Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Школа № 6»

Об^ОРОД4

приказом
ментов

ДЕНО
Р ектора
№ 6»
№348

Положение о внутренней системе
оценки качества образования в МБОУ «Школа № 6»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) в МБОУ «Школа № 6» (далее - Положение) закрепляет и регулирует:
- структуру ВСОКО и ее оеновные направления;
- подходы к обеепечению объективности ВСОКО;
- общие требования к оценочным средетвам реализации рабочих программ;
- порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- направления и критерии мониторинга личноетных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
- еостав внутрищкольных мониторингов;
- структуру отчета о самообеледовании.
1.2. Положение разработано в еоответетвии:
- е Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельноеть, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденного приказом Миниетерства
образования и науки Росеийской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
-Приказом Минпросвещения Роесии от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
гоеударетвенного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
гоеударетвенного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказом Минпроевещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельноети по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
-Показателями
деятельности
организации,
подлежащей
самообеледованию,
утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
- уставом МБОУ «Школа № 6»;
- локальными нормативными актами МБОУ «Школа № 6»;
Положением о формах, периодичноети, порядке текущего контроля и промежуточной
аттеетации обучающихея

Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся
Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.3. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством
которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии
образовательной деятельности МБОУ «Школа № 6» требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль - общий административный контроль качества образования в
МБОУ «Школа № 6», основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;
- качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
обучающегося,
выражающая степень его соответствия
ФГОС,
подготовки
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
- независимая оценка качества образования - регламентируемый на федеральном уровне
инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
- оценка - установление соответствия планируемых и фактических показателей;
- диагностика - замер, срез;
- мониторинг - длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
- АООП - адаптированная основная образовательная программа;
- ВПР - всероссийская проверочная работа
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ДОТ - дистанционные образовательные технологии;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- НИКО - национальные исследования качества образования;
- НОКО — независимая оценка качества образования;
- ОВЗ — ограниченные возможности здоровья;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- ООП - основная образовательная программа;
- СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- УУД - универсальные учебные действия;
- ЭО - электронное обучение.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные компоненты:

- функционал должностных лиц;
- локальные нормативные акты и программно-методические документы;
- предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
- типы и виды контроля;
- формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- информационно-аналитические материалы;
- циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
- оценка реализуемых в МБОУ «Школа № 6» образовательных программ;
- оценка условий реализации ООП МБОУ «Школа № 6» (по уровням общего
образования);
- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ «Школа № 6».
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно и устанавливаются приказом «Об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО в .../... учебном году».
2.6. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 - 6 к настоящему Положению.
2.7. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается
приложением к приказу «Об административном контроле, проведении самообследования
и обеспечении функционирования ВСОКО в .../... учебном году».
Оценка содержания образования
3.1. Оценка содержания образования в МБОУ «Школа № 6» проводится в форме
внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
- соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;
- соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
- соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
- реализации запросов родителей и обучающихся;
- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
-соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;

- представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
3.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
3.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
3.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
внесения в щкольный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
критериям:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
- соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
- соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
3.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной
политики в сфере дополнительного образования детей.
3.6. По итогам оценки основньк и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы щколы в отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся
-психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
3.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года.
3.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.9. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора
МБОУ «Школа № 6» с учетом протокола согласования изменений со стороны
методического совета школы.

4. Оценка условий реализации ООП
4.1. Оценка условий реализации ООП МБОУ «Школа № 6» (по уровням общего
образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
- кадровых условий;
- психолого-педагогических условий;
- информационно-методических условий;
- материально-технических условий;
- финансово-экономических условий.
4.2. Оценка условий предусматривает:
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
- использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
4.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
4.4. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий
реализации основных образовательных программ - интегрирован с самообследованием
школы.
4.5. Результаты ежегодной оценки условий реализации основных общеобразовательных
программ вносятся в отчет о самообследовании.
4.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных
программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора
школы.
4.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно­
оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
5.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные
- оцениваются/ диагностируются в рамках:
- текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
- промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом).
5.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой
отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура
оценки предметных результатов представлена в Приложении 4.

