Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

РАССМОТРЕНО и принято
педагогическим советом школы
протокол № 1 от 28.08.2025 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «Школа № 6»
от 28.08.2025 № 167

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 6»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации всеми участниками
образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа № 6» (далее – МБОУ «Школа № 6») общеобразовательных программ с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
- ст. 16, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- п. 19.34 Приложения к рекомендациям субъектам Российской Федерации по подготовке к
реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденных
письмом Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об
образовании в Российской Федерации",
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 № 816,
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
-Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования",
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
–Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении Правил
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
- Письмом Минцифры России от 27.08.2025 №ММ-П10-82860. О применении цифровой
платформы
MAX
и
информационно-коммуникационной
платформы
«Сферум»
образовательными учреждениями или в рамках трудовой деятельности,
- Уставом и локальными нормативными актами МБОУ «Школа № 6».

1.3. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения
и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения МБОУ «Школа № 6» независимо от
места нахождения обучающихся.
1.6. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
1.7. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение
в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- уроки;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;

- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
1.8. Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- изучение материала онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.9. Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных
платформ (сервисов);
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
1.10. Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения
промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим положением.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству

или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
образовательной организации, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО, ООО
и СОО.

4. Компетенция образовательной организации при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
4.1. МБОУ «Школа № 6» вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при
их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
4.2. МБОУ «Школа № 6» доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую
возможность их правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с
использованием дистанционных образовательных технологий в Приложении № 1.
4.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
4.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ «Школа № 6»
вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
4.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ
«Школа № 6» самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. МБОУ «Школа № 6» обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа
к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой
образовательной организацией в качестве основного информационного ресурса, в объеме
часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также
осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации
преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и
опосредованно.
5.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения образовательная организация обеспечивает идентификацию
личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля.
5.3. При оценке результатов обучения образовательная организация обеспечивает
контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
5.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в МБОУ «Школа № 6»
осуществляется по двум моделям:
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
5.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное
обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
5.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
5.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по
индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.
5.8. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
журнал отметки.
5.9. При заполнении электронного журнала в период организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно
календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения.
Например: Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционное обучение).

5.10 Продолжительность урока для обучающихся IXI классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных девайсов в течение
учебного дня для обучающихся I–IV классов составляет один урок, для обучающихся в V–
VIII классах – два урока, для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.11. Для профилактики развития переутомления необходимо осуществлять комплекс
профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".

6. Заключительное положение
6.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по
МБОУ «Школа № 6».
6.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
6.3.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом
МБОУ «Школа № 6».

Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий
1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
1.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
1.2. Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,
осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим
расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
1.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают
видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы
сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения,
электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
1.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2. Действия учителя при дистанционном обучении
2.1. Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние
задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на
электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять
отметки в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или
аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в
соответствии с нормами СанПиН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».