Мир онов С.В. Подписано цифровой подписью: Миронов С.В. DN: cn=Миронов С.В., o=МБОУ "Школа №6", ou, email=schooln6@inbox.ru, c=RU Дата: 2021.01.15 14:57:08 +03'00' У ТВЕРЖ Д ЕН О : П ри казом д и р ек то р а М Б О У л о к у А 'Щ к о л а JSfo6" от 3 1 .0 8 .i o 15 № 160 Положение о требованиях к внешнему виду обучающихся 1. Общие положения. 1.1. В со о тветстви и с ст. 28 п. 18 Ф З № 273 Ф едерац и и », «О б о б р азо ван и и в Р о сси й ской п и сьм о м М и н и стер ств а о б р азо ван и я Р Ф от 28 м ар та 2013 г № Д Л -65/08 «О б у стан о вл ен и и тр еб о ван и й к одеж д е об у ч аю щ и х ся» , сан и тарн оэп и д ем и о л о ги ч еск и м и п р ави л ам и и н о р м ати в ам и « Г и ги ен и чески е тр ебован и я к од еж д е д л я д етей , п о д р о стко в и взр о сл ы х , то вар ам детского ассорти м ен та и м атер и ал ам для и зделий , к о н так ти р у ю щ и м с кож ей человека. С ан П и Н 2 .4 .7 /1 .1 .1 2 8 6 -0 3 » , П о стан о вл ен и ем П р ав и тел ьс тв а Н и ж егородской о бласти «О б у стан о вл ен и и осн о вн ы х тр еб о ван и й к о д еж д е о б уч аю щ и хся в о б щ ео б р азо вател ьн ы х о р ган и зац и ях Н и ж его р о д ск о й об л асти » от 21 м ая 2013 года № 314, в М у н и ц и п ал ьн о м б ю д ж етн о м об щ ео б р азо вател ьн о м учр еж д ен и и "Ш ко ла № 6 "(далее - У ч р еж д ен и и ) вво д и тся ш кольн ая ф орм а устан о вл ен н о го о б р а зц а д л я об у ч аю щ и х ся 1-11 классов. 1.2. Н асто ящ ее П о л о ж ен и е явл яется л о к ал ьн ы м актом У чреж ден и я и о бязательн о д л я в ы п о л н ен и я сотрудн и кам и , о б у ч аю щ и м и ся и и х р о ди телям и (закон н ы м и п р ед стави тел ям и ). 1.3. Н асто ящ ее П о л о ж ен и е р егл ам ен ти р у ет тр еб о в ан и я к ш к о льн о й одеж де о бучаю щ и хся обучаю щ ихся. (далее - ш к о льн ая ф орм а), а так ж е к вн еш н ем у виду 1.4. О бщ ий ви д о д еж д ы о б учаю щ и хся, ее цвет, ф асо н о п р ед ел яю тся С оветом У чреж дения. 1.5.П ер ех о д н а н о вы й ви д одеж д ы о б у ч аю щ и х ся о су щ ествл яется не ран ее чем через 2 кал ен д ар н ы х го д а п осле п р и н яти я р еш ен и я об и зм ен ен и и тр еб о ван и й к ви ду одеж д ы . 1.5. Ш к о льн ая форм а п р и о б р етается р о д и тел я м и (закон н ы м и п редстави телям и ) в м агазй н ах , ли б о ш ьется в со о тветстви и с п редлож ен н ы м описанием . 2. Цели введения требований к одежде обучающихся. 2.1. О б есп еч ен и е о б у ч аю щ и х ся удобной и эстети ч н о й одеж дой в п овседн евн ой ш к о л ьн о й ж изн и. 2.2. У стр ан ен и е п р и зн ако в соц и альн ого, и м у щ еств ен н о го и рели ги озн ого разл и ч и я м еж д у о б у ч аю щ и м и ся. 2.3. П р ед у п р еж д ен и е во зн и кн о вен и я у о б у ч аю щ и х ся п си х о ло ги ч еско го д и ско м ф о р та п ер ед сверстн и кам и . 2.4. У кр еп л ен и е общ его и м и д ж а У ч р еж д ен и я, ф о р м и р о ван и я ш кольн ой иден ти чн ости . 3. Основные требования к одежде обучающихся. 3.1. О д еж д а долж на бы ть о б язательн о ч и сто й , свеж ей , вы глаж ен н ой ; вн еш н и й ви д д о л ж ен со о тветство вать о б щ еп р и н яты м в общ естве норм ам делового сти ля и и скл ю ч ать вы зы ваю щ и е детали . 3.2. Ш к о льн ая ф орм а п о д р азд ел яется на п арадн ую , п овседн евн ую и спортивную . 