5.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
- мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
- мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 6);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
- мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п.5.6).
5.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по
итогам:
-ГИА;
- независимых региональных диагностик;
-ВПР;
- НИКО.
5.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
5.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого­
педагогического сопровождения образовательного процесса школы.
5.8. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. — 5.6. распространяются как на ООП нормативно
развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих адаптированные
основные образовательные программы (АООП).
6. Административный контроль и объективность ВСОКО
6.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
- наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
- доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей;
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;
- фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;

- охват планируемых результатов блоков «ученик научитея»; «ученик получит
возможноеть научитьея»;
- еоставление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
- системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
6.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
- приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в .../... учебном году».
- ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
7. ВСОКО и самообследования
7.1. Самообследование - мероприятие ВСОКО
7.2. Отчет о самообследовании - документ ВСОКО (Приложение 7).
7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в .../... учебном году».
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
- достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
- достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
-выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития МБОУ «Школа № 6» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «Об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в
.../... учебном году».
8.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «Школа № 6»,
выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют
аналитическую часть отчета о самообследовании, согласно федеральным требованиям.
9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО - это информационно-аналитические продукты контрольно­
оценочной деятельности, предусмотренные приказом «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в .../... учебном
году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;

-аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
9.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
- организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
Директор школы
- создает условия для функционирования ВСОКО;
-утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО
- утверждает план ВШК
- обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования
осуществляют проработку позиций для локального
Заместители
регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению
руководителя школы
текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при
наличии);
- привлекают научных консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
- формируют план ВШК;
- осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
- разрабатывают должностные инструкции лиц, вьслюченных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообеледовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
- разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в

отчет о самообследовании;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом директора;
Члены
Совета - представляют интересы родителей в вопросах оценки
родителей
образовательных результатов обучающихся;
вносят предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
Руководители
- разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
методических
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
объединений
-организуют
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных
отношений
в
вопросах
доступности
информации ВСОКО
IT- специалисты
- вносят предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационно­
аналитических продуктов ВСОКО;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте 00;
осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании
Педагоги
- осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в школе порядком;
- обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические справки
- формируют коллективное мнение Совета обучающихся об
Представители
удовлетворенности
порядком, формами и методами текущего
Совета обучающихся
контроля и промежуточной аттестации________________________

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МБОУ «Школа № 6»:
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
Чел.
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- среднего общего образования
- адаптированные основные образовательные программы Чел.
Чел.
- иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Формы получения образования в 00:
Имеется/не имеется.
- очная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
- очно-заочная;
Количество чел.
Имеется/не имеется.
- заочная
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
Чел.
- в семейной форме
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Чел.
- в форме самообразования
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется/не имеется.
- сетевая форма;
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
Имеется/не имеется.
- с применением электронного обучения и
Количество единиц
дистанционных образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует/не
Соответствие структуры, содержания и академического
2.1
соответствует
объема учебного плана требованиям ФГОС
2.2 Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: Имеется/не имеется
с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профиле
Имеется/не имеется
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных

представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие программ воспитателъной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их соответствие
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8
3.9

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет
потребностей участников образовательных отношений
при разработке части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента школы
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в программах воспитательной направленности
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в программах
воспитательной направленности
Наличие в рабочих программ учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

ЗЛО

ЗЛ1

ЗЛ2
ЗЛ8

ЗЛ9
3.20
3.21
3.22

организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству обучаюшихся,
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
- обучающихся на дому или получающих длительное
Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
- профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Количество ед. на
Отношение количества рабочих программ курсов
одного обучающегося
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу
Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
Г руппа
условий

Критерии оценки

Кадровые условия Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей чиеленности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена

Единица
измерения
Чел./%

Чел./%

Чел./%

квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
- первая;
- высшая
Численность/удельный вес численности
Чел./%
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
Чел./%
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повьппение квалификации по
профилю профессиональной деятельности и
(или) иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
Чел./%
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Чел./%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по
осуществлению образовательной деятельности
в условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Чел./%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
- тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
- вне программ повышения квалификации
Чел./%
Численность/удельный вес численности

Психологопедагогические
условия

педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством
ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на
региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих личную
страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и
развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки;

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%

Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед.

