приказом пдирекз
>а‘
5^020 г.
’О
*
4^
Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреяедении «Школа № 6»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
об
индивидуальном
учете
результатов
освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 6» (далее - положение) разработано
в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от
29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
• Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 № 1008;
•
Правилами
выявления
детей,
проявивших
выдающиеся
способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
•
Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса
о детях, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 18.04.2016 №424;
1.1.2. С документами образовательной организации (далее — ОО):
•
Уставом ОО;
•
основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;
•
дополнительными образовательными программами;
•
локальными нормативными актами ОО:
-
Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
-
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
-
Положением о портфолио обучающихся;
-
Положением о внутришкольном контроле в ОО;
-
Положением о поощрении обучающихся в ОО;
1.2. Настоящее положение:
•
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6»,
а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
•
по
регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «Школа № 6»,
учету
индивидуальных
образовательных
достижений
освоения
обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6», а также в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
и
поощрений
обучающихся;
•
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных
обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе
о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В положении используются следующие понятия и термины:
•
индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ - начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ
(общеразвивающих
и
профессионального
предпрофессиональных),
обучения
в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
портфолио обучающегося — комплекс документов, отражающих совокупность
•
индивидуальных
образовательных достижений
обучающегося
в
урочной
и
(или)
внеурочной деятельности;
поощрение — способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к
•
образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в
признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6»,
принимается Педагогическим советом, согласуется с Советом родителей (законных
представителей), утверждается руководителем 00.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или)дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное
и
поступательное
развитие
способностей
обучающихся,
выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
• содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах.
2.3.
Достижение
основной
цели индивидуального
учета результатов
освоения
образовательных программ в МБОУ «Школа № 6» обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
• разработку и
определение/выбор
адекватных
форм
оценивания,
контрольно
измерительных материалов возрасту и т. д.;
• дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся;
• организацию
мониторинга
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающихся;
• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и
результатами образовательной деятельности.
• 2.4.
В
основу
индивидуального
учета результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6», положены
следующие принципы:
•
•
•
•
•
•
•
•
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУ «Школа № 6», осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
•
•
•
•
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты;
• метапредметные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно
исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования относятся:
• предметные
и
метапредметные
результаты
освоения
дополнительных
образовательных программ и курсов внеурочной деятельности, необходимые для продолжения
образования;
•
результаты
участия/участие
в
олимпиадах
и
иных
интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень
которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
• результаты
участия/участие
в
физкультурных
мероприятиях
и
спортивных
мероприятиях;
• сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
• наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли;
• осознание и развитие личностных смыслов учения;
• готовность и способность к самообразованию;
• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
• рефлексивные
(целеполагание;
деятельности;
планирование
выбор
способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;
проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3.
Обучающиеся
могут
быть
поощрены
по
результатам
индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
• внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);
• внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов
общефедерального,
регионального
уровня,
итоговой
государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2.
Учет
результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в
рамках В С ОКО.
4.3.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется:
• на бумажных носителях;
• на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в 00
относятся: книги выдачи аттестатов и похвальных листов, личные дела обучающихся,
портфолио обучающихся;
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся АИС «Электронный дневник».
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в
состав номенклатуры дел ОО.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУ «Школа № 6» осуществляется в следующем:
• классных журналах;
• книгах выдачи аттестатов;
• книгах выдачи похвальных листов;
• листах и/или таблицах индивидуальных достижений обучающихся;
• специализированных разделах электронного журнала;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
• портфолио;
• таблицах индивидуальных достижений обучающихся;
4.6.
Учет
индивидуальных
образовательных
результатов
по
программам
дополнительного образования осуществляется в:
• журналах кружков;
• журналах секций;
• таблицах учета индивидуальных достижений обучающихся;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
• документ об образовании;
• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);
• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты
за
участие
в
учебно-исследовательской
работе,
в
спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты
участников
научно-практических
конференций,
летних
школ,
творческих фестивалей и т. д.;
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как
форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и т. д.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «Школа № 6» оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положения о портфолио.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения программ основного общего образования или среднего общего образования
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования,
а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных
в
других
ОО
осуществляется
на
добровольной
основе
на
основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся
классным
руководителем
обучающихся
и
иными
педагогическими
работниками
ОО
осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с
Положением о поощрении обучающихся в МБОУ «Школа № 6».
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и
(или)
их родителям
(законным
представителям)
в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
Принято Педагогическим советом от 25.05.2020 № 11
Согласовано Советом родителей от 25.05.2020