23.08.2023
Реализация
профориентационного минимума в МБОУ «Школа №6»
(базовый
уровень)
Цель реализации базового уровня - активизация профессионального самоопределения
обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности (инструментальной
стороны профессионального самоопределения).
Задачи базового уровня:
- организация и систематизация первичной
профориентационной помощи; - развитие представлений обучающихся о современном
разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора
ее специфики, возможностях профессионального образования; - информирование
обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке
труда специалистов;
- развитие мотивации обучающихся к профессиональному
самоопределению; - диагностика склонностей обучающихся к
профессиональным направлениям.
Воспитательный
потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как
профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь
этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи,
близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Из множества выборов
каждого человека в итоге складывается жизнь общества: если молодой человек
интересуется профессиональным делом, которое он выбрал, совершенствуется в нем,
ответственно относится к результатам своего труда, есть основания предполагать,
что у этого человека выше профессиональные результаты, выше его жизненная
удовлетворенность, благосостояние, выше и качество того профессионального
продукта, который он создает . Верным может быть и обратное: если большинство
людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого
интереса, это сказывается в итоге на других людях (приводя к услугам и
продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой
производительности труда).
План мероприятий по реализации профориентационного минимума
на 2023-2024 учебный год (базовый уровень)
№
п/п |
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
Кол-во
часов |
Ответственный |
|
6-7 классы |
||||||
1. |
Урочная
деятельность: (предметные уроки / «Технология») |
Уроки
профориентационной направленности в рамках учебного предмета
"Технология"-4 урока |
В течение года |
4 часа |
Руководители ШМО Учителя-предметники |
|
2.
|
Внеурочная
деятельность |
Реализация курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам) |
В течение года |
34 часа |
Классные
руководители |
|
3 |
Взаимодействие с
родителями |
Родительское
собрание (ознакомительное) |
сентябрь |
1 час |
Заместитель
директора по воспитательной работе Классные
руководители |
|
Родительское
собрание (итоговое) |
февраль |
1 час |
||||
ИТОГО:
40 часов |
||||||
8-9 классы |
||||||
1. |
Урочная
деятельность: (предметные уроки / «Технология») |
Уроки
профориентационной направленности в рамках учебного предмета
"Технология"-4 урока |
В течение года |
4 часа |
Руководители ШМО Учителя-предметники |
|
2. |
Внеурочная
деятельность |
Реализация курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам) |
В течение года |
34 часа |
Классные
руководители |
|
3. |
Взаимодействие с
родителями |
Родительское
собрание (ознакомительное) |
сентябрь |
Заместитель
директора по воспитательной работе Классные
руководители |
||
Родительское
собрание (итоговое) |
февраль |
1 час |
||||
ИТОГО:
40 часов |
||||||
10-11 классы |
||||||
1. |
Урочная
деятельность: (предметные уроки / «Технология») |
Уроки
профориентационной направленности в рамках учебного предмета
"Технология"-4 урока |
В течение года |
4 часа |
Руководители ШМО Учителя-предметники |
|
2. |
Внеурочная
деятельность |
Реализация курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» (по четвергам) |
В течение года |
34 часа |
Классные
руководители |
|
3. |
Взаимодействие с
родителями |
Родительское
собрание (ознакомительное) |
сентябрь |
1 час |
Заместитель
директора по воспитательной работе Классные
руководители |
|
Родительское
собрание (итоговое) |
февраль |
1 час |
||||
ИТОГО:
40 часов |
||||||
План
диагностических мероприятий реализации профориентационного минимума 6-11 классы |
||||||
Диагностические мероприятия |
Описание диагностических
мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
|||
3.
|
Мониторинг
реализации профминимума |
|
1.Декабрь –
январь 2.Май – июнь (2 раза в год) |
заместитель
директора, педагог - навигатор |
||
4.
|
Профориентационная
онлайн диагностика обучающихся (активизирующая и диагностическая) |
Профориентационная
онлайн-диагностика
проводится на нескольких уровнях с каждым обучающимся, что позволяет
определить требуемый объем профориентационной помощи и сформировать
дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной
работы. Результаты диагностики носят рекомендательный и обучающий характер. Решение по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории принимает сам обучающийся. Онлайн-диагностика
предусматривает два типа онлайн – диагностики: методику, нацеленную на
определение ценностных ориентиров в сфере самоопределения, ГПС, учебной
мотивации; методику на определение профессиональных склонностей,
способностей и направленности обучающихся. |
В
течение года |
заместитель
директора, педагог – навигатор, педагог - психолог |
||
5.
|
Серия
групповых консультаций по результатам онлайн-диагностики |
Все варианты
онлайн-диагностики
обязательно сопровождаются последующей консультацией обучающихся педагогом-навигатором.
Для этого организуется урок, на котором рассматривается общее устройство
диагностики, содержание измеряемых факторов, варианты применения полученных
результатов. Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой
консультации. |
В
течение года |
заместитель
директора, педагог – навигатор, педагог - психолог |
||
|
||||||