Материально техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Информационно-образовательная среда
Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой
педагогической системой, сформированной на основе разнообразных
информационных образовательных ресурсов, современных информационнотелекоммуникационных
средств
и
педагогических
технологий,
гарантирующих
безопасность
и
охрану
здоровья
участников
образовательного процесса, обеспечивающих достижение целей основного
общего образования, его высокое качество, личностное развитие
обучающихся.
Основными компонентами ИОС образовательной организации
являются:
- учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на
государственном языке Российской Федерации (языке реализации основной
образовательной программы основного общего образования), из расчета не
менее одного учебника по учебному предмету обязательной части учебного
плана на одного обучающегося;
- фонд дополнительной литературы (художественная и научнопопулярная литература, справочно-библиографические и периодические
издания);
- учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, модели,
печатные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- технические
средства,
обеспечивающие
функционирование
информационно-образовательной среды;
- программные инструменты, обеспечивающие функционирование
информационно-образовательной среды;
- служба технической поддержки функционирования информационнообразовательной среды.
ИОС образовательной организации предоставляет для участников
образовательного процесса возможность:
- достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП
ООО, в т.ч. адаптированной для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ);
- развития личности, удовлетворения познавательных интересов,
самореализации обучающихся, в т.ч. одаренных и талантливых, через
организацию учебной и внеурочной деятельности, социальных практик,
включая общественно-полезную деятельность, профессиональной пробы,
практическую подготовку, систему кружков, клубов, секций, студий с
использованием возможностей организаций дополнительного образования,
культуры и спорта, профессиональных образовательных организаций и
социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;
- формирования
функциональной
грамотности
обучающихся,

включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
- формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей
обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской
идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- индивидуализации
процесса
образования
посредством
проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов
обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при
поддержке педагогических работников;
- включения обучающихся в процесс преобразования социальной
среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта
социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в
т.ч. в качестве волонтеров;
- формирования
у
обучающихся
опыта
самостоятельной
образовательной и общественной деятельности;
- формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа
жизни;
- использования в образовательной деятельности современных
образовательных технологий, направленных в т.ч. на воспитание
обучающихся;
- обновления содержания программы основного общего образования,
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской
Федерации;
- эффективного использования профессионального и творческого
потенциала педагогических и руководящих работников организации,
повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и
правовой компетентности;
- эффективного управления организацией с использованием ИКТ,
современных механизмов финансирования.
Электронная информационно-образовательная среда организации
обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам, электронным
учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в
рабочих программах посредством сайта (портала) образовательной
организации:
(указывается
сайт
(портал),
где
размещена
соответствующая информация);
- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в
т.ч. его работ и оценок за эти работы;
- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса,
результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы
основного общего образования;
- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов

обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в т.ч.
синхронные и (или) асинхронные взаимодействия посредством Интернета.
Электронная информационно-образовательная среда позволяет
обучающимся осуществить:
- поиск и получение информации в локальной сети организации и
Глобальной сети - Интернете в соответствии с учебной задачей;
- обработку информации для выступления с аудио-, видео- и
графическим сопровождением;
- размещение продуктов познавательной, исследовательской и
творческой деятельности в сети образовательной организации и Интернете;
- выпуск школьных печатных изданий, радиопередач;
- участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях,
представлениях, праздниках), обеспеченных озвучиванием, освещением и
мультимедиа сопровождением.
В случае реализации программы основного общего образования, в т.ч.
адаптированной с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, каждый обучающийся в течение всего периода
обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к
электронной информационно-образовательной среде организации из любой
точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной
Сети как на территории организации, так и вне ее.
Функционирование электронной информационно-образовательной
среды требует соответствующих средств ИКТ и квалификации работников,
ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной
среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Характеристика (компоненты) информационно-образовательной
среды:
1. Учебники в печатной и (или) электронной форме по каждому
предмету, курсу, модулю обязательной части учебного плана ООП ООО в
расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету обязательной
части учебного плана на одного обучающегося
2. Учебники в печатной и (или) электронной форме или учебные
пособия по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
ООП ООО в расчете не менее одного экземпляра учебника по предмету
обязательной части учебного плана на одного обучающегося
3. Фонд дополнительной литературы художественной и научнопопулярной, справочно-библиографических, периодических изданий, в т.ч.
специальных изданий для обучающихся с ОВЗ
4. Учебно-наглядные пособия (средства обучения):
- натурный фонд (натуральные природные объекты, коллекции
промышленных материалов, наборы для экспериментов, коллекции

