УТВРЕЖДЕНО
Приказом МБОУ «Школа № 6»
от 28.08.2025 № 167
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам
в МБОУ «Школа № 6»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам в МБОУ «Школа № 6» (далее –
Положение) регламентирует:
- формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (наименование Учреждения) (далее –
Учреждение);
- формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в
Учреждение для прохождения промежуточной аттестации (далее вместе обучающиеся);
- порядок организации работы с обучающимися и их родителями
(законными представителями) по ликвидации академической задолженности;
- иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства и
науки Российской Федерации от 17.05.2021 № 413;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее вместе ФГОС);
2
- Федеральной образовательной программой основного общего
образования,
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего
образования,
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 371;
- Федеральной образовательной программой начального общего
образования,
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 (далее вместе – ФООП);
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ";
- приказом Минообрнауки России и Минпросвещения России от
30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Уставом, основными общеобразовательными программами
Учреждения и другими локальными нормативными актами Учреждения.
2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся Учреждения
2.1.
При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ в очной, очно - заочной, заочной формах
обучения, в том числе при применении Учреждением при реализации
основных общеобразовательных программ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы
реализации образовательной программы, Учреждением осуществляется
текущий контроль успеваемости обучающихся, направленный на
установление факта освоения основной общеобразовательной программы
соответствующего
уровня
образования
(далее
–
основная
общеобразовательная программа, образовательная программа), в том числе
3
отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса,
учебного модуля (далее - текущий контроль успеваемости).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по всем
учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, входящим в
учебные планы основных общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится
постоянно на систематической основе в течение каждого учебного периода с
целью:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов по
различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей
программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля в
соответствии с образовательной программой;
- контроля
уровня
достижения
планируемых результатов,
предусмотренных образовательной программой и требованиями ФГОС;
- проведения обучающимися самооценки, самоанализа, оценки его
работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей в зависимости от результатов темпа, качества,
особенностей освоения обучающимися изучаемого материала;
- предупреждения неуспеваемости обучающихся;
- анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;
- проектирования последующей образовательной деятельности.
2.4. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, учебным
курсам, учебным модулям, курсам внеурочной деятельности в Учреждении
может осуществляться в следующих формах:
1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- диагностическая работа;
- самостоятельная работа;
- комбинированная работа;
- итоговая тестовая работа;
- диктант;
- словарный диктант;
- географический диктант;
- графический диктант;
- математический диктант;
- терминологический диктант;
- смысловое чтение;
- выразительное чтение;
- сочинение;
- изложение;
- комплексная работа;
4
- конспект;
- устный ответ;
- устный счет;
- списывание;
- осложненное списывание;
- грамматическое задание;
- аудирование;
- эссе;
- собеседование;
- учебная работа;
- учебное задание;
- учебное упражнение;
- работа с картой;
- решение задач;
- диалог/полилог;
- монолог;
- письменный ответ;
2) проекты, в том числе:
- учебно-исследовательская работа;
3) практические работы, в том числе:
- лабораторная работа;
- лабораторный опыт;
- экспериментальная работа;
4) творческие работы, в том числе:
- вокально - хоровая работа;
- музыкальная викторина
- защита реферата;
- конкурс;
- олимпиада;
- доклад;
- конференция;
- читательский дневник;
- музыкальная викторина;
5) самоанализ и самооценка, в том числе:
- дневник самоконтроля;
6) наблюдения, в том числе:
- анкета;
7) испытания (тесты), в том числе:
- сдача нормативов ГТО;
- соревнование;
- тестирование физических качеств;
8) зачет.
5
2.5. Под обязательными оценочными процедурами, которые
проводятся в Учреждении и выполняются всеми обучающимися в классе
одновременно, рассматриваются контрольные работы.
Согласно ФООП контрольная работа – это форма письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и
(или) метапредметных результатов.
Практическая работа – это форма организации учебного процесса,
направленная на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не является формой
контроля.
2.6. В Учреждении формируется график обязательных оценочных
процедур на учебный период (четверть/триместр, полугодие, год),
запланированных в рамках образовательного процесса в Учреждении, и
оценочных процедур федерального уровня, информация о проведении
которых опубликована на момент начала учебного периода, с учетом
требований настоящего Положения.
График оценочных процедур утверждается директором и размещается
не позднее чем через 7 календарных дней после начала учебного периода
(четверть/триместр, полугодие) на сайте Учреждения.
Согласно ФООП объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
данном классе в текущем учебном году.
2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим
учебный предмет, учебный курс, учебный модуль в конкретном классе, в
соответствии с изучаемым материалом по заданиям, разработанным
(подобранным) им самим с учетом планируемых результатов рабочей
программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу, учебному
модулю.
Текущий контроль успеваемости также может осуществлять учитель,
заменяющий отсутствующего педагогического работника, указанного выше.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля
успеваемости определяется самостоятельно учителем в соответствии с
рабочей программой учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении
обучающихся всех классов Учреждения в формах, указанных в пункте 2.4.