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарньк компьютерах или использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
Учебно­
Количество экземпляров учебной и учебно­
методической литературы в общем количестве
методическое и
информационное единиц хранения библиотечного фонда,
обеспечение
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
Материальнотехнические
условия

Ед.
Ед./%

Да / нет

Чел./%

Кв. м

Ед./%

Ед.

Ед.

Соответствует/не
соответствует
Да/Нет

Ед.

образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам
учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации
плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального закона
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Ед.

Ед.

Соответствует/
не соответствует

Приложение 4
Оценка предметных образовательных результатов
№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и Чел./%
«5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Балл
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике,
в обшей численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
Чел./%
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
Показатели оценки предметных образовательных результатов

12

13

14

15

16

17

получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Приложение 5
Структура диагностики личностных образовательных результатов
Предмет диагностики
Уровень
Г руппа
Уровень основного
начального
результатов
общего образования
общего
образования
Смыслообразование Владение (уместное Владение (уместное
использование)
и
морально- использование)
понятиями «правила понятиями «мораль».
этическая
«нравственноповедения»;
ориентация
нормы».
«хороший
тон»; этические
«ценности».
«культура
«установки».
общения»;
Просоциальное
«порицание»;
поведение;
«осуждение».
Активность
в соблюдение норм и
освоении норм и традиций социальных
и этнических групп
традиций

Уровень среднего
общего
образования
Наличие
собственной
системы
ценностных
отношений;
готовность к ее
обсуждению
в
рефрентной группе.
Просоциальное
поведение;
соблюдение норм и
традиций

иояээьилоконе XHxxadn вашаиПини
•gxaoxojirou
aoiM3odu
иомоэьиеиф
XHModaiHOiroa iiauQ
чхэоншэпэ^
•инеиж a
•ИНЕИЖ BEBdgo
aeadgo
ojoaodoCE
aCHBJBnodn OJoaodoD'e aoxdab'HBxo
и
KHhBdLOHOwsJT1 XHHdXxairXx anxKHHdu
dXxairXx
XHxXdH'
иинэшонхо
а
M4xooHXHBd3irox
эахони1!'э
XBDdXxHOX о
(шги) и XBXxaodu а MuuXdi иолээьинхе
xшнdXxчIrXxжэw вхмпо
ojOHdXxairXx
HHHSoaoHdn
а вихэвьХ хнно
•ихаонвхоХ а
чхэонаихху
■ ихэонсКхчкХликон
SHHHsdxXHa
хвх
кихвшме X
эинэшонхо
и

axooHXHBdsirox
ЭОНХООННЭ'П
ИХЭОНЧИВИЙЭПЭ
wwBdjodu
H3hogBd иинэоаэо
xi4H4iT9XBaoEBdgo
до KHHsdsaoxoob'X
XIЧHЧIrифodпЬ'эdц
(И1ГИ)
кинэоаэо i4XBX4irXE3d
и
ИХООНЧ1ГЭХКЭЙ'
Э1ЧНЧ1ГЭХИЖ01Г0]J
иoнчIfвнoиooэфodu
•HHtlBEHITBSdOIMBO
-ИЕвах
XgoooHo
BXI4UO
эиьшгвн
XBX XcXdx X кинэжваХ
•ВНВ1ГП
охондэьХ
KHliBdxoHOW3l2'
OJOнчIfифodп
WKxooHgooouo
aoxswCsdn
и
IVKXOOHHOirXO
xi4HH3irgXirjtX
шчннэаходоо
иинэьХеи
X
osdaxHH
а
чхооншэнэХ
HHHanxxXdxoHO^
квхоэьимэ1Твху
кинэхсХнэ
ojoxoHBb'xcBdi
aoxxaodn
BaxoHBdxoodu
xi4HHBaodHXH3Hdo охончхгвиНоо иинэоаоо
-ОНЧ1ГВИЙОЭ
XHHQ a
чхоонаихху
•BxaoHBXoX
•XwEHXOHdXBU
KKHHadxXna и HxooHHsaxoHBb'xcBdi
XBX JMEHXOHdXBH и X
эинэгаонхо
axooHHsaxoHBU^dj
эонхооннэ^^
uuXdi хихээьинхе
и
Х1ЧНЧ1ГВИЙОЭ