народных промыслов и др.);
- модели разных видов;
- печатные средства (демонстрационные: таблицы, репродукции
портретов и картин, альбомы изобразительного материала и др.;
раздаточные: дидактические карточки, пакеты-комплекты документальных
материалов и др.);
- экранно-звуковые (аудиокниги, фонохрестоматии, видеофильмы),
- мультимедийные средства (электронные приложения к учебникам,
аудиозаписи, видеофильмы, электронные медиалекции, тренажеры, и др.)
5. Информационно-образовательные ресурсы Интернета (обеспечен
доступ для всех участников образовательного процесса)
6. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
7. Технические
средства,
обеспечивающие
функционирование
информационно-образовательной среды
8. Программные инструменты, обеспечивающие функционирование
информационно-образовательной среды
9. Служба
технической
поддержки
функционирования
информационно-образовательной среды
Для организации образовательного процесса в рамках реализации ООП
OОО имеется необходимое информационно-техническое обеспечение:
 наличие
Информационной среды как системы обновляемых
информационных объектов, в том числе цифровых документов,
информационных источников и инструментов, служащей для:
создания, хранения, ввода, организации, обработки, передачи,
получения информации об образовательном процессе.
 наличие сайта МБОУ «Школа № 6»
Для реализации основной образовательной программы основного общего
образования в школе имеются в наличии следующие информационнообразовательные ресурсы:
Предполагается дальнейшее укомплектование школы следующими
программными
инструментами: графический планшет, клавиатурный
тренажёр для русского и иностранного языков, виртуальные лаборатории по
учебным предметам, среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого
взаимодействия, редактор для совместного удалённого редактирования
сообщений.
Материально-технические условия
Материально-технические
условия
реализации
основной
образовательной программы основного общего образования обеспечивают:
- возможность достижения обучающимися результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования;
- безопасность и комфортность организации учебного процесса;
- соблюдение
санитарно-эпидемиологических,
санитарногигиенических правил и нормативов, пожарной и электробезопасности,
требований охраны труда, современных сроков и объемов текущего и

капитального ремонта зданий и сооружений, благоустройства территории;
- возможность для беспрепятственного доступа всех участников
образовательного процесса, в т.ч. обучающихся с ОВЗ, к объектам
инфраструктуры
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
В образовательной организации закрепляются локальными актами
перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
В зональную структуру образовательной организации включены:
- входная зона;
- учебные кабинеты, мастерские, студии для организации учебного
процесса;
- лаборантские помещения;
- центр детских инициатив с рабочими местами, интерактивной
панелью, компьютерами м выходом в интернет;
- библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой,
читальным залом;
- актовый зал;
- спортивные сооружения (2 зала, спортивная площадка);
- пищевой блок;
- административные помещения;
- гардеробы;
- санитарный узел;
- помещения/ место для хранения уборочного инвентаря.
Состав и площади помещений предоставляют условия для:
- основного общего образования согласно избранным направлениям
учебного плана в соответствии с ФГОС ООО;
- организации режима труда и отдыха участников образовательного
процесса;
- размещения в кабинетах, мастерских, студиях необходимых
комплектов мебели, в т.ч. специализированной, и учебного оборудования,
отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному
предмету или циклу учебных дисциплин.
В состав учебных кабинетов (мастерских) входят:
- учебный кабинет русского языка и литературы-4;
- учебный кабинет иностранного языка-5;
- учебный кабинет истории и обществознания-2;
- учебный кабинет географии-1;
- учебный кабинет изобразительного искусства-1;
- учебный кабинет музыки-1;
- учебный кабинет физики-1;
- учебный кабинет химии-1;
- учебный кабинет биологии-1;
- учебный кабинет математики-4;
- учебный кабинет информатики-2;
- учебный кабинет (мастерская) технологии-2;