3.2.1. П ар ад н ая форм а (и сп ользуется у ч ащ и м и ся в дни п ровед ен и я п разд н и ков и то р ж ествен н ы х линеек): • Мальчики (юноши) - белая м уж ская со рочка, ко стю м серого (и его о ттен ков) ц вета, туф ли , галстук. • Девочки (девушки) - одн отон н ая белая б л у за н и ж е тали и , ю б ка и п и д ж ак (ж и л ет) си н его (и его о ттен ков) ц вета, ту ф л и не н а вы соком каб луке (н е бол ее 7 см ), ак куратн ая п р и ч ес к а (волосы , уло ж ен н ы е в косу и ли п уч ок, и л и стриж ка). 3.2.2. П о всед н евн ая ф орм а: 1-4 класс - ф орм а, у стан о вл ен н о го образц а. 5-11 классы : • Мальчики (юноши) - о д н отон н ая со р о ч к а и л и водолазка, галстук, б рю ки кл асси ч еск о го п о кр о я серого (и его о ттен ко в) цвета, п и д ж ак в ц вет бр ю кам , ту ф л и , аккуратн ая стри ж ка. В зи м н и й п ер и о д во врем я н и зкого тем п ер ату р н о го р еж и м а р азр е ш ае тс я н ад евать п уловер или свитер (по н ео б х о д и м о сти ) н еяр ки х ц ветов. В весен н и й и осен н и й сезон д о п у скается о тсу тстви е п и д ж ака п р и у сл о в и и со х р ан ен и я одн отон н ой сорочки и галстука. Р еко м ен д у ется ак к у р атн ая стриж ка. Н ош ен и е бород ы и у со в зап рещ ен о. • Девочки (девушки) - о д еж д а д о л ж н а бы ть кл асси ч еско го сти ля или со вр ем ен н о го стр о го го п о кр о я си н его (и его о ттен к о в ) ц вета: костю м , ж и лет, ю б ка, сараф ан . Р еко м ен д у ется б л у зк а и л и во д о л азка светлы х тон ов, ту ф л и н е н а вы со ко м каб л у ке (н е б о л ее 7 см ), аккуратн ая п р и ч еск а (волосы , у л о ж ен н ы е в косу и л и п уч ок, и л и стриж ка). В зи м н и й п ер и о д во вр ем я н и зкого тем п ер ату р н о го р е ж и м а р азр еш ается н ад евать п уловер и ли сви тер (по н ео б х о д и м о сти ) н е яр к и х цветов. 3.2.3. С п о р ти вн ая о д еж д а и сп о льзу ется о б у ч аю щ и м и ся на зан яти ях ф и зи ческой ку л ьту р о й и сп ортом . 3.2.4. О д еж д а о б у ч аю щ и х ся м о ж ет им еть о тл и ч и тел ьн ы е зн ак и У чреж ден и я (класса, п ар ал л ел и классов): эм блем ы , н аш и вки , зн ач ки , галстуки и так далее. 3.2.5. С м ен н ая обувь в У ч р еж д ен и и явл яется о б язательн ой . 3.2.6. С м ен н ая обувь д о л ж н а бы ть чистой. 3.3. О деж да, ткан и , из к о то р ы х и зго то вл ен а о д еж д а о б учаю щ и хся, д о л ж н а соответство вать сан и тар н о -эп и д ем и о л о ги ч ески м п р ави л ам и норм ати вам "Г и ги ен и чески е тр еб о ван и я к о деж д е д л я д етей , п о д р о стк о в и взрослы х, товарам д етск о го ко н такти р у ю щ и м у твер ж д ен н ы м ассо р ти м ен та и м атер и ал ам с кож ей человека. п о стан о вл ен и ем Г л авн о го для и зд ели й С ан П и Н (изделиям ), 2 .4.7/1.1.1286-03", го су д ар ствен н о го сан и тарн ого врача Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и от 17 ап реля 2003 г. N 51 (зар еги стр и р о ван о М и н ю стом Р о сси и 5 м ая 2003 г., р еги стр ац и о н н ы й N 4499). 3.4. О д еж д а о б у ч аю щ и х ся долж на со о тв етств о вать п о го д е и м есту провед ен и я у ч еб н ы х зан яти й , тем п ер ату р н о м у р еж и м у в пом ещ ен и и . 4. Права, обязанности обучающихся. 