Реализация профессионального минимума в МБОУ "Школа № 6"

23.08.2023

Реализация профориентационного минимума в МБОУ «Школа №6»

(базовый уровень)

Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной стороны профессионального самоопределения).

Задачи базового уровня:

- организация и систематизация первичной профориентационной помощи; - развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования; - информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;

- развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению; - диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.

Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Из множества выборов каждого человека в итоге складывается жизнь общества: если молодой человек интересуется профессиональным делом, которое он выбрал, совершенствуется в нем, ответственно относится к результатам своего труда, есть основания предполагать, что у этого человека выше профессиональные результаты, выше его жизненная удовлетворенность, благосостояние, выше и качество того профессионального продукта, который он создает . Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях (приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда).

 

План мероприятий по реализации профориентационного минимума

на 2023-2024 учебный год (базовый уровень)

 

№ п/п

Направления

Мероприятия

Сроки

Кол-во часов

Ответственный

6-7 классы

1.       

Урочная деятельность:

 (предметные уроки / «Технология»)

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология"-4 урока

 

В течение года

4 часа

Руководители ШМО

Учителя-предметники

2.       

Внеурочная деятельность

Реализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)

В течение года

34 часа

Классные руководители

3

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание (ознакомительное)

сентябрь

1 час

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Родительское собрание (итоговое)

февраль

1 час

ИТОГО: 40 часов

8-9 классы

1.

Урочная деятельность:

 (предметные уроки / «Технология»)

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология"-4 урока

 

В течение года

4 часа

Руководители ШМО

Учителя-предметники

2.

Внеурочная деятельность

Реализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)

В течение года

34 часа

Классные руководители

3.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание (ознакомительное)

сентябрь

1 часХочу такой сайт

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Родительское собрание (итоговое)

 

февраль

1 час

ИТОГО: 40 часов

10-11 классы

1.

Урочная деятельность:

 (предметные уроки / «Технология»)

Уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология"-4 урока

 

В течение года

4 часа

Руководители ШМО

Учителя-предметники

2.

Внеурочная деятельность

Реализация курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам)

В течение года

34 часа

Классные руководители

3.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание (ознакомительное)

сентябрь

1 час

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Родительское собрание (итоговое)

февраль

1 час

ИТОГО: 40 часов

 

План диагностических мероприятий реализации профориентационного минимума

 6-11 классы

Диагностические мероприятия

Описание диагностических мероприятий

Сроки

Ответственный

3.       

Мониторинг реализации профминимума

 
 

1.Декабрь – январь

2.Май – июнь

(2 раза в год)

заместитель директора, педагог - навигатор

4.       

Профориентационная онлайн диагностика обучающихся (активизирующая и диагностическая)

 

Профориентационная онлайн-диагностика проводится на нескольких уровнях с каждым обучающимся, что позволяет определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы. Результаты диагностики носят рекомендательный и обучающий характер. Решение

по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся.

Онлайн-диагностика предусматривает два типа онлайн – диагностики: методику, нацеленную на определение ценностных ориентиров в сфере самоопределения, ГПС, учебной мотивации; методику на определение профессиональных склонностей, способностей и направленности обучающихся.

 

В течение года

заместитель директора, педагог – навигатор, педагог - психолог

5.       

Серия групповых консультаций по результатам онлайн-диагностики

Все варианты онлайн-диагностики обязательно сопровождаются последующей консультацией обучающихся педагогом-навигатором. Для этого организуется урок, на котором рассматривается общее устройство диагностики, содержание измеряемых факторов, варианты применения полученных результатов. Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации.

В течение года

заместитель директора, педагог – навигатор, педагог - психолог

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».