Памятки для родителей, обучающихся и педагогов и нормы СанПин.

03.04.2020

 Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-2 классе – 20 минут,

3-4-м классе – 25 минут,

5-6-м классе – 30 минут,

7-11-м классе – до 35 минут.

 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»)

Памятка для родителей на период введения электронного обучения и дистанционных технологий

 С 6 апреля в школе для учащихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме. Посещать образовательные учреждения дети не будут.

Уважаемые родители! Отнеситесь с особым вниманием к детям в этот период.

1. Во время приостановки занятий в зданиях школ классный руководитель и учителя продолжают сопровождать вашего ребенка и помогают организовывать выполнение школьной программы дистанционно.

2. Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день. Задание включает объяснение и закрепление материала.

3. Порядок организации урока определяется учителем-предметником самостоятельно, кроме того предусмотрена работа ребят с учебником, оффлайн видеоуроки, Skype - общение, использование различных цифровых образовательных ресурсов и платформ.

4.Обучающиеся направляют выполненные задания учителю-предметнику, прикрепляя фото или сканкопии заданий в электронном дневнике. При отсутствии у учащегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах (Viber, WhatsApp).

5. Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения, ежедневно отражается в электронном журнале.

6. Ваш ребенок также может использовать различные цифровые ресурсы для самообразования. Их список можно найти на сайте нашей образовательной организации во вкладке «Дистанционное обучение».

7. Если у ребенка или у вас возникнут вопросы, вы можете их задать учителю или классному руководителю через информационные ресурсы Дневник.ру или любым другим удобным вам способом.

Уважаемые родители!

Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Ещё до получения и настройки оборудования, Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика.

Мы полагаем, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.

2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.

4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.

5. Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

6. Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.

7. Со стороны ведущей руки (обычно справа) должно быть оставлено место для ручной работы ребёнка на столе, для записей на бумаге.

8. Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, проследите, чтобы во время онлайн подключений, общих чатов связи был выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

10. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Контроль за посещением «ненужных» сайтов. Это позволит избежать лишних проблем.

11. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

Помните:

   Дети должны в это время находиться дома, не должны собираться компаниями, не проводить вместе время, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только отмену занятий в школах, но и отмену массовых скоплений людей.

   Вместе с ребенком составьте распорядок на каждый день и контролируйте в течение дня.

           Не забывайте: ответственность за жизнь и безопасность детей несет родитель!

 

Памятка действий для родителей и ребёнка, если он остается один дома

Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с памяткой, которая поможет избежать недоразумений и возможной опасности в период вашего отсутствия дома.

   Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.

   Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если вы живете на первых этажах. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перекройте доступ газа к плитам.

   Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции - 102, скорой помощи - 103, пожарной охраны – 101, единый номера вызова экстренных служб - 112), номером телефона места вашего нахождения.

   Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

   Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

Спасибо за понимание!

   

Памятка для обучающихся на период введения обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий

Дорогие ребята!

С 6 апреля  в школе для учащихся 1-11 классов будет введено обучение в дистанционном режиме.

1. Ежедневно по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием уроков педагоги школы будут размещать в электронном дневнике задание на учебный день, которые помогут учиться дома и выполнять школьную программу, или просто узнать что-то полезное и интересное.

2. Задание включает объяснение и закрепление материала. Задания могут быть разные: Хочу такой сайт

• Устные (например, прочитать параграф учебника).

 •Электронные (письменные или онлайн). Файл, прикрепленный к домашнему заданию в электронном дневнике, выглядит как иконка в виде скрепки или ссылки на онлайн-ресурс с заданием. Чтобы отправить задание на проверку, прикрепи файл в электронном дневнике, выбрав вкладку «Выполненная работа», либо добавь ссылку с работой. При отсутствии у обучающегося проводного Интернета по согласованию с учителем - предметником задание можно отправлять с помощью телефона в мессенджерах (Viber, WhatsApp).

В первую учебную неделю в дистанционном режиме домашние задания по предметам не предусмотрены.

4. Соблюдай сроки выполнения заданий, это поможет учителю высоко оценить твою работу.