настоящего Положения, и сопровождается оцениванием знаний и домашних
заданий обучающихся с учетом систем оценок, определенных конкретными
основными общеобразовательными программами Учреждения.
Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов
по продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
6
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее - гигиенические нормативы).
Согласно ФООП суммарный объем домашнего задания по всем
предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности
выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4
класса, 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6 - 8 классов, 3,5 часа - для 9 - 11
классов. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, а
также путем проставления в электронном журнале не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной
подготовки (например, подготовка доклада, реферата, оформление
презентации,
заучивание
стихотворений),
предоставляется
время,
достаточное для его подготовки с учетом специфики задания.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности
обучающихся учителем в электронный журнал (дневник) выставляются
отметки, которые представляют собой количественное или качественное
выражение учебных достижений обучающихся и выставляются в баллах или
иным способом в соответствии с установленной системой оценки
образовательной программы.
Порядок ведения электронного журнала устанавливается локальным
нормативным актом Учреждения.
2.10.1. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются
арабскими цифрами в соответствии принятой конкретной основной
общеобразовательной программой балльной системой оценивания и (или)
отметкой "зачтено/не зачтено", по учебным предметам "Изобразительное
искусство", "Музыка и "Физическая культура", если это принято системой
оценки конкретной основной общеобразовательной программы Учреждения.
2.10.2. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам,
учебным курсам, учебным модулям, выполнение контрольных нормативов
по физической культуре выставляются учителем в ходе урока и (или) сразу
по завершении урока.
2.10.3 Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне
зависимости от формы проведения, фиксируются в электронном журнале
(дневнике) в течение 7 календарных дней после выполнения.
Исключением является отметка за письменную работу в форме
сочинения (изложения) в 9 и 11 классах по учебным предметам "Русский
7
язык" и "Литература", которая выставляется в электронный журнал (дневник)
в течение 14 календарных дней после написания.
2.11. В случаях, установленных гигиеническими нормативами и
образовательными программами, обучение и текущий контроль
успеваемости проводятся без балльного оценивания знаний обучающихся:
- в 1-х классах;
- при изучении предметной области "Основы религиозных культур и
светской этики" на уровне начального общего образования;
2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия
оценивания результатов учебной деятельности, служит связующим звеном
между
учителем,
обучающимися
и
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
2.13. При выставлении текущих отметок учителя должны
руководствоваться следующими принципами:
- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов конкретной образовательной
программы, в том числе критериям оценки и выставления отметок в баллах
или иным образом, а также оценочными и иными методическими
материалами, являющимися компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность – это единые критерии оценивания
результатов учебной деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся:
соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий
психолого-педагогическим особенностям данного учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания - выставление отметок имеет своей
наиважнейшей целью стимулирование интереса к учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю, повышение мотивации к обучению и, как
следствие, личностный рост обучающегося;
- своевременность выставления отметки.
2.14. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления
обучающихся с проверенной работой, а также объяснить обучающемуся (по
его просьбе) ошибки, допущенные им при выполнении задания учителя. При
обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную
ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с
критериями ее выставления, определенными соответствующими основными
общеобразовательными программами Учреждения.
2.15. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической
части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают
теоретическую часть рабочей программы. Текущий контроль успеваемости
осуществляется с использованием различных устных и письменных форм,
творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля
успеваемости по физической культуре учитель сообщает обучающемуся на
8
предшествующем уроке, обеспечивая возможность обучающемуся
подготовиться к выполнению полученного задания.
2.16. Учителям запрещается:
- проводить все виды контрольных и проверочных работ в первый и
последний день учебного периода;
- проводить опрос и выставлять неудовлетворительную отметку
обучающемуся сразу после пропусков занятий по уважительной причине;
- выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке
или на перемене;
- выставлять текущую отметку за отсутствие у обучающегося
необходимых учебных материалов;
- выставлять текущую отметку за работу, которую обучающийся не
выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
2.17. По результатам текущих отметок обучающихся в течение
учебных периодов, определенных календарными учебными графиками
основных общеобразовательных программ, учителями выставляются
текущие отметки за четверть/триместр, полугодие по каждому учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю за исключением случаев
безотметочного обучения, указанных в подпункте 2.11. настоящего
Положения.
2.18. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля
успеваемости за четверть/триместр (полугодие):
2.18.1. Отметки в баллах за четверть/триместр (полугодие)
определяются как среднее арифметическое полученных отметок за учебный
период и выставляются целыми числами по правилам математического
округления в соответствии принятой балльной системой оценки
образовательной программы.
S – среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий
учебный период:
- текущая отметка успеваемости "1" может быть выставлена, если S ≤
1,49
- текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если 1,50
≤ S ≤ 2,49
- текущая отметка успеваемости "3" может быть выставлена, если 2,50
≤ S ≤ 3,49
- текущая отметка успеваемости "4" может быть выставлена, если 3,50
≤ S ≤ 4,49
- текущая отметка успеваемости "5" может быть выставлена, если 4,50
≤S
2.18.2. Отметки за IV четверть (III триместр, II полугодие) по учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю выставляются в порядке,
установленном подпунктом 3.13. настоящего Положения.
