Дизайн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»

РАССМОТРЕНО
на ШМО

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора

учителей естественнонаучного цикла
Протокол №1 от «29»
августа 2023 г.

________________________
Миронова А.В.
Приказ №234 от «29»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Дизайн»

Нижний Новгород
2023

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу
«Дизайн» для 10-11
класса составлена в соответствии с требованиями
федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования.
Учебный курс «Дизайн» введен в учебный план школы за счет часов
части, формируемой участниками образовательных отношений, на
основании
образовательных запросов родителей (законных
представителей) обучающихся.
Изучение предмета «Дизайн»
предусматривается в 10 классе
в объеме 34 ч, в 11 класе-33.
Программой предусмотрено проведение: Контрольные работы -2.
Дизайн-проекты -5
2.Планируемые результаты освоения курса
Планируемые личностные результаты освоения курса
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность,
креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким
достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию
личного достоинства, собственного мнения, готовность и
способность вырабатывать собственную позицию по отношению к
общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного
образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к
собственному физическому и психологическому здоровью;
–
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
–
российская
идентичность,
способность
к
осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме, чувство

причастности к историко-культурной общности российского народа
и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование
уважения
к
русскому
языку
как
государственному языку Российской Федерации, являющемуся
основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и
обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
–
гражданственность, гражданская позиция активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности, готового к участию в общественной
жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и
свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая
грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики, основанное на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной
солидарности, готовность к договорному регулированию отношений
в группе или социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в
принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том
числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного
отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,

религиозным убеждениям;
–
готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с
окружающими людьми:
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
–
принятие
гуманистических
ценностей,
осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного
отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной
позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к
окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню
развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной
науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира; понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за состояние природных
ресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому
обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
–
ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;
–
положительный образ семьи, родительства (отцовства и
материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений:
–
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите
своей собственности,
–
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ
реализации собственных жизненных планов;
–
готовность обучающихся к трудовой профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
–
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
–
готовность к самообслуживанию, включая обучение и
выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического,
социального и академического благополучия обучающихся:
–
физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное
благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,
ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,
информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения курса представлены тремя
группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на
его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств
и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем,
так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений.
Предметные результаты освоения курса
В результате изучения учебного предмета «Дизайн» на уровне
среднего общего образования выпускник научится:
- рационально использовать учебную и дополнительную
информацию для проектирования;
- владеть алгоритмами и методами решения организационных задач;
- владеть различными методами чтения и способами различных
видов информации;
- применять общенаучные знания по предметам художественноэстетического цикла в процессе подготовки и осуществления и
аргументации рациональности деятельности;
- проектировать материальные объекты или услуги, повышать
эффективность своей практической деятельности;
- организовывать трудовую деятельность при коллективной форме
труда;
- контролировать промежуточные и конечные результаты труда по
установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов;
- выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать
способы их исправления;
- документировать результаты труда и проектной деятельности;
- овладевать приемами стилизации, создания обобщенных
изображений предметов, растений, животных;
- дизайнерскому проектированию изделия или рациональной
эстетической организации работ;
- моделировать художественное оформление объекта труда и
оптимально планировать работу;
- разрабатывать варианты рекламы выполненного объекта или
результатов труда;
- эстетически и рационально оснащать рабочее место с учетом
требований эргономики и научной организации труда;
- рационально выбирать рабочий костюм и опрятно содержать
рабочую одежду;
выпускник получит возможность научиться:

