Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся

приказом пдирекз

>а‘

5^020 г.
’О

*

4^

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреяедении «Школа № 6»
1. Общие положения

1.1.

Настоящее

Положение

об

индивидуальном

учете

результатов

освоения

обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 6» (далее - положение) разработано

в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

• федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования»;
• федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования»;

• федеральным государственным образовательным стандартом среднего

общего

образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от

29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;

• Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

• Порядком

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 № 1008;

•

Правилами

выявления

детей,

проявивших

выдающиеся

способности,

сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
•

Порядком формирования и ведения государственного информационного ресурса

о детях, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 18.04.2016 №424;

1.1.2. С документами образовательной организации (далее — ОО):
•

Уставом ОО;

•

основными образовательными программами НОО, ООО, СОО;

•

дополнительными образовательными программами;

•

локальными нормативными актами ОО:

-

Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

-

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
-

Положением о портфолио обучающихся;

-

Положением о внутришкольном контроле в ОО;

-

Положением о поощрении обучающихся в ОО;

1.2. Настоящее положение:
•

определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов

освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6»,

а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
•

по

регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУ «Школа № 6»,
учету

индивидуальных

образовательных

достижений

освоения

обучающимися

образовательных программ, реализуемых в МБОУ «Школа № 6», а также в других

организациях,

осуществляющих

образовательную

деятельность

и

поощрений

обучающихся;

•

устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных

обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе
о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;
1.3. В положении используются следующие понятия и термины:

•

индивидуальное образовательное достижение обучающегося - результат освоения

обучающимся общеобразовательных программ - начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ

(общеразвивающих

и

профессионального

предпрофессиональных),

обучения

в

соответствии с индивидуальными их потребностями;
портфолио обучающегося — комплекс документов, отражающих совокупность

•

индивидуальных

образовательных достижений

обучающегося

в

урочной

и

(или)

внеурочной деятельности;

поощрение — способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к

•

образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в

признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии
ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо
отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков;
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися

образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6»,

принимается Педагогическим советом, согласуется с Советом родителей (законных
представителей), утверждается руководителем 00.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и

(или)дополнения.
2. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО

2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ

обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное

и

поступательное

развитие

способностей

обучающихся,

выявление

индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.

2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
• определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных

программ;
• установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;

• контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
• выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

• индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
• объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;

• содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета
результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих

конкурсах.
2.3.

Достижение

основной

цели индивидуального

учета результатов

освоения

образовательных программ в МБОУ «Школа № 6» обучающимися обеспечивается через

реализацию следующих мероприятий:
• совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и

учета образовательных достижений обучающихся;
• обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех

групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
• разработку и

определение/выбор

адекватных

форм

оценивания,

контрольно­

измерительных материалов возрасту и т. д.;
• дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и

интересов обучающихся;
• организацию

мониторинга

индивидуальных

образовательных

достижений

обучающихся;

• отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
• повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
• ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом и

результатами образовательной деятельности.

• 2.4.

В

основу

индивидуального

учета результатов

освоения

обучающимися

образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа № 6», положены
следующие принципы:

•
•
•
•
•
•
•
•

планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность;
достоверность.
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО

3.1. В МБОУ «Школа № 6», осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:

•
•
•
•

начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;

3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• достижения по программам дополнительного образования;
• личностные образовательные результаты;
• метапредметные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:

• предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебно­
исследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного

образования относятся:

• предметные

и

метапредметные

результаты

освоения

дополнительных

образовательных программ и курсов внеурочной деятельности, необходимые для продолжения
образования;

•

результаты

участия/участие

в

олимпиадах

и

иных

интеллектуальных,

профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень

которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,

утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239;
• результаты

участия/участие

в

физкультурных

мероприятиях

и

спортивных

мероприятиях;

• сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;

• наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;

3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:

• толерантность в отношении других культур, народов, религий;
• ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
• самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
• опыт проектирования своей социальной роли;
• осознание и развитие личностных смыслов учения;

• готовность и способность к самообразованию;

• участие в работе органов ученического самоуправления;
• осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:
• личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);

• рефлексивные

(целеполагание;

деятельности;

планирование

выбор

способов

деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
• познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в
цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение;

проектно-исследовательская компетентность и т. д.);
• коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и

видов.
3.3.

Обучающиеся

могут

быть

поощрены

по

результатам

индивидуальных

образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

согласно действующему в ОО Положению о поощрении обучающихся в ОО.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в

государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в
ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА,
могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации.
4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ

обучающимися осуществляется посредством:
• внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий
контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную

итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.);

• внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов

общефедерального,

регионального

уровня,

итоговой

государственной

аттестации, участия в олимпиадах школьников).

4.2.

Учет

результатов

освоения

образовательных

программ

обучающимися

осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в

рамках В С ОКО.

4.3.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных

программ осуществляется:

• на бумажных носителях;
• на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов

освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в 00

относятся: книги выдачи аттестатов и похвальных листов, личные дела обучающихся,
портфолио обучающихся;

4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов

освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся АИС «Электронный дневник».

4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения

обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены/входят в
состав номенклатуры дел ОО.

4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам

учебного плана МБОУ «Школа № 6» осуществляется в следующем:
• классных журналах;

• книгах выдачи аттестатов;
• книгах выдачи похвальных листов;
• листах и/или таблицах индивидуальных достижений обучающихся;
• специализированных разделах электронного журнала;

4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:

• портфолио;
• таблицах индивидуальных достижений обучающихся;

4.6.

Учет

индивидуальных

образовательных

результатов

по

программам

дополнительного образования осуществляется в:
• журналах кружков;
• журналах секций;
• таблицах учета индивидуальных достижений обучающихся;

4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:

• документ об образовании;

• справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем

учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя (уполномоченного им лица);

• дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
• грамоты

за

участие

в

учебно-исследовательской

работе,

в

спортивных

соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);
• сертификаты

участников

научно-практических

конференций,

летних

школ,

творческих фестивалей и т. д.;
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут

использоваться:
• общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной

деятельности класса;
• презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как

форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;
• презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.

знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде

цифрового объекта или распечатки);
• творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания

собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так

и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и т. д.);
• выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие

состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или

распечатки);

4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУ «Школа № 6» оформляются в форме портфолио согласно действующему

Положения о портфолио.

4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по

итогам освоения программ основного общего образования или среднего общего образования
заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования,

а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
5. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения

обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных

в

других

ОО

осуществляется

на

добровольной

основе

на

основании

волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин

(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных

программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся

классным

руководителем

обучающихся

и

иными

педагогическими

работниками

ОО

осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.

6. Правила использования индивидуальных результатов образовательных

достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях

используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.

6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача

данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах

обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения в соответствии с

Положением о поощрении обучающихся в МБОУ «Школа № 6».

6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях

предоставляется обучающимся и

(или)

их родителям

(законным

представителям)

в

соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на

основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.

Принято Педагогическим советом от 25.05.2020 № 11

Согласовано Советом родителей от 25.05.2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».