4.1. О б у ч аю щ и еся и м ею т право: • п ри н и м ать ак ти вн о е уч асти е в о б су ж д ен и и в о п р о са вы б о р а м одели ш к о льн о й ф орм ы ; • вы б и рать форму ру б аш ки , блузки , одеж д ы из у тве р ж д ен н ы х аксессу ар ы к вар и ан то в, ее ш к о л ьн о м у ко стю м у ф асон, (учи ты вая тр еб о ван и я н асто ящ его П олож ен и я); • вн о си ть на р ассм о тр ен и е ко л л еги ал ьн ы х о р ган о в у п р авл ен и я У ч р еж д ен и ем , о р ган а уч ен и ч еско го сам о у п р авл ен и я п ред лож ен и я по со в ер ш ен ство ван и ю ш к о льн о й ф орм ы ; • в х о л о д н о е врем я го д а н оси ть дж ем п ер а, св и тер а и п у ловеры н еярки х цветов. 4.2. О б у ч аю щ и еся обязаны : • Е ж ед н евн о н о си ть п овсед н евн у ю ш к о льн у ю ф орм у. • В д н и п р о вед ен и я то р ж ествен н ы х ли н еек, п р азд н и к о в - п арадн ую форм у. • Н а у р о ки ф и зи ч еско й кул ьту р ы - сп о р ти вн у ю одеж д у. • С о д ерж ать о д еж д у в чистоте. 4.3. О б у ч аю щ и м ся зап р ещ ается н ош ен и е в У ч р еж д ен и и : • од еж д ы я р к и х ц ветов и оттенков; д ж и н со в; сп о р ти вн о й одеж ды (кром е у р о ко в ф и зи ч еско й культуры ); б р ю к и ю б о к с зан и ж ен н о й тал и ей или вы со ки м и р азр езам и ; одеж д ы с д ек о р ати в н ы м и д еталям и в ви де зак л еп о к и зап л ат, с п о р ы вам и ткан и , с н ео д н о р о д н ы м окрасом ткани; одеж д ы с яр к и м и н ад п и сям и и и зо б р аж ен и ям и ; д еко л ьти р о ван н ы х п латьев и бл у зо к; зак р ы в аю щ и х од еж д ы ли ц о; б ельево го ак сессуаров сти ля; с атр и б у то в си м в о л и к о й одеж ды , асоц и альн ы х н е ф о р м ал ьн ы х м о л о д еж н ы х о б ъ ед и н ен и й , а так ж е п ро п аган д и р у ю щ и х п си х о акти вн ы е в ещ ества и п р о ти во п р авн о е п овед ен и е; • р ел и ги о зн о й о д еж д ы , од еж д ы с р ел и ги о зн ы м и атр и б у там и и (или) р ел и ги о зн о й си м воли кой ; • го ло вн ы х у б о р о в в п ом ещ ен и и ; • п л яж н о й обуви , м асси вн о й обуви н а то л сто й п латф орм е, вечерн и х туф ель и ту ф ел ь н а вы соком каблуке (более 7 см ); • м асси вн ы х у кр аш ен и й , пирсинга. 4.4. Н есо б л ю д ен и е н аруш ен и ем о б у ч аю щ и м и ся У с та в а У ч р еж д ен и я д ан н о го и П р ав и л П о л о ж ен и я вн у тр ен н его является р асп о р яд ка обучаю щ ихся. 5. Права родителей (законных представителей). 5.1. Р о д и тел и (зак о н н ы е п р ед стави тел и ) и м ею т право: • о б су ж д ать в о тн о сящ и еся о р ган ах к р о д и тел ьско го ш ко льн о й ф орм е, сам о у п р авл ен и я вн о си ть на их вопросы , рассм о тр ен и е п р ед л о ж ен и я по во п р о сам ш кольн ой ф орм ы ; • вы б и рать ф о р м у о д еж д ы из п р ед л о ж ен н ы х вари ан тов; • обж ал о вать н еп р аво м ер н ы е д ей ств и я ад м и н и стр ац и и и п ед аго ги ческ о го п е р со н ал а по воп росам н о ш ен и я ш ко льн о й ф орм ы о тн о си тел ьн о о б у ч аю щ и х ся в со о тветстви и с дей ствую щ и м зако н о д ател ьство м ; • м ал о и м у щ и е и м ал о о б есп еч ен н ы е р о д и тел и (зако н н ы е п редстави тели ) н а м еры со ц и ал ьн о й п о д д ер ж ки в р ам к а х д ей ств у ю щ его ф едерального, р еги о н ал ьн о го и м у н и ц и п альн о го зако н о д ател ьства. 