- оценивать свою способность и готовность в конкретной
предметной деятельности;
- согласовывать свои потребности и требования с потребностями и
требованиями
других
участников
познавательно-трудовой
деятельности;
- осознавать ответственность за качество результатов труда;
- проявлять экологическую культуру при обосновании объекта труда
и выполнении работ;
- проявлять экономию и бережливость в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда;
- формировать рабочую группу для выполнения дизайн - проекта с
учетом общности интересов и возможностей будущих членов
трудового коллектива;
- оформлять документацию с учетом требований действующих
нормативов и стандартов;
- готовить публичную презентацию и защиту дизайн-проекта;
- сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной
деятельности.
3. Содержание учебного курса
Основы формообразования в дизайне( 2ч)
Дизайн-вид конструктивного искусства. Основы формообразования в
дизайне.
Композиция
а
плоскости.
Пространственное
формообразование в дизайне. Композиция в объеме. Взаимное
сочетание объемов и композиции. Цвет и шрифт в композиции. Типы
композиций. Стилизация изображений. Пиктограмма. Поверхность и
фактура. Ландшафт.
Профессия дизайнера и ее специфика. Необходимость развития
визуального мышления как способа решения интеллектуальнотворческих задач. Стратегическая задача дизайнера.
Конструкция для замысла. Композиция на плоскости( 4 ч)
Плоскостная и объемно-пространственная композиция. Основной
композиционный замысел. Главное второстепенное. Основные типы
композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная.
Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии.
Соединение элементов композиции и членение плоскости.
Цвет и шрифт в композиции (3 ч)
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.
Психологическое воздействие цвета. Сочетание цветов и цветовая
гамма. Шрифт и содержание текста. Логотип. Знаки-символы и
иконические знаки. Символика геометрических фигур в создании
эмблематики. Стилизация изображений и способы их композиционного
расположения в пространстве плаката. Пиктограммы и их роль в
информационном пространстве.
Пространственное формообразование в дизайне ( 3 ч)

От
плоскостного
изображения
к
макетированию
объемнопространственных композиций. Выстраивание сюжетной линии.
Влияние архитектурной среды. Силуэт как первооснова впечатления от
объекта. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве.
Использование обработанной бумаги в эскизах, макетах, рекламе и артдизайне. Техники обработки бумаги. Прочтение по рисунку простых
геометрических
тел,
различных
линий.
Вспомогательные
соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие
рельефа местности. Дизайн проекта:ведение монохромного цвета.
Имитирующие материалы и материалы-метафоры.
Выявление простых объемов(3 ч)
Взаимное сочетание объемов в композиции образующих вещь,агрегат
или здание. Баланс функциональности и художественной красоты.
Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности
конструкции. Бионика- прикладная наука о применении в технических
устройствах и системных принципов организации, свойств, функции и
структур живой природы. Применение бионических принципов в
дизайне и архитектуре.
Выполнение проекта конструкции, сочетающей в себе плоскости, и
объемы, включенные в пространство конструкции. Рекламная
конструкция перед входом в выставочный павильон или сооружение,
находящееся внутри павильона.
Дизайн-проект
«Рекламная или выставочная пространственная
конструкция»
Графический и средовой дизайн. Дизайнерские разработки ( 6 ч)
Актуальность искусства плаката. Основы выразительности искусства
плаката. Классификация плаката. Рекламная идея плаката и его
визуальный образ. Фотоизображения и графика. Стилизация
изображения. История развития упаковки. Упаковка товара-часть
маркетинга. Композиционные элементы упаковка. Коммуникативная
роль рекламы в современной общественной жизни. Направление и виды
рекламной деятельности.
Использование объёмных элементов в
плоскостных рекламных плакатах. Инсталляция как художественный
прием в арт-дизайне. Функции витрины как части магазина.Типы витрин.
Элементы дизайнерского оформления витрины.
Дизайн – проект «Макет витрины»
Фирменный стиль ( 3 ч)
Фирменный стиль как важнейшая часть рекламной коммуникативной
политики. Элементы фирменного стиля. Понятие корпоративной
культуры.
Этика рекламного процесса.
Информативность, добросовестность,
реалистичность рекламы. Товарный знак и логотип. Слоган. Элементы
рекламной политики фирмы. Корпоративная одежда.
Дизайн-проект «Разработка фирменного стиля»

Дизайн интерьера и городской среды ( 6 ч)
Дизайн интерьера. Стилистическое единство архитектурного экстерьера,
интерьера помещений, мебели. Цвет
в интерьере. Создание
многофункционального
интерьера отдельной комнаты. Способы
зонирования. Единство эстетического и функционального в объемнопространственной организации среды. Архитектурный остов интерьера
отделочные материалы. Введение фактуры и цвета в интерьер.
Дизайнерские детали интерьера. Роль малой архитектуры и
архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской
среды. Создание информативного комфорта, устройство пешеходных
зон, установка городской мебели, информационных блоков и т.д. садовопарковое искусство. Ландшафтный дизайн. Регулярные пейзажи школы
ландшафтного дизайна. Условные обозначения, применяемые в
ландшафтном дизайне. Музейный дизайн. Традиционная музейная
экспозиция и новые типы экспозиций.
Дизайн-проект «Макет экспозиции выставки»
Дизайн зрелища (4 ч)
Пространственная
среда
зрелища.
Сценографический
дизайн.
Дизайнерские специальности. Особенности театрально- декорационного
искусства.
Выдающиеся
художники-сценографы.
Архитектурнотехнологическая конструкция театра. Основные элементы театральной
сцены. Виды декораций Свет и световые проекции. Театральный костюм
и образ спектакля. Истории театрального костюма. Виды театрального
костюма.
Дизайн-проект «Праздник в городе»
4. Тематическое планирование
№
п/п

1

2

3

Количество часов

Тема урока

Вводное занятие. Я б в
дизайнеры пошел..