вwижэd эинэй'опгдоэ
•иинэй'эаои
ионэвиоЕэд
ихоэьихокохе
и
ИНЕИЖ
SEBdgo
woaodolTE
о КИНВНЕ ЭННЧПВЬВН

•ЖОе

HunXdi иохээьинхс
и
ИОНЧЦВИЙОЭ
HdXxqirXx
В1ГЭХИЭОН
хвх
иийвхифихнэЬ'иото
хмпо
HHHhHadau
•HSxooHb'odBH
‘ииНвн
‘dXxairXx
HHEBdgoojOHw
о кинвнЕ эинчивьвн

axooHXHBdairox ‘хнно
ИИНС1ХХЧ1ГХХИ1Г0Ц

эинэй'эаон
эоновпоЕэд
инээьихоиоме

adXxairXx

HOwwBdjodu
HOH4ir3XBaoEBdgo
HHHHadxowoXtradu
‘b'Xdx
ЩЧНЧ1ГИЭОЦ
•XKXOOHHOirXO
и XBoadsxHH ‘xbxhsw
хиоаэ о XBJOiTBHir

XtfXdx X эинэхсваХ
^ииooэфodu
a
чхэонаихху
•ииэoэфodп £KIrифodы
Xdogiaa
jModHN 0 oaxowoxBHg X
4xooHaoxoj
иийвхифихнэй'иортеэ
иохээнинхе
и
HoxoHBlTxcBdj
XI4UO
HHHhHadajj
•SHHlTod
HoiTBN
‘эахоэьэхо
go
aHHsiraBxofsdu

ээШдо
unXdi хихоэьинхе
и
Х1ЧНЧПВИПОО

чхооньихнэСи
BBxoHBCxcBdi
KBXOHHOOOJ

Портфолио
достижений

дня.
саморазвития
Владение навыками экологически
личной гигиены
безопасного
поведения
Интерес к ведению Устойчивая
портфолио.
самостоятельная
Накопление единиц практика
ведения
портфолио
по портфолио.
инициативе
и
Активность
в
поддержке педагога самопрезентации.

направленности

Ведение портфолио
в
формате,
приемлемом
для
поступления в вуз,
спо.
Активность
в
самопрезентации по
выбранному
профилю
Приложение 6

Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Вид метапредметных
Уровень
Уровень
Уровень среднего
образовательных
основного
начального
результатов
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
Метапредметные
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
понятия
Способность принимать и сохранять цели учебной
Регулятивные УУД
деятельности
Способность и
Освоение способов Умение
готовность к
самостоятельно
решения проблем
самостоятельному
планировать пути
творческого и
достижения целей; поиску методов
поискового
решения
осознанно
характера
выбирать наиболее практических
задач, применению
эффективные
различных методов
способы решения
познания, в том
учебных и
числе для решения
познавательных
творческих и
задач
поисковых задач
Умение соотносить Умение
Умение
самостоятельно
свои действия с
планировать,
определять цели
планируемыми
контролировать и
деятельности и
результатами;
оценивать свои
составлять планы
корректировать
учебные действия
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся

ситуацией

уепешные
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение осознанно Владение
начальных форм
выбирать наиболее навыками
познавательной и
эффективные
познавательной
личностной
способы решения
рефлексии как
рефлексии
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
действий, границ
задач
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств их
достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха
Опыт реализации
Способность
Первичный опыт
Познавательные УУД
индивидуальных
иепользования
использовать
1) Использование
проектов е
ИКТ; применение ИКТ и применения знаковоиспользованием
символических
знаковознаковоИКТ и применения
символических
символичеекими
средства в
знаковопроектной
средств в учебных ередств при
символических
целях
решении учебных . деятельности и
средств для
(или) учебном
задач
презентации
иеследовании
проекта
2) Смысловое чтение
(читательская
грамотность);
работа с
информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания
о типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на

Умение
еамостоятельно
работать с
разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
напиеание текстов
различных типов и
стилей.