2.18.3. Отметки за четверть/триместр и полугодие по учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю, выставляются учителем в
9
электронном журнале (дневнике) не позднее последнего учебного дня
учебного периода (четверти/триместра, полугодия).
2.18.4. С целью сохранения объективного характера оценки учебной
деятельности обучающегося за учебный период по учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю предусматривается наличие не менее 3
отметок текущего контроля успеваемости по окончании четверти/триместра
или не менее 5 отметок текущего контроля успеваемости по окончании
полугодия при очной форме обучения.
2.18.5. В случае отсутствия у обучающегося по окончании
четверти/триместра трех отметок (имеет две или менее двух отметок, или не
имеет отметок), а по окончании полугодия – пяти отметок (имеет четыре
отметки или менее четырех отметок, или не имеет отметок), его учебная
деятельность не может быть объективно оценена учителем и отметка за
четверть/триместр или полугодие не выставляется. Учитель в электронном
журнале за соответствующий учебный период делает пометку «н/а» («не
аттестован»).
При пропуске (в том числе, по уважительной причине) обучающимися
по очной или очно-заочной форме обучения более 70% учебных часов в
классе по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю в
четверти/триместре или полугодии, его учебная деятельность не может быть
объективно оценена учителем и отметка за четверть/триместр или полугодие
не выставляется. Учитель в электронном журнале за соответствующий
учебный период делает пометку «н/а» («не аттестован»).
2.18.6. Обучающиеся, не имеющие текущих отметок по причине
отсутствия в течение длительного времени на учебных занятиях по
уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами,
вправе обратиться к учителю за консультацией, которая проводится очно или
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Учитель передает обучающимся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные
задания.
2.18.7. Обучающиеся, имеющие менее 3 текущих отметок по
окончании четверти/триместра или менее 5 отметок по окончании полугодия,
а также не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение
длительного времени на учебных занятиях по неуважительной причине,
вправе пройти дополнительно текущий контроль в индивидуальном порядке
в выбранной учителем форме по согласованию с родителями (законными
представителями) в следующем учебном периоде. При возникших
обстоятельствах заместитель директора, ответственный за организацию
обучения в данной параллели классов, уведомляет в письменной форме
родителей (законных представителей) обучающихся о невозможности
выставления отметки за данный учебный период и о предоставлении
обучающемуся права пройти текущий контроль дополнительно (Приложение
1).
10
2.18.8. Дополнительно текущий контроль проводится очно или с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Учитель выдает обучающемуся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные
задания.
2.18.9. Не допускается выставление обучающемуся отметки "2"
("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") по учебному предмету, учебному
курсу, учебному модулю за четверть/триместр или полугодие, если его
родители (законные представители) не были уведомлены (в письменной
форме) об этом до окончания соответствующего учебного периода
(четверть/триместр, полугодие).
2.18.10.
Обучающимся,
осуществляющим
обучение
по
индивидуальному учебному плану, отметки за учебные периоды
выставляются по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным
модулям индивидуального учебного плана.
2.18.11. Обучающиеся, временно пребывающие в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оздоровительных
лагерях и иных учреждениях и проходившие там обучение, проходят
текущую аттестацию по итогам учебных периодов с учетом текущих отметок
успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных справкой
об обучении.
2.19. Обучающимся, переведенным из других общеобразовательных
организаций, отметки за четверть/триместр, полугодие выставляются с
учетом отметок, полученных в этих организациях на основании справок об
обучении, выданных сторонними образовательными организациями.
Справки об обучении хранятся в личных делах обучающихся.
Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации,
в электронный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении
отметок за четверть/триместр (полугодие).
2.20. В случае освоения части общеобразовательной программы в
сетевой форме реализации образовательной программы в образовательной
организации-участнике текущий контроль успеваемости проводится в
формах и порядке, установленной образовательной организациейучастником.
Информация о текущем контроле успеваемости, посещении учебных
занятий и иных занятий организацией-участником предоставляется в
Учреждение по его запросу согласно условиям заключенного договора о
сетевой форме реализации образовательных программ.
2.21. Отметка за учебный год выставляется как среднее
арифметическое отметок за каждый учебный период (четверти/триместра,
полугодия) текущего учебного года целыми числами по правилам
математического округления в соответствии принятой балльной системой
оценки образовательной программы или отметкой "зачтено/не зачтено", по
учебным предметам "Изобразительное искусство", "Музыка и "Физическая
11
культура", если это принято системой оценки конкретной основной
общеобразовательной программы Учреждения.
2.22. Педагогические работники доводят до сведения обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения электронного
журнала (дневника).
2.23. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с результатом текущего контроля успеваемости, они вправе
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Учреждении для обжалования в течение 10
рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения
3.1.