Постижение основ
формообразования в
дизайне
Выразительность простого.
Контраст и баланс

Всего

1

1

1

Контроль
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изуч
ения

Электронные
цифровые
образовательн
ые ресурсы

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Типы композиций
4

5

6

1
Треугольник. Круг. Пятна
произвольной формы

Линия - элемент
композиции

1

1

Образ и цвет в дизайне
7

1
Шрифт и знак

8

9

10

1
Стилизация изображений.
Пиктограммы

От плоскостного
изображения к объему и
пространству

1

1

Поверхность и фактура
11

12

1
Композиционная
организация пространства

1

Поиск гармонии
13

1
Бионика

14

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r

u/8a18fbb8

15

16

17

Дизайн-проект «Рекламная
или выставочная
пространственная
конструкция»
Графический дизайн и
реклама

Контрольная работа по
теме «Основы
формообразования в
дизайне»

Библиотека
ЦОК
1

1

1

1
Реклама в городе.

19

20

21

22

23

24

1
Сочетание текста и
реального предмета в
рекламе. Инсталляция.
Витрина
Дизайн-проект «Макет
витрины»

Логотип. Шрифт. Цвет и
знак.

Фирменный стиль в
системе рекламы и
маркетинга
Дизайн-проект «Разработка
фирменного стиля»

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека ЦОК

Графический дизайн
18

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
1

1

1

1

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

25

Пространственноколористическое решение
интерьера жилой комнаты

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

Внутренняя среда здания
26

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

Архитектурный дизайн
27

28

29

30

31

32

1
Садово-парковое
проектирование

Дизайнерское решение
экспозиционного
пространства
Дизайн-проект «Макет
экспозиции выставки»

Сценографический дизайн
Театральные костюмы

Дизайн – проект «Праздник
в городе»

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

Библиотека
ЦОК

Промежуточная аттестация
33

34

1
Итоговое занятие «Что мы
узнали из курса «Дизайн?»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.r
u/8a18fbb8

1
33

0

0

Рекомендуемая литература
Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.,
2013. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. — М., 2019. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. — М., 2019. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования. — М., 2014. — (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова,
А. М. Кондакова. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).
Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги / Е. Б. Адамов. — М., 1974.
Андреева А. К. История костюма: Эпоха. Стиль. Мода: от Древнего Египта до
модерна / А. К. Андреева, Г. И. Богомолов. — СПб., 2001.
Аронов В. Р. Дизайн в культуре ХХ века. 1945–1990 / В. Р. Аронов. — М., 2013.
Берёзкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера / В. И. Берёзкин.
— М., 2002.
Большаков М. В. Декор и орнамент в книге / М. В. Большаков. — М., 1990.
Бхаскаран Л. Дизайн и время / Л. Бхаскаран. — СПб., 2009.
Велев П. Города будущего / П. Велев. — М., 1985.
Власов В. Г. Стили в искусстве (архитектура, графика, декоративно-прикладное
искусство, живопись, скульптура): словарь / В. Г. Власов. — СПб., 1998.
Власова Р. И. Русское театрально-декорационное искусство начала ХХ века.
Наследие петербургских мастеров / Р. И. Власова. — Л., 1984.
Воронов Н. В. Очерки истории отечественного дизайна / Н. В. Воронов. — М.,
1997.
Воронов Н. В. Суть дизайна. 56 тезисов русской версии понимания дизайна /
Н. В. Воронов. — М., 2002.
Герчук Ю. А. Искусство печатной книги в России XVI–XXI веков / Ю. А. Герчук.
—
М., 2015.
Герчук Ю. А. История графики и искусства книги: учеб. пособие для студентов
вузов / Ю. А. Герчук. — М., 2000.
Герчук Ю. А. Художественная структура книги / Ю. А. Герчук. — М., 1984


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».