Наличие опыта
критичееки
оценивать и
интерпретировать
информацию.
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального текста

вопросы по тексту

3) Логические
операции

Коммуникативные
УУД

Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером.
адекватная оценка
собственного
поведения

Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

и подтекста.
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов
Умение определять Способность
понятия,создавать изменять
обобщения.
познавательные
классифицировать. тактики и приемы
самостоятельно
познавательной
выбирать
деятельности в
основания и
зависимости от ее
критерии для
текущих
классификации.
результатов.
устанавливать
Навык самооценки
причинноуровня
следственные
сформированности
связи, строить
логических
логическое
операций.
рассуждение.
Умение
умозаключение и
анализировать
делать выводы
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Активное
Вариативное
использование
использование
речевых средств в
речевых средств в
соответствии с
соответствии с
целями
целями
коммуникации
коммуникации
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействовать
в процессе
совместной
деятельности,
учитывать позиции
участников

Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать
различные мнения
и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Приложение 7
Структура отчета о самообследовании
I.
Аналитическая часть
№
раздела
Раздел 1

Название раздела

Содержимое раздела

Общая характеристика
образовательной
деятельности
организации

1.1. Полное наименование, учредитель, контактная
информация.
1.2. Лицензионные сведения.
1.3. Сиетема управления.
1.4. Профиль реализуемых образовательных
программ.
Оеобенности организации образовательного процесса
2.1. Штатное расписание.
2.2. Наличие/отсутствие вакансий.
2.3. Методическая служба школы.
2.4. Наставничество.
2.5. Образование и квалификация педагогических
работников.
2.6. Профессиональные достижения управленческих
и педагогических работников.
2.7. Непрерывное профессиональное образование
управленческих и педагогических работников.
3.1. Организация психолого-педагогической службы.
3.2. Содержание психолого-педагогической службы.
3.3. Роль педагога-психолога в реализации ООП.

Раздел 2

Кадровое обеспечение
образовательной
деятельности

Раздел 3

Психолого­
педагогические
условия реализации
образовательной
деятельности:
Материальнотехнические условия
реализации
образовательной
деятельности:

Раздел 4

4.1. Материально-техническое оснащение.
4.2. Условия для физкультурно-оздоровительной
деятельности.
4.3. Условия для проектно-исследовательской
деятельности.

Раздел 5

У чебно-методическое
и информационно­
методическое
обеспечение

Раздел 6

Образовательные
достижения
обучающихся
(качество подготовки
обучающихся):

Раздел 7

Управление
развитием.
Функционирование
ВСОКО:

4.4. Условия для досуга и творчества.
4.5. Обеспечение безопасности образовательного
учреждения
5.1. Соответствие структуры и содержания сайта
требованиям ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и
актуальным подзаконным актам.
5.2. Соответствие ООП требованиям ФГОС.
5.3. Состояние обеспеченности учебниками и
учебными пособиями.
5.4. Цифровая образовательная среда.
6.1. Результаты освоения рабочих программ
предметов.
6.2. Результаты внеурочной деятельности.
6.3. Личностное развитие обучающихся.
6.4. Индивидуальный учет образовательных
результатов.
6.5. Информация о востребованности выпускников
7.1. Локальные нормы.
7.2. Функционал должностных лиц в рамках ВСОКО.
7.3. Индекс оборота данных ВСОКО

II.
Анализ показателей деятельности
Приводится информация о динамике показателей по всем разделам аналитической
части. Сравнивать можно как данные последнего и предыдущего отчета, так и данные по
нескольким предьщущим отчетам.
Анализ динамики можно проводить в разрезе:
- роста/ ослабления/ стабилизации показателей;
- структурных изменений в подходах к управлению качеством;
- обновления образовательных и педагогических практик и др.

Принято на педагогическом совете № 1 от 30.08.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».