приказом пдирекз >а‘ 5^020 г. ’О * 4^ Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреяедении «Школа № 6» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 6» (далее - положение) разработано в соответствии: 1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; • Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008; • Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; • Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минобрнауки России от 18.04.2016 №424; 1.1.2. С документами образовательной организации (далее — ОО): • Уставом ОО; • основными образовательными программами НОО, ООО, СОО; • дополнительными образовательными программами; • локальными нормативными актами ОО: - Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО; - Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО; - Положением о портфолио обучающихся; - Положением о внутришкольном контроле в ОО; - Положением о поощрении обучающихся в ОО; 1.2. Настоящее положение: • определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6», а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; • по регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «Школа № 6», учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6», а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; • устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА; 1.3. В положении используются следующие понятия и термины: • индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения обучающимся общеобразовательных программ - начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и профессионального предпрофессиональных), обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями; портфолио обучающегося — комплекс документов, отражающих совокупность • индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; поощрение — способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к • образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; 1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6», принимается Педагогическим советом, согласуется с Советом родителей (законных представителей), утверждается руководителем 00. 1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)дополнения. 2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: • определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; • установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; • контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; • выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; • индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; • объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся; • содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в МБОУ «Школа № 6» обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: • совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; • обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; • разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, контрольно измерительных материалов возрасту и т. д.; • дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся; • организацию мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; • отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); • повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; • ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и результатами образовательной деятельности. • 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6», положены следующие принципы: • • • • • • • • планомерность; обоснованность; полнота; системность; открытость; результативность; непрерывность; достоверность. 3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО 3.1. В МБОУ «Школа № 6», осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: • • • • начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: • учебные достижения; • достижения по программам внеурочной деятельности; • достижения по программам дополнительного образования; • личностные образовательные результаты; • метапредметные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: • предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; • результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; • результаты государственной итоговой аттестации обучающихся; • достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно исследовательской деятельности; 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования относятся: • предметные и метапредметные результаты освоения дополнительных образовательных программ и курсов внеурочной деятельности, необходимые для продолжения образования; • результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239; • результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; • сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»; • наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы; • наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр; 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: • толерантность в отношении других культур, народов, религий; • ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; • самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; • опыт проектирования своей социальной роли; • осознание и развитие личностных смыслов учения; • готовность и способность к самообразованию; • участие в работе органов ученического самоуправления; • осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: • личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); • рефлексивные (целеполагание; деятельности; планирование выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); • познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.); • коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов. 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО. 3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации. 4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в ОО 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: • внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); • внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках В С ОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется: • на бумажных носителях; • на электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в 00 относятся: книги выдачи аттестатов и похвальных листов, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся; 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся АИС «Электронный дневник». 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в состав номенклатуры дел ОО. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана МБОУ «Школа № 6» осуществляется в следующем: • классных журналах; • книгах выдачи аттестатов; • книгах выдачи похвальных листов; • листах и/или таблицах индивидуальных достижений обучающихся; • специализированных разделах электронного журнала; 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: • портфолио; • таблицах индивидуальных достижений обучающихся; 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: • журналах кружков; • журналах секций; • таблицах учета индивидуальных достижений обучающихся; 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: • документ об образовании; • справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); • дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; • грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); • сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: • общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; • презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; • презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); • творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); • выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки); 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6» оформляются в форме портфолио согласно действующему Положения о портфолио. 4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения. 6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с Положением о поощрении обучающихся в МБОУ «Школа № 6». 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. Принято Педагогическим советом от 25.05.2020 № 11 Согласовано Советом родителей от 25.05.2020