Технология

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 6»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на ШМО

заместитель директора

учителей естественнонаучного цикла
Протокол №1 от «29»
августа 2023 г.

________________________
Миронова А.В.
Приказ №234 от «29»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 10-11 классов

Нижний Новгород
2023

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми и инструктивно-методическими документами:
 Федеральный государственный стандарт среднего общего образования;
 ООП СОО МБОУ «Школа № 6»
Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объеме 67 часов,
из расчета: в 10 классе - 34 часов в год (1 час в неделю), в 11 классе – 33 часа в год
(1 час в неделю), целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками
оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и
строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом, создаёт возможность
применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной
деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в процессе
созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех её проявлениях
(культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и других
ее проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости, развитии
компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды труда и
готовности принимать нестандартные решения.
Рабочая программа 10-11 класса
включает в себя следующие разделы:
«Технологии в современном мире», «Методы решения творческих задач»,
«Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных
процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации,
объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в
себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые
объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими
работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая, проектная деятельность
учащихся. Приоритетными методами являются упражнения: практические,
творческие, исследовательские работы. Ведущей структурной моделью для
организации занятий по технологии является комбинированный урок. В связи с
ограниченными возможностями
материально-технической базы школы,
содержание(темы) ряда практических работ были скорректированы. Н-р: 10 класс,
урок 4, практическая работа «Посадка кустарников и деревьев на территории
школы», заменена на мини-проект «Ландшафтный дизайн - пришкольного участка».
В программе по Технологии 10-11 класс предусмотрено выполнение школьниками
итоговой(аттестационной) исследовательской проектной работы, рассчитанной на
два года, с практическим летним заданием по проекту. При организации проектной
деятельности учащихся основной акцент их работы должен быть нацелен на
потребительское назначение идеи (изделия).
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС

Введение в технологию – 1 час.
Технология в современном мире – 12 часов
Теоретические сведения.
Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие
культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура».
Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды
промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и
универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические
достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая
влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и
услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей
производственной и непроизводственной сферы. Природоохранные технологии.
Практические работы. Мини-проекты
Методы решения творческих задач – 11 часов
Теоретические сведения. Проектирование как создают новые объекты
материального мира. Возросшие требования к проектированию. Системный подход
в проектировании, пошаговое планирование действий. Творческий процесс. Методы
решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения
практических задач. Защита интеллектуальной собственности. Процесс решения
задач: мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных
вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач.
Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта.
Алгоритмический метод решения исследовательских(изобретательных) задач.
Исследовательский проект, постановка задачи, определение цели, методов
достижения, сбор информации.
Практические работы. Проектная деятельность – 10 часов
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 11 КЛАСС
Введение в технологию – 1 час.
Планирование и организация исследовательского проекта(проверка летнего задания) – 3
часа
Профессиональное самоопределение и карьера – 12 часов

Теоретические сведения.

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по
достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора
учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура
рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды
профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях
профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок
образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска
источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения
образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни
профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы
самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы. Мини-проекты
Творческая проектная деятельность – часа
Разбор примера творческого проекта «Мои жизненные планы и
профессиональная карьера».
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для
выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование
работы.
Итоговая(аттестационная) проектная деятельность
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по
выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности.
Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Подведение итогов – 16 часов
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основными результатами освоения учащимися образовательной области
«Технология» являются:
 овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о
составляющих современного производства товаров и услуг, структуре
организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
 овладение
трудовыми и технологическими знаниями и умениями,
необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в
соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими
свойствами;
 наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
 формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и
результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к
профессиональному самоопределению;
 развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей,
необходимых для последующего профессионального образования и трудовой
деятельности.
Учащиеся должны знать:













понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой
деятельности;
понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда,
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с
выбором профессии;
цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической
структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его
финансирования;
порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые
формы,
чем отличается предпринимательство от других видов экономической
деятельности, что такое предпринимательский риск,
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей
кто может быть участником предпринимательской деятельности,
какие документы дают право на осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности.