При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ независимо от форм получения образования,
в том числе при применении Учреждением при реализации основных
общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, Учреждением осуществляется промежуточная
аттестация обучающихся с целью определения уровня освоения
образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, учебного курса модуля) (далее - промежуточная
аттестация).
3.2. Промежуточная аттестация в обязательном порядке проводятся
один раз в год:
1) в отношении обучающихся 1 - 11 классов, независимо от результатов
текущего контроля их успеваемости;
2) по всем входящим в учебные планы основных общеобразовательных
программ учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям
обязательной части образовательной программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений и курсам внеурочной
деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением;
3) в формах, установленных учебными планами образовательных
программ;
4) в сроки, установленные календарными учебными графиками
образовательных программ, и графиками проведения промежуточной
аттестации, утверждаемыми приказом директора в порядке, установленном
подпунктом 3.3 настоящего Положения;
5) учителем, осуществляющим образовательную деятельность в классе
по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, курсу
внеурочной деятельности, по которому проводится промежуточная
аттестация, учителем, осуществляющим замену по приказу директора
Учреждения;
12
6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии с
утвержденным расписанием занятий;
7) в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее –
КИМ), иными оценочными материалами в порядке, установленном
подпунктами 3.4, 3.5, 3.6 настоящего Положения;
8) с фиксацией (учетом) результатов промежуточной аттестации
обучающихся учителями в электронных журналах (дневниках).
В Учреждении не допускается взимание платы с обучающихся за
прохождение промежуточной аттестации.
3.3. Утвержденный директором Учреждения график промежуточной
аттестации доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на официальном сайте
Учреждения и в электронном журнале не позднее, чем за 14 календарных
дней до проведения первой промежуточной аттестации.
При утверждении графика промежуточной аттестации учитываются
формы промежуточной аттестации, определенные учебными планами, а
также сроки ее проведения, определенные календарными учебными
графиками образовательных программ.
При определении сроков проведения промежуточной аттестации
предусматривается следующее:
1) в один день проводится не более одного аттестационного
мероприятия.
2) продолжительность одного аттестационного мероприятия не более
45 минут.
График промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том
числе, предусматривающим ускоренное обучение, устанавливаются для
каждого обучающегося индивидуально.
График формируются с учетом форм промежуточной аттестации,
определенных индивидуальными учебными планами, и сроками их
проведения, определенными индивидуальными календарными учебными
графиками образовательных программ, а также с учетом индивидуальных
расписаний учебных занятий (при их наличии).
3.4. Промежуточная аттестация проводится с использованием КИМ,
разработанных в Учреждении или с использованием заданий всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР):
3.4.1. КИМ промежуточной аттестации составляются по материалам,
подготовленным учителями, согласованным с заместителем директора,
курирующим промежуточную аттестацию. Содержание КИМ должно
соответствовать требованиям ФГОС и требованиям к планируемым
результатам освоения основных общеобразовательных программ. КИМ
промежуточной аттестации хранятся в оценочных и методических
материалах основных общеобразовательных программ по всем учебным
предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности),
13
учебным модулям Учреждения, которые, при необходимости, могут
пополняться новыми КИМ, но не позднее, чем за 14 рабочих дней до
проведения первой промежуточной аттестации в учебном году.
3.4.2. При использовании Учреждением в качестве формы
промежуточной аттестации проведение ВПР, если такая форма проведения
промежуточной
аттестации
предусмотрена
основными
общеобразовательными программами Учреждения, используется система
оценивания и критерии оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на
задания, содержащихся в Федеральной информационной системе оценки
качества образования (далее - ФИС ОКО).
ВПР проводятся в соответствии с планом-графиком проведения
всероссийских проверочных работ, установленным Рособрнадзором, и в
соответствии с правилами проведения мероприятий по оценке качества
образования, установленными постановлением Правительства Российской
Федерации.
Учреждением может быть принято решение о проведении проверочной
работы как в традиционной, так и в компьютерной форме.
3.5. Результаты промежуточной аттестации подлежат оцениванию
согласно системе оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ, определенных конкретными основными
общеобразовательными программами Учреждения, за исключением случаев
проведения промежуточной аттестации в форме ВПР.
3.6. При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и
проверочных работ в целом осуществляется в соответствии с системой
оценивания и критериями оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на
задания, содержащихся в ФИС ОКО.
3.7. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые
представляют собой количественное или качественное выражение учебных
достижений обучающихся и выставляются в баллах или иным образом с
учетом принятых систем оценивания согласно подпункту 3.5 настоящего
Положения в электронный журнал (дневник) обучающегося, в порядке,
установленном локальным нормативным актом по ведению электронного
журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
3.8. В случае предоставления обучающимися Учреждения документов
об образовании либо документов об обучении, подтверждающими освоение
обучающимися образовательной программы или ее части в том числе, в виде
онлайн-курсов в иной организации, Учреждение допускает обучающихся к
промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам,
учебным курсам, учебным модулям, иным компонентам образовательной
программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата
промежуточной аттестации на основании данных документов в порядке,
установленном Положением о зачете результатов освоения обучающимися
учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), практики,
14
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность
в
(наименование
Учреждения).