5. Учитель проверит выполненное задание и может выставить отметку или оставить комментарий. Информирование (обратная связь) о достигнутых результатах в режиме дистанционного обучения будет отражено в электронном журнале.

6. Если у тебя возникнут вопросы, ты можешь написать сообщение учителю через информационные ресурсы  Дневник.ру, вайбер, позвонив по телефону в рабочее время учителя или связаться со своим классным руководителем.

7. Ты также можешь воспользоваться различными цифровыми ресурсами для самообразования. Их список можно найти на сайте нашей образовательной организации во вкладке «Дистанционное обучение»

Но не нужно весь день проводить за компьютером, не забывай про правильное питание, отдых и режим сна.

Как действовать ребенку, если он один дома

Если детям приходится оставаться дома одним, необходимо соблюдать основные правила поведения при отсутствии родителей.

·                     проверить надежность замков и запросов после ухода из дома родителей;

·                     никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, полицейским, знакомым родителей и т.п. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала родителям, затем в полицию.

·                     не отвечать по телефону на вопросы: как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут. Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находится в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;

·                     если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "кто?". Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;

·                     если на лестнице никого не видно или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок.

·                     ни с кем не вступать в разговоры через дверь;

·                     если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;

·                     уходя из дома даже ненадолго, не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.). Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям;

·                     подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;

·                     если квартира открыта, не входить в нее, немедленно сообщить об этом родителям, позвонить в полицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.

·                     в доступном месте положите справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции - 102, скорой помощи - 103, пожарной охраны – 101, единый номера вызова экстренных служб - 112), номером телефона места нахождения ваших родителей.

·                     знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

 

 

План действия для учителя:

Уважаемые педагоги!

 

Определите, как будете проводить дистанционное обучение

В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками. Дистанционную работу можно проводить одним из способов, что описан ниже, или использовать их комбинацию. 

 

Встречи в режиме реального времени

Вы договариваетесь с учениками о времени, когда будет проведен прямой эфир или назначена онлайн-встреча. На онлайн-уроке вы объясняете материалы, отвечаете на вопросы учеников и задаете вопросы им.

 

Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы

Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.

 

Спланируйте работу

Возьмите временной отрезок, например неделю, и спланируйте работу учеников по вашему учебному предмету. Чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.

Задайте себе три вопроса:

1.      Чему я хочу научить моих учеников (каких учебных результатов они достигнут)?

2.      Как ученики этому научатся (каким образом они достигнут учебных результатов)?

3.      Каким образом я могу поддержать их в этом (как я помогу им достичь учебных результатов и как узнать, достигли ли они их)?

Исходя из ответов составьте для себя план работы: какие учебные материалы надо создать, как мониторить работу ребят, как и когда предоставлять им обратную связь.

 

Можно составить план работы и для учащихся. Ученикам план нужен для того, чтобы помочь им спланировать время работы как в течение дня, так и всей учебной недели. План работы для учеников может содержать рекомендуемую дату и время для начала работы над заданием, сроки выполнения заданий, ссылки на учебные материалы (если вы сразу можете их предоставить) или платформу, где будет идти работа.

 

Определите, как будете связываться с учениками

У  учеников должна быть точка входа, через которую они получают доступ к учебным материалам. Если вы использовали в работе с учениками некоторую платформу (блог, сайт, мессенджеры, закрытую группу и т.д.), то и в дистанционном обучении ученики могут работать через нее. Если не было такой платформы, тогда учебные материалы могут передаваться через электронный журнал (хотя он может не выдержать нагрузки, поэтому лучше иметь альтернативный источник связи).

 

Начните создавать учебные материалы

Организовать учебную работу дистанционно — значит помочь ученику самостоятельно разобраться с тем, что он не знает и не умеет. А для этого у ученика должны быть учебные материалы и задания, посильные для той возрастной группы, с которой мы работаем.

К учебным материалам добавляйте инструкции по работе (так, как если бы вы объяснили в классе), указывайте примерное время, которое требуется для работы над заданием и по изучению материалов, необходимые стратегии,  рекомендации и подсказки.

Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».