Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 6» РАССМОТРЕНО на ШМО учителей естественно-научного цикла Протокол №1 от «29» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО заместитель директора Миронова А.В. Приказ №234 от «30» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов Нижний Новгород 2023 1 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для 10 - 11 классов составлена на основе: • Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); • основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Школа № 6» Цели программы: формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; - формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой проблемы Задачи программы: • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы и контроля, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; • развить навыки самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); • развить навыки публичного выступления. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к следующему: старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Функциональные обязанности участников индивидуального проекта следующие: 2 Роль учителя. • Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника: • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.) • Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.) • Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.) • Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности. • Координирует работу обучающихся. Роль ученика • Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. • Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. • Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме). • Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты. • Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов. • Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего общего образования в 10-11 классах, как полидисциплинарный курс. Описание места учебного предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане Согласно учебному плану ГБОУ ШИ ОР на изучение предмета «Индивидуальный проект» в основной школе выделяется 68 часов; из них в 10 классе - 34 часа, 11 классе - 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю). Срок реализации программы: 2 года. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); • наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации); 3 практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение); • проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод); • методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с сетью ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита); • дистанционные (видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype технологии), форумы, дискуссии; чат (видеочат), семинары, деловые игры, Основные технологии обучения: 1. модульно - блочная технология; 2. технология развития критического мышления; 3. интерактивные технологии; 4. технологии дистанционного обучения. Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: • индивидуальная, фронтальная, групповая; • самостоятельная работа, совместная деятельность; • практические и семинарские занятия; • видеолекции, лекции и семинары в режиме online; Формы контроля освоения программы: Формами отчётности проектной деятельности являются: доклады; презентации; видеофильмы; фоторепортажи с комментариями; стендовые отчёты и т.д. Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах: урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере; внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения. Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения. В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта. Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается отметкой. • 4 В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается отметкой). В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы: защиту исследования (проекта); обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании экспертной группы ОУ. Итоговая аттестация оценивается отметкой. Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги - независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях. 1) Формы контроля для 10 класса. Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления результат работы над проектом. Публично должна быть представлена защита темы проекта/исследования (идеи). Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение): • Оценка за выполнение и содержание теоретической части проекта/исследования; • Оценка за защиту темы проекта/исследования (идеи); • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок. 2)Формы контроля для 11 класса. Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должна быть представлена защита реализованного проекта/исследования. Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение): • Оценка за выполнение и содержание практической части проекта/исследования; • Оценка за защиту проекта/исследования; • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок. Итоговая оценка за курс «Индивидуальный проект» 10-11 класса выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое шести вышеуказанных оценок. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект» Планируемые результаты освоения программы данного элективного курса уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС (3.0). Основные результаты обучения в рамках учебного предмета должны отразить: 5 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Планируемые личностные результаты включают: • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; • 6 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Планируемые метапредметные результаты традиционно включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, определенных ФГОС. Регулятивные универсальные учебные действия: • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия: • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • 7 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Планируемые предметные результаты В результате обучения по программе элективного курса предполагается формирование умений: • формулировать цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности; • планировать деятельность по реализации проектной и учебноисследовательской деятельности; • реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели и задач; • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом, учебным исследованием; • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью, задачами и конечным результатом; • использовать технологию учебного проектирования • презентации результатов проекта, учебного исследования; • осуществлять осознанный выбор направлений продуктивной деятельности. Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) научится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, • использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • 8 видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство • общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Воспитательный потенциал При выполнении заданий у обучающихся формируются следующие умения: • выслушивать мнение своих одноклассников, потребность в сотрудничестве и уважении друг к другу; • социализация обучающихся; формируется эстетическое и культурное развитие. • 3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, 9 так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов. Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 6ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России. Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов. Анализ выполненной работы. 11 класс (34 часа) Модуль 1. Введение - 3 ч. Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор 10 критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта. Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ- 3ч. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Введение Инициализация проекта Оформление промежуточных результатов проектной деятельности Управление оформлением и завершением проектов Защита результатов проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности Итого 10а 3 21 8 11 класс 3 21 8 1 1 1 1 34 1 1 33 11 10 класс № п/ п 1 Тема урока Понятия «индивидуальный проект». Количество часов Контроль Всего ные работы 1 3 1 5 6 Методика презентации и защиты проектов. 7 Критерии оценивания проектов 8 Методика презентации и защиты проектов. 9 Методика разработки проектов. 10 Примеры индивидуальных проектов. 12 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Методы исследования. https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК Структура проекта. 11 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Научный аппарат исследования. https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК Тема и проблема проекта 4 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Технология проектной деятельности Дата изучения Библиотека ЦОК Типология проектов. 2 Практи ческие работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 12 a18fbb8 13 Методы эмпирического исследования Библиотека ЦОК 1 Статистические методы. 14 Библиотека ЦОК 1 Наблюдение и эксперимент. 15 16 17 Виды работы с информацией. 18 Логические методы исследования. 19 Логика действий при планировании работы. 1 21 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Работа в сети Интернет 22 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Применение информационных технологий https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК Календарный график проекта 20 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Методы теоретического исследования https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 23 Работа с научной литературой Библиотека ЦОК 24 Методика работы в музеях, архивах 25 Методика работы в музеях, архивах 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 26 Сбор и систематизация 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 13 материалов https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 27 Способы и формы представления данных. 28 Оформление эскизов, моделей, макетов. 29 Требования к оформлению проектов. 30 Оформление эскизов, моделей, макетов проектов 31 Психологические аспекты проектной деятельности 32 Перспективы развития проекта. https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Защита проектов. 33 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Защита проектов 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 11 класс № п/ п Тема урока Количество часов Контроль Всего ные работы 1 Анализ итогов проектов 10 класса. Стартовая диагностика 1 2 Корректировка проекта с учетом рекомендаций 1 Практи ческие работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 14 a18fbb8 3 Корректировка проекта с учетом рекомендаций 4 Планирование деятельности по проекту на 11 класс 5 Применение информационных технологий, работа в сети Интернет 6 Применение информационных технологий, работа в сети Интернет 7 Компьютерная обработка данных исследования 8 Компьютерная обработка данных исследования 9 Библиография, справочная литература, каталоги 10 Библиография, справочная литература, каталоги 11 Сбор и систематизация материалов по проектной работе 12 Сбор и систематизация материалов по проектной работе 13 Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта 14 Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта 15 Мониторинг выполняемых Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 15 работ a18fbb8 Библиотека ЦОК 16 Методы контроля исполнения 17 Методы контроля исполнения 18 Управление завершением проекта 19 Управление завершением проекта 20 Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта 21 Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта 22 Архив проекта. Составление архива проекта 23 Составление архива проекта: электронный вариант 24 Главные предпосылки успеха публичного выступления 25 Навыки монологической речи. 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 Аргументирующая речь 26 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 27 Публичное выступление и личность. Библиотека ЦОК 28 Подготовка авторского доклада 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 29 Публичная защита 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 16 результатов проектной деятельности https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 Библиотека ЦОК 30 Публичная защита результатов проектной деятельности. Промежуточная аттестация. 31 Публичная защита результатов проектной деятельности https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Экспертиза проектов 32 33 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 Дальнейшее планирование осуществления проектов ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8 a18fbb8 1 33 0 0 17