Зачтенные
результаты
пройденного
обучения
учитываются
Учреждением в качестве результатов промежуточной аттестации по
соответствующей части осваиваемой образовательной программы.
3.9. В случае освоения части общеобразовательной программы в
сетевой форме реализации образовательной программы в образовательной
организации - участнике промежуточная аттестация проводится в формах,
определенных учебным планом сетевой образовательной программы и в
порядке, установленном образовательной организацией-участником.
Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной
организацией-участником,
являются
результатами
промежуточной
аттестации по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в
Учреждении.
В Учреждение по результатам проведения промежуточной аттестации
организация-участник
направляет
справку
об
освоении
части
образовательной программы по форме, согласованной сторонами.
Учреждение вправе проверять ход и качество реализации части
образовательной программы организацией-участником, не нарушая ее
автономию, в том числе посредством направления своих уполномоченных
представителей для участия в проведении промежуточной аттестации
организацией-участником.
3.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных
программ осуществляется посредством фиксации учителями в электронных
журналах (дневниках) результатов промежуточной аттестации обучающихся,
в порядке, установленном локальным нормативным актом по ведению
электронного журнала (дневника) с учетом особенностей, установленных
настоящим Положением.
Если обучающийся отсутствовал на промежуточной аттестации по
учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, то в день
проведения промежуточной аттестации, напротив фамилии и имени
обучающегося, в графе отметок проставляется знак "Н" ("не было").
Отметка за промежуточную аттестацию по данному учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю обучающемуся будет
проставлена после прохождения им промежуточной аттестации. Отметка
выставляется в день проведения, напротив фамилии и имени обучающегося с
комментарием к отметке - "промежуточная аттестация".
Педагогические работники доводят до сведения обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
результаты
промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения
электронного журнала.
3.11.
Результаты
промежуточной
аттестации
могут
быть
удовлетворительными и неудовлетворительными и являются основанием для
15
принятия решения об освоении/не освоении основной образовательной
программы (в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с
законодательством об образовании.
3.11.1 Удовлетворительным результатом промежуточной аттестации
является прохождение обучающимися промежуточной аттестации с
выставленной отметкой выше отметки "2" ("неудовлетворительно") или
получение отметки в виде "зачтено" по всем учебным предметам, учебным
курсам, учебным модулям, в том числе курсам внеурочной деятельности
образовательной программы в соответствии с установленной системой
оценки по конкретной образовательной программе и требованиями ФГОС.
3.11.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации
является получение обучающимися по результатам промежуточной
аттестации отметки: "2" ("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") и (или) "не
зачтено" по одному или нескольким учебным предметам, учебным курсам, в
том числе курсам внеурочной деятельности, учебным модулям
образовательной программы в соответствии с установленной системой
оценки по конкретной образовательной программе и ФГОС.
3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
или непрохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам и (или) курсам внеурочной деятельности
образовательной программы при отсутствии уважительных причин
признаются Учреждением академической задолженностью.
Уважительными
причинами
непрохождения
промежуточной
аттестации в Учреждении признаются:
болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные
соответствующими документами;
- вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат
и пр.);
- участие в региональных и (или) федеральных спортивных,
интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской
деятельности (при наличии справки-вызова или иных, подтверждающих
документов);
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, подтвержденные документально.
3.13. Отметка за IV четверть/III триместр (II полугодие) определяется
как среднее арифметическое отметок текущего контроля, полученных в
данный учебный период.
Отметка за промежуточную аттестацию учитывается за пределами IV
четверти/III триместра (II полугодия), как отдельная отметка при
выставлении годовой отметки.
16
Если результаты промежуточной аттестации неудовлетворительные, то
отметка по итогам текущего учебного периода и за учебный год не
выставляется до полной ликвидации образовавшейся академической
задолженности.
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в
случаях, установленных подпунктом 2.11 настоящего Положения и по
учебным курсам внеурочной деятельности.
3.14. По результатам проведения промежуточной аттестации
Педагогическим советом Учреждения принимается одно из следующих
решений:
1) в отношении обучающихся 1 - 3, 5 - 8, 10 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении обучающимся
в полном объеме образовательной программы учебного периода и переводе
обучающегося в следующий класс для дальнейшего обучения на
соответствующем уровне освоения образовательной программы;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и об условном переводе в следующий класс;
2) в отношении обучающихся 4 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном
объеме образовательной программы начального общего образования и
переводе обучающихся на уровень основного общего образования;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и недопуске к обучению на уровне основного
общего образования (в 5 класс).
3) в отношении обучающихся 9, 11 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном
объеме основной образовательной программы основного общего образования
и среднего общего образования, соответственно, и допуске к
государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной
программе;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным
причинам или о наличии академической задолженности по образовательной
программе учебного периода и недопуске к государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе;
3.15. Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу
после его утверждения приказом директора Учреждения.
