о д и тел ям и (закон н ы м и п р ед стави тел ям и ) о бучаю щ и хся
разъ ясн и тел ьн у ю р аб о ту по и сп олн ен и ю н асто ящ его П олож ен и я;
•
о су щ ествл ять еж ед н евн ы й кон тр о л ь з а в н еш н и м ви д о м обучаю щ ихся;
•
сво евр ем ен н о (в д ен ь н али чи я ф акта) стави ть р о д и тел е й в и звестн ость
об о тсу тстви и ш к о льн о й ф орм ы у о б у ч аю щ его ся;
•
д ей ство вать в р ам к ах своей к о м п етен ц и и н а о сн о ван и и дол ж н о стн о й
и н струкц и и .
8. Обязанности сотрудников Учреждения
8.1.
К о н тр о л ь за со б лю д ен и ем о б у ч аю щ и м и ся ф орм ы одеж д ы обязаны
осущ ествлять
все
ад м и н и страти вн ом у,
персоналу.
9. Ответственность
со тр у д н и ки
п ед аго ги ческ о м у
У ч р еж д ен и я,
и
о тн осящ и еся
к
у ч еб н о -всп о м о гател ьн о м у
За н еи сп о л н ен и е или н ен ад л еж ащ ее и сп о л н ен и е н асто ящ его П олож ен и я
лица, н а ко то р ы е р асп р о стр ан яется д ей стви е н а сто ящ его П о л о ж ен и я, н есут
о тветствен н ость в со о тветстви и с д ей ству ю щ и м зако н о д ател ьство м :
•
о б у ч аю щ и еся - п р и м ен яю тся м ер ы д и с ц и п л и н ар н о го возд ей стви я в
соо тветстви и с п о л о ж ен и ем «О п о р яд ке п р и м ен ен и я к о бучаю щ и м ся и
сн ятия с о б у ч аю щ и х ся м ер д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я»;
•
п ед аго ги ческ и е и ад м и н и стр ати вн ы е р аб о тн и к и - в со о тветстви и с ТК
РФ ;
•
ро д и тел и (зако н н ы е п р ед стави тели ) о б у ч аю щ и х ся — в со ответстви и с
м ерам и ,
о п р ед ел ен н ы м и
к о л л еги ал ьн ы м
о р ган о м
у п равлен и я
У ч р еж д ен и ем в п р ед ел ах его ком п етен ц и и .
10. Заключительные положения
10.1. П о л о ж ен и е в сту п ает в си лу с м о м ен та его у твер ж д ен и я.
10.2.
П о л о ж ен и е
явл я ется
л о кал ьн ы м
актом
ш колы , п р и н и м ается
и
утверж д ается, в н его вн о сятся и зм ен ен и я и д о п о л н ен и я в соответстви и с
порядком , о п р ед ел ен н ы м У ставо м ш колы .
10.3. К о н тр о л ь за и сп о лн ен и ем
н астоящ его П о л о ж ен и я осущ ествляется
ад м и н и страти вн ы м , п ед аго ги ческ и м п ер со н ал о м и р о д и тел я м и (закон н ы м и
п р ед стави тел ям и ) обучаю щ и хся.
П ри н ято
н а засед ан и и П ед аго ги ч еск о го со вета (п р о то к о л о т 28.08.2015 № 1)
с учётом мнения Совета обучающихся (протокол от 14.05.2015 № 4),
с учётом мнения Совета родителей (протокол от 15.05.2015 № 4).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)