Учащиеся должны уметь:
 соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии;
 осуществлять самоанализ развития своей личности;
 анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования
в условиях рынка;
 иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в
экономической жизни общества;
 выдвигать деловые идеи;
 характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;
 изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной
продукции, разрабатывать бизнес-план;
 находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные
источники информации;
 распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
 решать технологические задачи с применением методов творческой
деятельности;
 планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
 уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания для:
 повышения активности процесса и результатов своего труда;
 поиска и применения различных источников информации;
 соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального
образования;
 составления резюме при трудоустройстве.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс

№
п/
п

1

2

Тема урока

Введение в технологию.
Инструктажи. Входящее
тестирование
Технология как часть
общечеловеческой культуры

4

Виды технологий.
Технологии
электроэнергетики
Технологии промышленного
производства и транспорта

5

Сельское хозяйство в системе
природопользования

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Природоохранные
технологии . Использование
альтернативных источников
энергии
Экологическое сознание и
экологическая мораль
Перспективные направления
развития современных
технологий. От резца до
лазера. Современные
электротехнологии
Лучевые технологии.
Ультразвуковые технологии
Плазменная обработка.
Технологии послойного
прототипирования.
Нанотехнологии
Новые принципы
организации современного
производства. Автоматизация
технологических процессов.
Обобщающая проверочная
работа
Понятие творчества.
Творческий процесс
Методы решения творческих
задач Логические и
эвристические методы
решения задач.
Процесс решения творческих
задач.

Количество часов
Контроль
Всего
ные
работы

Практи
ческие
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

15

16

17

Мозговой штурм эффективный метод решения
творческих задач.
Метод обратной мозговой
атаки
Метод контрольных вопросов
поиска решений творческих
задач
Синектика

18

19

20

1

Применение
морфологического анализа
при решении задач.
Функционально-стоимостной
анализ (ФСА)

22
23

Законы художественного
конструирования

1

1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Банк идей

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Потребности и дизайн

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

28

Мысленное построение
нового изделия

1

29

Научный подход в
проектировании изделий

1

30

Материализация творческого
проекта

1

31

Психологические аспекты
проектной деятельности

1

32

Перспективы развития
проекта.

1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Защита проектов.
33

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

1

27

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Алгоритм дизайна

26

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

1

25

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Экспертиза и оценка изделия
24

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

1

Алгоритмические методы
решения изобретательных
задач
Технология современного
проектирования

21

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Защита проектов
34

Библиотека ЦОК
1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

0

0

11 класс
№
п/
п

1

Тема урока

Понятие профессиональной
деятельности.

Количество часов
Контроль
Всего
ные
работы

3

Сферы профессиональной
деятельности.

1

4

Сферы профессиональной
деятельности.

1

ЕТКС.

Профессиональная этика.

13

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Резюме
15

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Трудоустройство
14

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Подготовка к
профессиональной
деятельности
Виды профессионального
образования

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Профессиональная карьера

12

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

11

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Профессиональное
становление личности

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

Культура труда.

10

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

9

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Тарификация и оплата труда.

8

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

1

7

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

Нормирование труда.

6

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
1

5

Дата
изучения

Библиотека ЦОК
1

Формы разделения труда.
2

Практи
ческие
работы

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

16

Формы самопрезентации
трудоустройства

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Профессия и карьера.
17

Библиотека ЦОК
1

18

Изучение рынка труда и
профессий.

1

19

Изучение рынка труда и
профессий.

1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Путь в профессию
20

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Профессия и карьера.
21

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Профессия и карьера.
22

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Профессия и карьера.
23

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Профессия и карьера.
24

Библиотека ЦОК
1

25

Творческий проект. Выбор
объекта проектирования

1

26

Изучение покупательского
спроса

1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Проектная документация
27

Библиотека ЦОК
1

29

Использование
компьютерных программ
при составлении
документации
Составление
технологической карты

30

Составление
технологической карты

1

31

Анализ результатов
проектной деятельности

1

32

Оформление и презентация
проекта

1

33

Творческий проект. Выбор
объекта проектирования

1

28

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

Библиотека ЦОК

33

https://m.edsoo.ru/8a
18fbb8

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».