3.16. Порядок взаимоотношений участников образовательных
отношений по ликвидации академической задолженности определен пунктом
4 настоящего Положения.
3.17. В случае несогласия обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся с результатом промежуточной аттестации,
они могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между
17
участниками образовательных отношений в Учреждение для обжалования в
течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3.17. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточной
аттестации возлагается на учителя, ведущего учебный предмет, учебный
курс, учебный модуль или курс внеурочной деятельности. Срок хранения –
до 1 марта следующего учебного года.
4. Порядок ликвидации академической задолженности
по промежуточной аттестации
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной
деятельности
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.2. В случае получения обучающимися неудовлетворительного
результата по промежуточной аттестации заместитель директора,
ответственный за организацию и проведение промежуточной аттестации, в
течение 7 календарных дней после проверки данной работы учителем
уведомляет его родителей (законных представителей) о результате в
письменной форме (Приложение 2).
4.3.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю не более двух раз в сроки,
определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
Информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о сроках ликвидации академической задолженности
осуществляется не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения
промежуточной аттестации в уведомительной форме (Приложение 3).
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той
же форме, в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая
соответствует форме, определенной учебным планом образовательной
программы. При проведении промежуточной аттестации в форме ВПР, если
эта форма была предусмотрена образовательной программой и учебным
планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с
использованием иных вариантов ВПР, либо с использованием иных форм по
решению Педагогического совета.
Повторную
промежуточную
аттестацию
при
ликвидации
академической задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке,
установленном подпунктами 3 - 7 пункта 3.2 настоящего Положения.
18
Отметка проставляется в электронном журнале (дневнике) в порядке,
установленном пунктом 3.10. настоящего Положения.
4.5. В случае если академическая задолженность ликвидирована
обучающимся с первого раза, родителям (законным представителям)
обучающегося направляется уведомление о ликвидации академической
задолженности (Приложение 4).
Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные сроки, решением Педагогического совета признаются
освоившими образовательную программу по учебному предмету или курсу
внеурочной деятельности, переводятся в следующий класс или допускаются
до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом директора
Учреждения, с записью в личном деле.
4.6. В случае если академическая задолженность не ликвидирована
обучающимся с первого раза, родителям (законным представителям)
направляется уведомление о неликвидации академической задолженности
(Приложение 5).
Обучающемуся
предоставляется
возможность
ликвидировать
академическую задолженность второй раз в сроки, установленные приказом
директора Учреждения.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия.
Состав комиссии в количестве трех человек утверждается приказом
директора Учреждения. Из числа членов комиссии назначается председатель
комиссии. Председатель и члены комиссии присутствуют на промежуточной
аттестации, осуществляют контроль за соблюдением требований к
проведению промежуточной аттестации, проверяют в соответствии с
критериями оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью
результаты ликвидации академической задолженности, отражающиеся в
протоколе установленной формы (Приложение 6).
4.7. В случае неявки обучающегося (без уважительной причины) на
ликвидацию академической задолженности в установленные Учреждение
сроки повторно, а также, если академическая задолженность не
ликвидирована в установленные сроки дважды, неудовлетворительный
результат считается окончательным.
4.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
в установленные Учреждением сроки дважды с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей):
1) оставляются на повторное обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
19
При возникших обстоятельствах родители (законные представители)
обучающихся направляют на имя директора соответствующее заявление по
установленным формам:
- заявление об оставлении на повторное обучение (Приложение 7);
- заявление о переводе на обучение по адаптированным
образовательным программам (Приложение 8);
- заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному
плану, которое заполняется по форме, установленной приложением 1
Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения, утвержденного Учреждением.
5. Формы, периодичность, порядок проведения
промежуточной аттестации экстернов
5.1. Экстерны, зачисленные в Учреждение в порядке, установленном
Положением об организации образовательной деятельности в (наименование
Учреждения) при получении общего образования с учетом форм обучения и
форм получения образования вне образовательной организации,
утвержденным Учреждением, проходят промежуточную аттестацию в
формах, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением и
образовательными программами Учреждения, с учетом особенностей
установленным пунктом 5 настоящего Положения.
5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся Учреждения по
соответствующей образовательной программе.
5.3. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по
учебным предметам обязательной части учебного плана по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе Учреждения в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с формами
проведения и системой оценивания, определенными образовательными
программами для обучающихся Учреждения.
По
заявлению
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего экстерна, или самого экстерна (по достижении им
возраста 18 лет), промежуточная аттестация может проводиться по учебным
предметам части, формируемой участниками образовательных отношений.
5.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении
бесплатно.
5.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями
(законными представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается
график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация
экстернов проводится по не более одному учебному предмету, учебному
курсу, учебному модулю в день.
20
5.6. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в порядке,
установленном подпунктом 3.8. настоящего Положения и Положением о
зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, учебных
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в (наименование Учреждения).