6. Обязанности родителей (законных представителей). • п ри о б р ести ш к о льн у ю ф орм у до н ач ал а у ч еб н о го го д а и о бн овлять её по м ере н еоб х о д и м о сти ; • еж ед н евн о ко н тр о л и р о вать вн еш н и й ви д о б у ч аю щ его ся п еред вы ход ом его в ш ко лу в со о тветстви и с тр еб о ван и ям и н асто ящ его П олож ен и я; • след и ть за со сто ян и ем ш кольн ой ф орм ы сво его реб ен ка; • со б лю дать н асто ящ ее П олож ен и е. 7. Права и обязанности учителя, классного руководителя. 7.1. У чи тель, кл ассн ы й р у к о в о д и тел ь и м еет право: • п р и н и м ать ак ти вн ое у ч асти е в об суж д ен и и во п р о со в вы б о р а ш кольн ой ф орм ы , ее ф асона; • вн оси ть п р ед л о ж ен и я ад м и н и стр ац и и У ч р еж д ен и я по воп росам об есп ечен и я ш к о л ьн о й ф орм ой о б у ч аю щ и х ся из м ал о о б есп еч ен н ы х и м н о го д етн ы х сем ей. 7.2. У чи тель, к л ассн ы й р у ко во д и тел ь обязан: • п р о во д и ть с р о д и тел ям и (закон н ы м и п р ед стави тел ям и ) о бучаю щ и хся разъ ясн и тел ьн у ю р аб о ту по и сп олн ен и ю н асто ящ его П олож ен и я; • о су щ ествл ять еж ед н евн ы й кон тр о л ь з а в н еш н и м ви д о м обучаю щ ихся; • сво евр ем ен н о (в д ен ь н али чи я ф акта) стави ть р о д и тел е й в и звестн ость об о тсу тстви и ш к о льн о й ф орм ы у о б у ч аю щ его ся; • д ей ство вать в р ам к ах своей к о м п етен ц и и н а о сн о ван и и дол ж н о стн о й и н струкц и и . 8. Обязанности сотрудников Учреждения 8.1. К о н тр о л ь за со б лю д ен и ем о б у ч аю щ и м и ся ф орм ы одеж д ы обязаны осущ ествлять все ад м и н и страти вн ом у, персоналу. 9. Ответственность со тр у д н и ки п ед аго ги ческ о м у У ч р еж д ен и я, и о тн осящ и еся к у ч еб н о -всп о м о гател ьн о м у За н еи сп о л н ен и е или н ен ад л еж ащ ее и сп о л н ен и е н асто ящ его П олож ен и я лица, н а ко то р ы е р асп р о стр ан яется д ей стви е н а сто ящ его П о л о ж ен и я, н есут о тветствен н ость в со о тветстви и с д ей ству ю щ и м зако н о д ател ьство м : • о б у ч аю щ и еся - п р и м ен яю тся м ер ы д и с ц и п л и н ар н о го возд ей стви я в соо тветстви и с п о л о ж ен и ем «О п о р яд ке п р и м ен ен и я к о бучаю щ и м ся и сн ятия с о б у ч аю щ и х ся м ер д и сц и п л и н ар н о го взы скан и я»; • п ед аго ги ческ и е и ад м и н и стр ати вн ы е р аб о тн и к и - в со о тветстви и с ТК РФ ; • ро д и тел и (зако н н ы е п р ед стави тели ) о б у ч аю щ и х ся — в со ответстви и с м ерам и , о п р ед ел ен н ы м и к о л л еги ал ьн ы м о р ган о м у п равлен и я У ч р еж д ен и ем в п р ед ел ах его ком п етен ц и и . 10. Заключительные положения 10.1. П о л о ж ен и е в сту п ает в си лу с м о м ен та его у твер ж д ен и я. 10.2. П о л о ж ен и е явл я ется л о кал ьн ы м актом ш колы , п р и н и м ается и утверж д ается, в н его вн о сятся и зм ен ен и я и д о п о л н ен и я в соответстви и с порядком , о п р ед ел ен н ы м У ставо м ш колы . 10.3. К о н тр о л ь за и сп о лн ен и ем н астоящ его П о л о ж ен и я осущ ествляется ад м и н и страти вн ы м , п ед аго ги ческ и м п ер со н ал о м и р о д и тел я м и (закон н ы м и п р ед стави тел ям и ) обучаю щ и хся. П ри н ято н а засед ан и и П ед аго ги ч еск о го со вета (п р о то к о л о т 28.08.2015 № 1) с учётом мнения Совета обучающихся (протокол от 14.05.2015 № 4), с учётом мнения Совета родителей (протокол от 15.05.2015 № 4). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)