Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 6» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО На ШМО Заместитель директора учителей гуманитарного цикла Протокол №1 от «29» августа 2023 г. ________________________ Миронова А.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Право» (базовый уровень) для обучающихся 11 классов Нижний Новгород 2023 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Право» (базовый уровень) обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» разработана на основании п.18.2.2. ФГОС СОО, п.18.2.2 . ФОП СОО и реализуется 1 год в 11 классе в соответствии с федеральным учебным планом среднего общего образования (5-дневная учебная неделя). Рабочая программа разработана учителем в соответствии с Положением о рабочей программе и определяет организацию образовательной деятельности учителем по учебному предмету «Право» (базовый уровень). Рабочая программа учебного предмета «Право» (базовый уровень) является частью ООП СОО, определяющей: - содержание; - планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР. Рабочая программа обсуждена и принята решением школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла и согласована с заместителем директора. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Учебный предмет «Право» играет ведущую роль в выполнении системой образования функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Целями правового образования в средней школе являются: воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской Федерации; развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни: семейной, трудовой, профессиональной; развитие способности обучающихся к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных дисциплин; освоение системы знаний о праве и человеке, формирование целостной картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательной программы, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования; овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и систематизировать социальную информацию из различных источников, преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебно-познавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности; совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний (включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейнобытовой сфере, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и собственных поступков. С учетом преемственности с уровнем основного общего образования учебный предмет «Право» раскрывает теоретические знания, факты социальной жизни; ценности и нормы, регулирующие общественные отношения; социальные роли человека, его права, свободы и обязанности как члена общества и гражданина Российской Федерации; различные аспекты межличностного и других видов социального взаимодействия, а также взаимодействия людей и социальных групп с основными институтами государства и гражданского общества и регулирующие эти взаимодействия социальные нормы. Освоение содержания правового образования осуществляется в соответствии со следующими ориентирами, отражающими специфику учебного предмета на уровне среднего общего образования: определение учебного содержания научной и практической значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями учебного предмета с учетом познавательных возможностей учащихся старшего подросткового возраста; представление в содержании учебного предмета основных сфер жизни общества, типичных видов человеческой деятельности в информационном обществе, условий экономического развития на современном этапе, особенностей финансового поведения, перспектив и прогнозов общественного развития, путей решения актуальных социальных проблем; обеспечение развития ключевых навыков, формируемых деятельностным компонентом социально-гуманитарного образования (выявление проблем, принятие решений, работа с информацией), и компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности и при выборе профессии; включение в содержание предмета полноценного материала о современном российском обществе, об основах конституционного строя Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, о правах и свободах человека и гражданина, тенденциях развития России, ее роли в мире и противодействии вызовам глобализации; расширение возможностей самопрезентации старшеклассников, мотивирующей креативное мышление и участие в социальных практиках. Отличие содержания учебного предмета «Право» на базовом уровне среднего общего образования от содержания предшествующего уровня заключается в: изучении нового теоретического содержания; рассмотрении ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и разнообразных связях и отношениях; освоении обучающимися базовых методов социального познания; большей опоре на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы обучающихся, в том числе связанные с выбором профессии; расширении и совершенствовании познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего подросткового возраста. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом предмет «Право» на базовом уровне изучается в 11 классах. Общее количество учебного времени на один год обучения составляет 34 часа. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) Основные отрасли российского права Гражданское право (7 ч) Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности. Субъекты гражданских прав. Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предпринимательство. Юридические лица. Виды предприятий. Хозяйственные товарищества и общества. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности. Национализация. Приватизация. Наследование. Страхование. Понятие наследования. Завещание. Институт страхования. Договор страхования, его стороны. Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды гражданско-правовых договоров. Финансовое и налоговое право (4 ч) Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Понятие налога, сбора, пошлины. Система налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные; налоги с физических и юридических лиц. Налогообложение юридических лиц. Понятие «юридическое лицо». Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на прибыль предприятий и организаций. Налоговые льготы предприятий и организаций. Налоги с физических лиц. Понятие «физическое лицо». Налоги с населения. Налог на физических лиц. Налог на имущество. Единая ставка налога. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Дисциплинарная ответственность. Семейное право (4 ч) Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. Брак, условия его заключения. Понятие «брак». Условия вступления в брак. Брачный возраст. Принцип моногамии. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Причины развода. Прекращение брака. Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление, опека и попечительство. Трудовое право (5 ч) Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения коллективного договора. Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Рабочее время. Фактически отработанное время. Виды рабочего времени: нормальная продолжительность, сокращенная продолжительность и неполное рабочее время. Учет рабочего времени. Время отдыха. Виды отдыха. Праздничные дни. Ежегодный отпуск. Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Единая тарифная сетка (ЕТС). Системы оплаты труда. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядок возмещения ущерба. Административное право (2 ч) Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Уголовное право (6 ч) Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Преступление. Состав преступления. Признаки преступления. Категории преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Виды преступлений. Компьютерные преступления. Преступления в сфере предпринимательской деятельности. Геноцид. Экоцид. Уголовная ответственность. Наказание. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних, ее особенности. Возраст уголовной ответственности. Принудительные меры воспитательного воздействия. Основы судопроизводства (2 ч) Гражданское процессуальное право. Уголовный процесс. Уголовнопроцессуальный кодекс РФ. Уголовно-процессуальное право. Уголовное судопроизводство, его стадии, участники и принципы. Приговор и его обжалование. Международное право (2 ч.) Международное публичное право 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРАВО» (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; – готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; – готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; – неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. – российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); – формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; – воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; – признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; –готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; – готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; – приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. – нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; – формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); – развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; – готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; – экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; – эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; – положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. – уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; – готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; – потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; – готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. – физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметных: Познавательные – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Регулятивные – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; – выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Предметные результаты: применять знания об отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; различать соответствующие виды правоотношений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права; целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора; различать формы наследования; различать виды и формы сделок в Российской Федерации; выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака; характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; выделять права и обязанности членов семьи; характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений; проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров; различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами; определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права; различать способы мирного разрешения споров; оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; дифференцировать участников вооруженных конфликтов; различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий; дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них; проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений; соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение; применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище; проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами; давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений; применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Понятие гражданского права. Гражданские правоотношения 1 2 Гражданская правоспособность и Гражданские права несовершеннолетних дееспособность. 1 3 Предпринимательство. Юридические лица, их формы 1 4 Право собственности 1 5 Наследование. Страхование 1 6 Обязательственное право. Сделки. Договоры 1 7 Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда 1 8 Финансовое и налоговое право. Налоговые органы. Аудит 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eccb04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eccc8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc514 9 Виды налогов в России. Ответственность за уклонение от уплаты налогов 1 10 Налогообложение физических и юридических лиц 1 11 Правовое регулирование банковской деятельности. Права 1 12 Понятие и источники семейного права 1 13 Брак, условия его заключения и расторжения 1 14 Права и обязанности супругов 1 15 Усыновление, опека (попечительство https://m.edsoo.ru/f5eca7e6 Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/f5ec b204 и обязанности вкладчиков Права и обязанности родителей и детей. Библиотека ЦОК 1 16 Понятие и источники трудового права 1 17 Коллективный договор. Трудовой договор 1 18 Рабочее время и время отдыха 1 19 Оплата труда и охрана труда 1 20 Трудовые споры. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb36c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb88a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecba38 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbbaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecceec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecd068 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbe7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecaa52 Ответственность по трудовому праву 21 Понятие и источники административного права. Административные правонарушения 1 22 Административные наказания 1 23 Понятие и источники уголовного права 1 24 Понятие, признаки и состав преступлений 1 25 Виды преступлений 1 26 Уголовная ответственность и наказание. 1 27 Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание 1 28 Уголовная ответственность несовершеннолетних 1 29 Гражданское процессуальное право 1 30 Особенности уголовного судопроизводства 1 31 Международное (публичное) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecab9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecacd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc096 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecbd30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc3ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecb07e Библиотека ЦОК право https://m.edsoo.ru/f5ecae26 32 Промежуточная аттестация 1 33 Итоговое повторение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ecc802 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Право: 10- 11 классы: базовый и углублённый уровни: учебник/ Никитин А.Ф., Никитина Т.И. – М.: Дрофа, 2020. – 462, - Российский учебник МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Обществознание в схемах и таблицах. А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина. «Просвещение» Конституция Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации. Уголовный кодекс Семейное кодекс Словари понятий и терминов по праву Обществознание в схемах и таблицах. А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина . «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронная образовательная среда «Русское слово» http://russloedu.ru/login/index.php Онлайн-школа Фоксфорд https://foxford.ru/ Цифровой образовательный ресурс ЯКласс https://www.yaklass.ru/лектронная платформа Skysmart https://edu.skysmart.ru Российская электронная школа https://resh.edu.ru/