5.7. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на
основании заявления родителей (законных представителей) экстерна или
самого экстерна (после получения им основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет) рассматривает возможность
составления и утверждения графика консультаций экстерна, в рамках
подготовки к промежуточной аттестации по учебным предметам учебным
курсам, учебным модулям образовательной программы Учреждения.
5.8. Прохождение промежуточной аттестации экстерном может быть
организовано совместно с классом, в котором проводится промежуточная
аттестация, возможно прохождение также в индивидуальном порядке. Для
проведения промежуточной аттестации экстерна назначаются приказом
директора Учреждения учителя, осуществляющие образовательную
деятельность по заявленным к промежуточной аттестации учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям.
5.9. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна
осуществляется учителем в журнале учета успеваемости экстернов.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и
отчисленным из Учреждения, выдается справка установленного
Учреждением образца (Приложение 9).
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
экстерна по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин, признаются академической задолженностью.
Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося,
обеспечивающие
получение
обучающимся
общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна
соответствует порядку ликвидации академической задолженности,
установленному пунктом 4 настоящего Положения. 5.12. Обучающиеся по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
должны получать образование в образовательной организации:
21
- при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для
продолжения обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в
Учреждения;
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения
вопроса об устройстве в другую общеобразовательную организацию необходимо обращаться непосредственно в орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
6. Заключительные положения
6.1. Оценивание результатов учебной деятельности обучающихся за
учебные периоды (четверти, полугодия), за учебный год и за весь период
обучения по конкретной основной общеобразовательной программе
посредством выставления отметок за четверти, полугодия, за год ("годовые
отметки"), отметок за промежуточную аттестацию, итоговых отметок по
результатам
освоения
основных
общеобразовательных
программ
осуществляется в соответствии с установленными системами оценок
достижения
планируемых
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ
целевых
разделов
основных
общеобразовательных программ Учреждения.
6.2. Педагогические работники, при осуществлении оценочной
деятельности, при проведении текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, должны руководствоваться системами оценок
достижения обучающимися планируемых результатов образовательных
программ, устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления
отметок в баллах или иным образом, безотметочное оценивание, а также
оценочными и иными методическими материалами, являющимися
компонентами образовательной программы.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Школа № 6»
(протокол от 28.08.2025 № 1)
22
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая) ________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка
Информируем
Вас
о
том,
что
Вашему
ребенку,__________________________
____________________________,
обучающемуся ____ класса не может быть выставлена отметка текущего
контроля по итогам учебного периода___________202_-202_ учебного года
по
учебным
предметам,
учебным
курсам,
учебным
модулям
_____________________________________________________
учебного
плана по причине:
количество отметок текущего контроля за учебный период (четверть)
меньше трех;
количество отметок текущего контроля за учебный период (полугодие)
меньше пяти;
более 70% пропусков учебных занятий по учебному предмету по
уважительной причине;
более 70% пропусков учебных занятий по учебному предмету без
уважительной причины.
Уведомляем Вас, что Ваш ребенок, в соответствии с п.п. 2.18.7., 2.18.8.
локального нормативного акта «Положение о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам в
____________, имеет право пройти дополнительно текущий контроль
успеваемости по указанным выше предметам, за учебный период
_____ _____ класса 20 ___ - 20 ___ учебного года в следующие сроки и в
указанной форме:
№
п/п
Название учебного
предмета, учебного курса,
учебного модуля
Форма
проведения
Дата
проведения
Время
проведения
Кабинет
23
Заместитель директора _______________________/_________________/
подпись
расшифровка подписи
Информация об уведомлении о проведении дополнительно
текущего контроля успеваемости
Даю согласие на
проведение дополнительно
процедуры текущего
контроля
Да
Нет
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
_____________ _______________ _____________________________
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя)
____________________________________________________________________________________________________________________
Итоги проведения дополнительно текущего контроля
успеваемости обучающегося _____класса
___________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
№
п/п
Название учебного
предмета, учебного
курса, учебного
модуля
Форма
проведения
Дата
проведения
Отметка
Ф.И.О.
учителя
Подпись
учителя
Заместитель директора ____________________/_________________________/
подпись
расшифровка подписи
С результатами ознакомлен(а).
_____________ ____________________ /_______________________/
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя)
24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая) ______________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Доводим до Вашего сведения, что Вы/Ваш ребенок
_________________________________________________________________/
Ф.И.О. ребенка
обучающийся _____ _____ класса/, осваивающий образовательную
программу
в
форме
____________________________________________________,
получил
неудовлетворительный
результат
по
следующим
учебным
предметам/курсам внеурочной деятельности образовательной программы в
рамках прохождения промежуточной аттестации в 20 ___ - 20 ___ учебном
году.
1. _______________________________________- ________________________;
название учебного предмета/курса внеурочной деятельности
отметка (расшифровка отметки)
2. _______________________________________- ________________________;
название учебного предмета/курса внеурочной деятельности
отметка (расшифровка отметки)
3. _______________________________________- ________________________;
название учебного предмета/курса внеурочной деятельности
отметка (расшифровка отметки)
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной
деятельности
образовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» ответственность за ликвидацию
обучающимся академической задолженности возлагается на его родителей
(законных представителей).