- учебный кабинет основ безопасности жизнедеятельности-1
Учебные кабинеты включают следующие зоны:
- рабочее место учителя с пространством для размещения часто
используемого оснащения;
- рабочую зону учащихся с местом для размещения личных вещей;
- пространство для размещения и хранения учебного оборудования;
- демонстрационную зону.
Организация зональной структуры учебного кабинета отвечает
педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и
безопасности образовательного процесса.
Компонентами оснащения учебного кабинета являются:
- школьная мебель;
- технические средства;
- лабораторно-технологическое оборудование;
- фонд дополнительной литературы;
- учебно-наглядные пособия;
- учебно-методические материалы.
В базовый комплект мебели входят:
- доска классная;
- стол учителя;
- стул учителя (приставной);
- кресло для учителя;
- стол ученический (регулируемый по высоте);
- стул ученический (регулируемый по высоте);
- шкаф для хранения учебных пособий; 6 стеллаж демонстрационный.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают
требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к
особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой
категории разработанного стандарта (регламента).
В базовый комплект технических средств входят:
- компьютер/ноутбук с периферией;
- многофункциональное устройство (МФУ) или принтер, сканер,
ксерокс;
- сетевой фильтр;
- документ-камера.
В учебных кабинетах химии, биологии, физики, информатики,
технологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного
искусства, музыки, а также в помещениях для реализации программ по
специальным
предметам
и
коррекционно-развивающим
курсам
общеобразовательных
программ
основного
общего
образования
предусматривается наличие специализированной мебели.
Состояние оснащения учебных кабинетов и иных учебных
подразделений может оцениваться по следующим параметрам (см. таблицу).

Обеспечение техническими средствами обучения (персональными
компьютерами), лицензированными программными продуктами, базами
данных и доступом к информационно-образовательным ресурсам должно
осуществляться с учетом создания и обеспечения функционирования
автоматизированных рабочих мест для педагогических работников,
административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала,
участвующих в разработке и реализации основной образовательной
программы основного общего образования.
Безопасность детей обеспечивается за счёт ограждения территории Учреждения
по всему периметру, пропускной системы в Учреждение. Обеспечение
безопасности в Учреждении осуществляется ЧОП.
Для эффективности безопасности Учреждение оборудовано:
-системой автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и
управления эвакуацией;
-системой видеонаблюдения;
-системой «Тревожная кнопка»;
-станцией объектовой «Стрелец- мониторинг»;
-световыми указателями запасных выходов, световыми поэтажными планами;
-противопожарными дверями;
-аварийным освещением;
-достаточным количеством первичных средств пожаротушения.
В течение учебного года на классных часах и уроках ОБЖ регулярно
проводятся беседы, инструктажи с учащимися по разъяснению правил
поведения при теракте, захвате заложников, пожаре и прочих ЧС.
Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности.
Разработан антитеррористический паспорт МБОУ «Школа № 6».
Регулярно проводятся заранее спланированные объектовые тренировки
по действиям обучающихся и работников на случай эвакуации во время пожара
и прочих ЧС. Все кабинеты оснащены инструкциями по технике безопасности,
противопожарной безопасности.
Коллектив школы регулярно, в соответствии с графиком, проходит
инструктажи по всем видам техники безопасности; вновь принятые работники
проходят вводный и первичный инструктажи на рабочем месте. Соблюдается
порядок проведения ремонтных работ в учебное и каникулярное время.
Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках
физкультуры, технологии, биологии, физики, химии, информатики.
Педагогические работники соблюдают «Регламент осуществления надзора за
обучающимися со стороны сотрудников образовательной организации и их
действий при возникновении
несчастного случая с обучающимися
МБОУ «Школа № 6» во время образовательного процесса». Данный

регламент разработан в соответствии с пунктом 2 ч. 6, и ч.7 ст. 28, ст. 41
Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Правилами внутреннего трудового распорядка
МБОУ «Школа № 6», с целью обеспечения безопасного пребывания
обучающихся в здании и на территории МБОУ «Школа № 6».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».