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
25
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету/курсу
внеурочной деятельности не более двух раз в сроки, определяемые
___________ (далее – Учреждение), в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
О сроках прохождения промежуточной аттестации (установленные
Учреждением) в рамках ликвидации академической задолженности, Вы
будете проинформированы не позднее, чем за 7 календарных дней до даты
проведения промежуточной аттестации.
Заместитель директора________________________________________
подпись
расшифровка подписи
С результатами промежуточной аттестации ознакомлен(а). Копия
уведомления получена на руки.
_____________ ____________ ____________________________
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя) / экстерна
26
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая) ________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/Ваш ребенок __________________________,
____________________________,
обучающийся
____
____
класса/
осваивающий
образовательную
программу
в
форме
__________________________________
проходит(е)
промежуточную
аттестацию
в
рамках
ликвидации
академической задолженности за курс _____ класса 20 ___ - 20 ___ учебного
года в следующие сроки:
№
п/п
Название учебного
предмета, учебного курса,
учебного модуля
Форма
проведения
Дата
проведения
Время
проведения
Кабинет
Заместитель директора ______________________________________________
подпись
расшифровка подписи
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
__________ ____________ _____________________________
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя) / экстерна
27
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая) _______________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/Ваш ребенок ____________________,
____________________________, обучающийся ____ ____ класса/
осваивающий образовательную программу в форме
_________________________________
ликвидировал(и) академическую задолженность за курс _____ класса 20 ___ 20 ___ учебного года. Результат:
1. ___________________________________ - ___________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
2. ___________________________________ -____________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
3. ___________________________________ - ___________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
Заместитель директора ______________ ________________________________
подпись
расшифровка подписи
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
_____________ ______________ _____________________________
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя) / экстерна
28
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая) ________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/ваш ребенок _________________,
____________________________,
обучающийся
____
____
класса/
осваивающий
образовательную
программу
в
форме
__________________________________
не ликвидировал(и) академическую задолженность за курс ___ класса 20 ___ 20 ___ учебного года. Результат:
1. ___________________________________ - ___________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
2. ___________________________________ - ___________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
3. ___________________________________ - ___________________________;
название учебного предмета, учебного курса, дисциплины (учебного модуля)
отметка (расшифровка отметки)
Заместитель директора ______________ _______________________________
подпись
расшифровка подписи
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
_____________ ___________ _____________________________
дата
подпись родителя
расшифровка подписи (законного представителя) / экстерна
29
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Положению
ПРОТОКОЛ
ликвидации академической задолженности
по промежуточной аттестации
за________/_________ учебный год
Дата проведения: __________________________________________________
Учебный предмет/учебный курс: _____________________________________
Форма проведения: _________________________________________________
Класс: ____________________________________________________________
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Ф.И. обучающегося
Председатель
(должность)
комиссии
Члены
комиссии
результат1
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
(должность)
(подпись)
(ФИО)
Пятибалльная система оценивания: фиксация оценки с расшифровкой (пример: 3 (удовл.), 4 (хорошо) и
т.д.); "зачтено" либо "не зачтено" - курсы внеурочной деятельности
1
30
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
к Положению
____________________________________________________
должность и фамилия, имя, отчество руководителя ОО
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
об оставлении на повторное обучение
В связи с наличием у моего ребенка ___________________________________,
(ФИО ребенка)
обучающегося ______ класса, не ликвидированной дважды академической
задолженности в установленные Учреждением сроки с момента ее
образования
по
_______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей)
прошу моего ребенка оставить на повторное обучение ______________________
_____________________________________________________________________________
________________
(дата)
_________________ _______________________________
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи)
31
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к Положению
________________________________________________
должность и фамилия, имя, отчество руководителя ОО
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам
В связи с наличием у моего ребенка ___________________________________,
(ФИО ребенка)
обучающегося ______ класса, не ликвидированной дважды академической
задолженности в установленные Учреждением сроки с момента ее
образования по ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
(наименование учебных предметов, курсов, модулей)
прошу моего ребенка перевести на обучение по адаптированным
образовательным программам, в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК).
Приложение: заключение ПМПК от_________________ №__________________
________________
(дата)
_________________ ______________________________
(подпись заявителя)
(расшифровка подписи)
32
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
к Положению
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 6»
ул. Челюскинцев, 24 г. Нижний Новгород, 603111, тел./факс (831) 2972050/2972053, e-mail: s6_nn@mail.52gov.ru
«____» _______ 20 ____ г.
№_____________
СПРАВКА
о результатах промежуточной аттестации экстерна
Выдана
__________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в дательном падеже)
о прохождении промежуточной аттестации в 20 ____ - 20 ____ учебном году
в _______________ за курс _____ класса по учебным предметам, учебным
курсам образовательной программы ____________________ общего
образования:
№
п/п
1
2
3
4
Название учебного предмета
Период
прохождения
Отметка
5
Директор __________________________________________ /_____________/
подпись
МП